Консультация для родителей: «Готовность детей 7 лет к школе»
консультация (подготовительная группа) на тему
Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень значимо. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребенка может появиться не желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.
Детей, ослабленных физически (часто болеющих, быстро утомляющих), не стоит записывать в школу ранее 7 лет. Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность: личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.
Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний. Интеллектуальная готовность предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умений выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_gotovnost_detey_7_let_k_shkole.docx | 13.35 КБ |
konsultatsiya_gotovnost_detey_7_let_k_shkole.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей:
«Готовность детей 7 лет к школе»
Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень значимо. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребенка может появиться не желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.
Детей, ослабленных физически (часто болеющих, быстро утомляющих), не стоит записывать в школу ранее 7 лет. Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность: личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.
Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний. Интеллектуальная готовность предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умений выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей:
«Готовность детей 7 лет к школе»
Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень значимо. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребенка может появиться не желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.
Детей, ослабленных физически (часто болеющих, быстро утомляющих), не стоит записывать в школу ранее 7 лет. Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность: личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.
Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний. Интеллектуальная готовность предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умений выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей на тему" Готовность ребенка к обучению в школе"...
Консультация для родителей: "Готовность ребенка к обучению в школе"
Готовность ребенка к обучению в школе - самая важная тема в период дошкольного детства. Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень ...
Консультация для родителей: «Готовность ребенка к обучению в школе»
Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции....
консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"
в консультации в доступной форме для родителей форме раскрыты понятия готовности к школе, состовляющие готовности, а также практические рекомендации и советы как осуществлять подготовку ребенка в школ...
Консультация для родителей готовность ребенка к обучению в школе
Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и дети и...
Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»
Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г. Цель: познакомить родителей с основными асп...