Формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира в экологических представлениях природы родного края.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителй целостной картины мира в экологических представлениях природы родного края .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichitelnaya_osobennost_opyta_2018.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РФ
Василеостровского района
Детское дошкольное учреждение №6
Г. Санкт-Петербург
Формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира в экологических представлениях природы родного края.
Выполнила: Лавренко Т.М.
Санкт-Петербург
2018
Отличительная особенность опыта.
В данном опыте я представляю результаты своей работы по знакомству детей с природой родного края, использованием программы по ознакомлению детей с экологией. Был определен круг объектов, с которыми, я хотела познакомить детей. Учитывая расположение детского сада, чтобы иметь возможность выводить детей на экскурсии или рекомендовать родителям данные экскурсии, прогулки.
Место в режимном процессе.
Знакомство детей с экологическими объектами проводиться на экскурсиях, а так же во второй половине дня в совместной деятельности, индивидуальная работа проводиться как в первой, так и во второй половине дня.
Прогнозируемый результат.
Проявление познавательного интереса к природе родного края. Эмоциональный отклик на экологические объекты. Умение увидеть, услышать понять суть природы.
Умение поддерживать диалог, составлять короткие рассказы о природе.
Знание детьми первоначальных сведений об экологии.
Знание некоторых поэтических произведений о природе.
Бережное отношение к природе.
Знание правил поведение в лесу, парке, на водоемах и так далее и осознанное использование этих правил на практике.
Цель данной работы:
Развитие устойчивого познавательного интереса к природе родного края.
Задачи.
Дать детям знания об истории экологического воспитания. Познакомить детей с рассказами и стихами о природе родного края (СПб и области).
Развивать у детей связанную речь, развивать умение поддерживать непринужденную беседу, обогащать словарь за счет научных терминов: экология, живая природа, не живая природа, луг, поле, огород, ферма, участок, лесополоса и т.д.
Развивать умение устанавливать причинно следственные связи при анализе литературных текстов. Умение выражать в речи свои чувства, эмоции, отношения к окружающему миру.
Воспитывать интерес, любовь к природе Санкт – Петербурга и области, воспитывать бережное отношение и культуру поведения в природе (Прогулка, экскурсии).
Педагогические принципы.
- Учет психологических особенностей ребенка
- Учет индивидуальности
- Системность
- Научность-достоверность знаний
- Развивающий характер
- Преемственность
- Единство семьи и детского сада
Методы.
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение, демонстрация фильмов
- Словесные: чтение художественной литературы, беседы викторины.
- Практические: сбор гербария, изобразительная деятельность.
Формы работы.
- Совместная деятельность
- Экскурсии
- Домашние задания
- Игровая деятельность
Средства
- Книги
- Иллюстрации
- Видеоматериалы
- Экскурсии
Педагогическая диагностика.
Цель: развитие познавательного интереса к познанию природы родного края.
Методы.
- Наблюдение
- Игровая диагностика
- Продуктивная деятельность
- Проблемные ситуации
Критерии оценки
- Проявление познавательного интереса к природе СПб и области
- Узнает и называет несколько видов живой и не живой природы
- Может рассказать о природе родного края.
- Знает и соблюдает правила поведения в природе.
- Умение бережно относиться к объектам природы.
Уровни достижений ребенка.
Низкий уровень
Не проявляет интерес к природе родного края, ее особенностям. Узнает и называет 1-3объктра живой природы. Использует в речи 1-2 экологических термина. Не знает, почему нужно беречь природу.
Средний уровень.
Вступает в диалог с взрослыми о природе. Соглашается повторить изложенный материал о природе, но самостоятельность в диалоге не проявляет. Узнает, называет 3-4 объекта природы, называет несколько правил поведения на природе, но не всегда может объяснить их.
Высокий уровень.
Проявление ребенком интереса к природе родного края, проявляет любознательность, задает вопросы, охотно вступает в диалог о природе, с интересом слушает рассказы, просит прочитать активно откликается на предложение выучить стихи.
Форма работы с родителями.
- Проведение индивидуальных бесед
- Анкетирование
- Наглядная информация
- Консультации
- Папки передвижки
- Субботники на природе
- Экскурсии выходного дня
- Обмен информации
- Анализ, педагогических ситуации
- Вечер вопросов и ответов.
План работы с родителями.
Сентябрь: анкетирование
Сентябрь – Октябрь: знакомство родителей с результатами диагностирования.
Консультации: в течение года
Обмен информацией: в течение года
Апрель: Викторина «Знатоки природы родного края»
Май: Оформление фото альбомов: «Мы в выходные гуляем по паркам, скверам, бульварам, окрестностям города»
Примерный план консультаций
«Прогулки с ребенком по Василевскому острову».
- Значение для ребенка совместных прогулок с семьей.
- Приобретение новых впечатлений, знаний
- Информационная работа по организации прогулок.
- Организация прогулок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»
Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...
Методическое пособие "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем"
Методическое пособие "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем" предназначено для воспитателе...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»
12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....
Презентация на тему "Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с природой родного края"
В данной презентации раскрывается вопрос актуальности формирования эстетического отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста через ознакомление их с природой родного края, широко пре...
ОТЧЕТ о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям "Природа родного края. Реки".
quot;Природа родного края. Реки"...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ
В статье говорится об актуальности эстетического воспитания детей дошкольного возраста, о задачах, методах и приемах работы с ними при ознакомлении с природой родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру «Путешествие в мир природы»
Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализац...