Примерная циклограмма целевых аспектов основных направлений содержания каждой из образовательных областей ФГОС.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерная циклограмма распределения по дням недели целевых аспектов основных направлений содержания каждой из образовательных областей ФГОС для подбора конкретных тем, видов деятельности, ситуаций взаимодействия с детьми с целью их систематизации и реализации при календарном планировании
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||
Целевые аспекты основных направлений образовательных областей | |||||||||||||
понедельник | 1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | 1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 2. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. | 1. Овладение речью как средством общения и культуры. 2. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | 1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. | 1. Приобретение опыта двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств: координация и гибкость. 2. Овладение подвижными играми с правилами. | ||||||||
вторник | 1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | 1. Формирование познавательных действий, становление сознания. 2. Формирование первичных представлений о планете Земля как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира | 1. Обогащение активного словаря. 2. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | Становление эстетического отношения к окружающему миру | 1. Выполнение упражнений, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. 2. Овладение подвижными играми с правилами | ||||||||
среда | Становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий | 1. Развитие воображения и творческой активности. 2. Формирование первичных представлений об особенностях природы | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Формирование элементарных представлений о видах искусства | 1. Правильное выполнение основных движений: ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны. 2. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек | ||||||||
четверг | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации | 1. Формирование первичных представлений о себе, о других людях. 2. Формирование познавательных действий, становление сознания | Развитие речевого творчества | Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора | 1. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. 2. Овладение подвижными играми с правилами | ||||||||
пятница | 1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | 1. Формирование привычных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) 2. Формирование познавательных действий, становление сознания | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.) | 1. Овладение подвижными играми с правилами. 2. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...
Содержание образовательных областей ФГОС ДО в контексте примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"
Данный материал составлен в форме модели (формат презентации). Для каждой образовательной области определно содержание ( направление) работы в соответствии с примерной программой "От рождения до школы...
«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельностиЗадачи, ведущие к реализации цели:расширять представления детей о военно-патриотическихпраздника...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
Сравнительно-аналитическая подборка содержания образовательных областей ФГОС ДО
В помощь педагогам сравнительная таблица содержания пяти образовательныхобластей ФГООС ДО...
Консультация для воспитателей «Содержание и организация образовательной области в соответствии «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом...
Памятка для воспитателей:"Содержание образовательных областей ФГОС ДО".
Министерство Образования и Науки Российской Федерации.Памятка для воспитателей:"Содержание образовательных областей ФГОС ДО"....