Консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей на тему" Готовность ребенка к обучению в школе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Готовность ребенка к обучению в школе»
Готовность ребенка к школе – актуальная тема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Подготовка к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Специалисты выделяют три вида готовности ребенка к школе: - Физическая готовность - Психологическая - Познавательная
Физическая готовность предполагает при поступлении ребенка в первый класс общее крепкое здоровье, правильное телосложение, хорошую осанку, высокую физическую и умственную работоспособность, низкую утомляемость, хорошо развитые двигательные навыки и координацию, а также развитие мелкой моторики пальцев рук, - это те критерии, которые позволять ребёнку успешно проходить образовательную программу в школе.
Психологическая готовность включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний об окружающем мире;
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть должен быть любознателен;
- познавательные процессы ребенка, такие как память, внимание, мышление, речь, воображение, сенсорное развитие, должны соответствовать его возрасту.
2. Личностная и социальная готовность к школе: предполагает сформированность у ребенка внутренней позиции школьника. Это новая социальная позиция означает для ребенка наличие определенных прав и обязанностей, которые он должен будет выполнять. К школьному возрасту ребенку необходимо научиться отделять внешние атрибуты школы от предметов обучения, то есть ребенок должен хотеть идти в школу, чтобы учиться. Личностная готовность охватывает три сферы жизнедеятельности ребенка: - отношения с окружающими взрослыми, в частности принятие учителя, который дает образец выполнения задания, формирует поручения, ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; -в отношении со сверстниками, ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками, работать в коллективе, оказывать взаимопомощь, в общении не должно проявляться агрессии; - отношения к себе, ребенок должен объективно оценивать свои действия, поступки, достижения, признавать свои ошибки, если таковые имеются, уметь искать выход из проблемной ситуации.
3.Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: самостоятельность ребенка, усидчивость, дисциплинированность, умение управлять своим поведением, эмоциями, желаниями, умение планировать свою работу, добиваться цели, преодолевая трудности.
Познавательная готовность ребенка к школе означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1) Внимание. • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: « », «-«, «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, что сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги (оригами), простой предмет: лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Эмоционально - волевая готовность ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей воспитанников...
Консультация для родителей "Физическое здоровье и готовность ребенка к обучению к школе"
Консультация для родителей "Физическое здоровье и готовность ребенка к обучению к школе"...
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...
Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»
laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...
“Особенности психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Основные рекомендации для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе”.
В консультации для родителей детей подготовительных групп рассказывается об особенностях психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Раскрываются основные рекомендации для родител...