Путешествие в царство воды
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности. У старших дошкольников формируется интерес к собственно исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_tsarstvo_vody.docx | 11.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по экспериментально-исследовательской деятельности в
средней группе.
Тема организованной образовательной деятельности:
«Путешествие в царство воды»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Цель: Развитие познавательно - исследовательской активности детей среднего дошкольного возраста через двигательную деятельность.
Задачи:
-Расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха);
-способствовать развитию слухового восприятия;
-развивать мелкую моторику пальцев рук и создавать условия для поддержки эмоционального фона в процессе исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, мытья игрушек, наблюдение за таянием снега во время прогулок.
Беседы с детьми на тему: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду?».
Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды
(«Имеет ли вода цвет и запах», «Что растворяется в воде? », «Окрашивание воды», «Тонет-не тонет» и др).
Предполагаемый ход ООД
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Вводный | На фоне звука воды. Дети обращают внимание на графин с водой, за которым спряталась капелька (показывает грустную капельку из картона) Воспитатель: Какая капелька? Почему она грустная? Что с ней могло произойти? Воспитатель: Ой ребята, а капелька мне рассказала, что путешествует по всему свету, много видела и много интересного знает. Но вот про себя ничего не знает и не может рассказать. Ребята поможем Капельке узнать о ней? Воспитатель: Тогда нам с вами нужно отправится в путешествие в Царство воды. А для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно превратиться в капельки. (Дети надевают шапки-капельки) Воспитатель: Вот теперь мы с вами готовы отправиться в путешествие. | Дети: предположительные варианты Дети слушая, анализируют проблемную ситуацию |
Основной | Раздается шум (звук воды). Капельки определяют в каком направлении двигаться. Проходят по следам. Игра “Прозрачность воды” Воспитатель: смотрите капельки спрятались за стаканы! Выберите стакан с понравившейся капелькой. Какая цифра у стакана с грустной капелькой? Когда у вас бывает грустное настроение? Какая цифра у стакана с веселой капелькой? Когда у вас бывает веселое настроение? Воспитатель: Какого цвета вода? Пальчиковая гимнастика “Веселые камешки” Посмотрите, вот какие - эти камешки большие, А шершавые какие! В руки камешки возьмем и в руках мы их сожмем! Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук! Воспитатель: Давайте бросим в воду камешек и посмотрим, что будет? Вывод: Вода прозрачная, поэтому в ней видно камешек. Взять с собой картинку-схему «Прозрачность воды» Воспитатель: Молодцы. Раздается шум (звук воды). Капельки идут на звук воды. Проходят через тоннель. Опыт “Чем пахнет вода?” Воспитатель: Капельки нам с вами нужно определить имеет запах вода или нет? Давайте понюхаем мандарин! Есть у мандарина запах? Какой? А когда вы его кушаете? Какой формы мандарин? Какого цвета? А теперь понюхайте воду, есть ли у нее запах? Вывод: Вода не имеет запаха. Взять с собой картинку-схему «Воды без запаха» Воспитатель: Молодцы. Раздается шум (звук воды) Проходят по канату. Опыт “Форма воды” Воспитатель: А можем ли мы сказать какой формы вода ? Воспитатель: Давайте проверим. Набрать воду в колбы разной формы. Какой формы вода? Вывод: у воды нет своей формы, она принимает любую форму предмета в который мы ее наливаем. Взять с собой картинку-схему свойства воды Воспитатель: Какие умные капельки! Раздается шум (звук воды). Капельки отправляются на нужный звук. Нужно пройти по камням аккуратно, чтобы не упасть в воду. Игра “Холодно-горячо” Дети проходят к тазикам. Воспитатель: Капельки, осторожно опустите руку в тазик с водой. Воспитатель:Что вы почувствовали? Какая вода? Вывод: Вода может быть холодной и теплой. Взять с собой картинку-схему свойства воды | Дети размышляют, озвучивают свою точку зрения. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети: предположительные варианты детей Дети размышляют, озвучивают свою точку зрения. Дети: предположительные варианты детей Дети размышляют, озвучивают свою точку зрения. Дети: предположительные варианты детей |
Заключительный | Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде? Рефлексия: Дети по картинкам рассказывают для капельки что узнали о капельке воды (не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет формы, может быть теплой и холодной) и она становится веселой. Капелька: Я очень благодарна вам, что вы помогли мне узнать о себе очень много интересного. На память о нашей встрече я хочу подарить вам свои портреты. Капельками украсить группу. | Высказывания детей. Рефлексия Свободная игра. Дети украшают капельками группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Царство воды»
Досуговое занятие для детей по экологии...
Путешествие по царству воды
Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды. Интеграция образовательных областей:Познание «формирование целостной мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды детск...
"Путешествие в царство Воды".
Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....
Путешествие в царство Воды.
Дети знакомятся со свойствами воды, через игру. Исследуют окружающий мир....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...
«Путешествие в царство воды»
Непосредственно образовательная деятельность.Тема : «Путешествие в царство воды» Средняя группаОзнакомление и закрепление свойств воды....
Презентация " Путешествие в царство воды"
Этот материал можно использовать на занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм расскажет о местах. где в природе находится вода. ...