Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию «Если с другом вышел в путь…»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сафарова Зида Азатовна

"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. Данный конспект содержит много интересных игр иупражнений, которые помогают ребёнку преодолеть какую-то неуверенность в себе, вызывают желание общаться, дружить!..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_esli_s_drugom.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • формирование понятий "друг", "дружба"; вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений (привитие детям чувства значимости дружбы и умение общаться друг с другом)

Задачи:

  • Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивать навыки общения, дружеские взаимоотношения, умение договариваться, позитивное социальное поведение, умение чувствовать и понимать другого;развивать речь и мышление.
  • Формировать навыки дружеских взаимоотношений между детьми, умение договариваться, разрешать проблемные ситуации. Формировать благоприятный психологический климат группы;
  • Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие

Оборудование: аудиозаписи: «Дружба крепкая», звуки моря, экран  и компьютер для просмотра слайдов по ходу организованной деятельности,  заготовки цветной бумаги А4 а каждого ребенка, подготовленные детьми и их родителями  отрицательные и положительные сказочные персонажи

Содержание организованной деятельности.

Дети стоят в кругу. Звучит песня «Улыбка»Шаинского

Игровое упражнение «Тепло рук» (дети встают в круг)

Воспитатель. Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас! У вас сегодня хорошее настроение? Очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. Мы еще раз  поздороваемся друг с другом, но поздороваемся необычно, а возьмемся за руки и тепло наших рук передадим друг другу. Когда мы передаем свое тепло – это значит – мы желаем здоровья. Доброе пожелание остается у человека, а он, в свою очередь, желает здоровья другим. Поэтому у всех поднимается хорошее настроение и хочется улыбаться и делать добрые дела.

А теперь дружно, но очень тихо скажем: «Добрый день! » Потом скажем: «Добрый день! » погромче. А в третий раз произнесем эти слова так громко, чтобы слышал весь детский сад.

Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще очень многим. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.

• Похлопайте  в ладоши те, кто любит мороженое;

• Поднимите руку вверх те, кто любит гулять на улице;

• Поставьте руки на пояс те, кто любит смотреть мультфильмы

• Попрыгайте те, кто любит ходить в гости.

Молодцы! Видите, как много нас объединяет.

Слышится песня «Дружба крепкая»  (1-ый куплет с припевом)

В: Ребята, о чем эта песня?

Д: о дружбе!

В: Правильно! А скажите, пожалуйста,  что вы знаете о дружбе?

Д.: (ответы детей) Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что-то плохое, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

В: Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей, значит друзья – это люди с которыми нам легко и комфортно.

На экране появляется надпись сигнала SOS

В: Ребята, что означает этот сигнал? (с кем-то случилась беда, просят о помощи)

Слышится голос:
«Мы жители сказочной сраны, с нами случилась беда. В нашей стране поселился злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас и принцессу Несмеяну. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу, а Принцесса Несмеяна все время громко плачет! Теперь мы живем вот так! (Иллюстрация на слайде)

Помогите нам вернуть дружбу и развеселить принцессу Несмеяну!

В: Ребята, а вам жалко жителей сказочной сраны?

Что будем делать?

Вы хотите помочь им стать добрыми и дружными?

Тогда слушайте. Я слышала, что злой волшебник хранит свое заклинание за высокими горами , за широкими морями в волшебном замке,  в большой книге заклинаний.  Попав туда, нужно найти эту книгу и заклинание, которое поможет  расколдовать жителей сказочной страны!  Трудностей не испугаетесь? Ну тогда в путь?

Песня «Мы едем, едем, едем…» (аудиозапись, тихо)

  По дороге мы идем.                                    Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.                            садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.                                  ложатся,

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру                                   дети становятся в круг.

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре                                 расходятся, бегают,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к морю мы спешим,                           становятся в круг

Станет море пребольшим.

Становитесь в круг опять

Дальше путь наш продолжать.                   Встают и идут дальше.

Перед нами горы, как же нам их преодолеть?

Д: на воздушном шаре!

В: Замечательная идея, а вот и наши эмоциональные воздушные шары!

Рассматриваем эмоции на слайдах «Волшебные эмоциональные шарики».

Посмотрите на эти шары.  На них изображены различные эмоции.

По небу плыли шарики, а мы на них смотрели.

И два похожих шарики найти мы захотели.

Мы долго всматривались в высь и даже щурили глаза.

А что увидели тогда, расскажем мы сейчас.

Какие эмоции покажут вам шары, такие и  вы повторяйте!

Вот шар зеленый – удивленный, и в цвет он в свой влюбленный

Красный  - дразнит всех подряд

Вешневый–злится на ребят

Синий -задумался

А желтый ухмыляется, просто надсмехается

Угрюмый шар сиреневый – какой-то неуверенный

Оранжевый шарик  -веселый, смешной

Он долго - долго нам машет вслед рукой!

Беритесь ребята, крепко за руки, оправляемся в путь дальше.

В:  Перед нами широкое - широкое море!  Как же нам перебраться через него?

Ответы детей (на корабле, лодках и т.д.)

В: Молодцы, все верно. Давайте  сделаем кораблики.

Изготовление за столами кораблика (оригами) из цветной бумаги.

Отлично справились! Отдохнем немножко. Приготовили пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе - девочки и мальчики, (правая и левая руки пожимают друг друга от кисти до кончиков пальцев)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (пальцы скрещены в «замок», вывернуть вперед, локти выпрямить, вращение кистями)

Раз, два, три, четыре, пять, любим мы играть.

(поочерёдное соединение пальцев от большого до мизинца, ладони напряжены, затем встряхнуть)

Пять, четыре, три, два, один - мы опять сидим. (руки в стороны, встряхнуть, опустить).

Воспитатель : Молодцы! А чтобы нам еще веселее было плыть, давайте возьмем с собой портреты ваших друзей, которые вы рисовали в группе. (дети  берут свои нарисованные портреты друзей). Правда  здорово, если рядом хорошие верные друзья!?

А теперь в путь! Поднять якорь, мы отплываем!

Слышится шум моря, волн. (аудиозапись)

Дети передвигаются по залу, имитируя  волнообразные движения кораблей.

(Дети держат в руках свои кораблики и портреты друзей)

Воспитатель:   (смотрит в бинокль) Ребята, я вижу остров Сказочной сраны, а вот тот самый замок. (показываю замок) Мы с вами правильно припыли.

Корабли оставляем на пристани, а мы подойдем к замку. Посмотрите, ребята, а вот и книга заклинаний. Посмотрим, что здесь: это заклинание от жадности. Нет, не то! Это от  вредности. Опять не то! Заклинание про дружбу! А вот то,что нам нужно! Послушайте, что тут написано! «Что бы расколдовать от злых чар сказочную страну, сделать ее жителей дружными, а царевна Несмеяна стала веселой, нужно выполнить два условия :

Первое -  - -  Назвать пословицы о дружбе. Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало, а вы окончание.

1.Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).( слайд детская работа «Не имей сто рублей, а имей сто рублей)

2.Старый друг… (лучше двух новых).

3.Один за всех и… (все за одного).

4.Человек без друзей,… (что древо без корней).

5.Друга ищи, а… (найдёшь, береги).

6.Дружба не гриб… (в лесу не найдёшь).

7. Один в поле…(не воин)

Молодцы, хорошо справились!

Второе условие :  Оживить замок!

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем сказочных героев  заселить  в замке дружбы, но помните, в этом замке могут жить только те, которых можно назвать настоящими друзьями. Вы сможете это сделать? (да) Тогда подходите и выбирайте сказочных героев и поселяйте их в замке.

Игра «Замок дружбы»

ВоспитательРебята, а почему вы оставили Бабу-Ягу, волка, Карабаса –Барабаса?

(злые, жестокие, коварные).

Я согласна, ведь у злых, жестоких , коварных, несправедливых, жадных никогда не бывает друзей.

А как вы думаете, им хотелось бы иметь друзей? А что нужно для этого  делать? (делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу)

Давайте дадим им добрые советы.

О  дружбе сложено много стихов. Давайте их послушаем

Ребёнок:

-Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

 

Спросила я у зверя:

-Что такое дружба?

-Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

 

А после спросила у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

 

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Вместе:

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать кто такой настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет". 

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет". 
 -Будем крепко мы дружить? 
 -Да-да-да. 
-Нашей дружбой дорожить? 
-Да-да-да. 
-Мы научимся играть? 
-Да-да-да. 
-Друг другу будем помогать? 
-Да-да-да. 
-Друга нужно разозлить? 
-Нет-нет-нет. 
-А улыбку подарить? 
-Да-да-да. 
-Друга стоит обижать? 
-Нет-нет-нет. 
-Чай с друзьями будем пить? 
 -Да-да-да. 
 -Будем крепко мы дружить? 
 -Да-да-да. 
Ребята, вы вчера  в группе уже подарили  подарки своим друзьям, которые вы сделали со своими родителями. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Подари подарок другу» (Дети бросают друг другу мячик и называют подарки, которые они подарили бы, если бы были волшебниками, например:«Я дарю тебе голубое небо» и т.п.)

Воспитатель. Мы с вами совершили увлекательное путешествие

А закончить я хочу вот этими словами:

Я хочу сказать вам на прощанье
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!

Исполнение песни В. Шаинского “Улыбка”.

Конспект НОД  по социально – коммуникативному развитию в старшей логопедической группе

«Дружба крепкая…»

Составила: воспитатель Сафарова З.А.

МКДОУ д/с №10 «Светлячок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

"Если с другом вышел в путь"

Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...

«Если с другом вышел в путь…»

Консультация для родителей по адаптации  ребенка к детскому саду...

Конспект игры в старшем дошкольном возрасте "Если в другом вышел в путь"

Коспект игры для детей старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"...

Открытое мероприятие НОД ОО «Физическое развитие» с использованием скандинавской ходьбы. «Если с другом вышел в путь!» (на открытом воздухе), разновозрастная группа от 5-8 лет

Цель:Приобретение опыта скандинавской ходьбы в ходе выполнения физических упражнений в двигательной деятельности....

Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе по теме «Если с другом вышел в путь»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирскамуниципального района Бирский район Республики Башкортостан...