Сухомлинский
классный час (младшая группа) по теме

Виноградова Любовь

Выдержки из книги

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Родительская педагогика» Сухомлинский В.А .

Слайд 2

Об авторе Сухомлинский Василий Александрович - русский педагог. Родился 28 сентября 1918 в селе Васильевка, ныне Онуфриевского района Кировоградской области, в семье крестьян. В 1939 окончил Полтавский педагогический институт. В 1947-1970 - директор сельской Павлышской средней школы (Кировоградская область, Украина). 1 968 - член-корреспондент АПН СССР (АПН РСФСР с 1957). 1968 - Герой Социалистического Труда. 1969 - заслуженный учитель школы УССР. Умер Сухомлинский 2 сентября 1970 в поселке Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области. Автор работ по теории и методике воспитания "Сердце отдаю детям" (1969; Государственная премия УССР в 1974), "Рождение гражданина" (1970), "О воспитании" (1973), в которых отстаивал право на педагогическое творчество, пропагандировал идеи советской педагогики.

Слайд 3

В своей книге Василий Александрович интересно и увлекательно раскрывает особенности воспитания детей в семье, приводит множество примеров и даёт практические советы по нравственному воспитанию ребёнка. Год издания: 1978 Издательство: Знание Описание «Педагогика должна стать наукой для всех»,- писал В.А.Сухомлинский. Родители, учителя, воспитатели, - все, кого волнуют вопросы воспитания, найдут в этой книге и практический совет, и размышления ученого о насущных проблемах педагогики. Содержание Беседа первая. К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели — вот в чем проблема Беседа вторая. О гражданской и моральной ответственности родителей Беседа третья. Видение собственного нравственного облика Беседа четвертая. Что возвышает вас в глазах ваших детей Беседа пятая. Берегите в душе ребенка веру в высокое, идеальное, незыблемое Беседа шестая Беседа седьмая. Моральные ценности семьи.

Слайд 4

Н аиболее яркие и полезные выдержки из книги «Родительская педагогика» великого русского педагога ХХ века В.А.Сухомлинского Беседа первая. К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели . «Нам, старшему поколению, надо научиться говорить с детьми и юношеством о великом и прекрасном — любви, браке, деторождении, человеческой верности до гроба, о смерти и памяти сердца. До тех пор, пока мы не научимся об этом говорить и думать, мы не научим наших детей чистоте и красоте помыслов и чувств. Невежество же в этой сфере оборачивается слезами и горем детей…» «…Подумайте сами: не всем быть физиками и математиками, а родителями быть всем, мужем и женой — всем»

Слайд 5

Беседа вторая. О гражданской и моральной ответственности родителей. « … чем легче достаются человеку радости и счастье в детстве и отрочестве, тем меньше подлинного счастья знает он в зрелой жизни» «… Какая бы у вас ответственная, сложная, творческая работа ни была на производстве, знайте, что дома вас ожидает еще более ответственная, более сложная, более тонкая работа — воспитание человека» Беседа третья. Видение собственного нравственного облика. «… В жизни человека огромную роль играет самовоспитание. Воспитанным можно назвать в полном смысле того человека, который умеет воспитывать сам себя» «…каждая человеческая душа — это неповторимый мир. Если ты не чувствуешь этого мира, значит, у тебя первые признаки этой болезни — лени душ»

Слайд 6

Беседа пятая. Берегите в Душе ребёнка веру в высокое, идеальное, незыблемое. «… ребенок начинает познавать мир человека — с матери и отца, с того, как обращается мать к нему, как отец относится к матери. Из всего этого и складываются первые детские представления и понятия о добре и зле» «…Много духовных сил требуется приложить к ребенку, который утратил веру в высокое, идеальное, нерушимое, чтобы он снова верил и в человека, и в добро» Беседа шестая. « …человеческая любовь — это союз души и тела, разума и идеала, счастья и долга» «Ребенку хочется быть хорошим лишь тогда, когда он видит идеальное и увлекается этим идеальным. В этой очень тонкой сфере воспитания нравственные понятия формируются только на основе благородных человеческих чувств. А чувства детей вызываются чувствами родителей»

Слайд 7

Беседа седьмая. Моральные ценности семьи. «…Передавая детям самые тонкие духовные черты человеческого благородства, отец с малых лет пробуждал у них чуткую совесть — умение дорожить добром в самом себе, быть требовательным к самому себе» «…Если в нескольких словах выразить всю мудрость родительской педагогики, то она заключается в том, чтобы наши дети были тверды и суровы в требованиях к самим себе… требовательность к самому себе, моральный закон в собственном сердце, честность и правдивость наедине с собой — для родителей это высокая мечта, идеал. И он достигается тогда, когда любовь, доброта, ласка соединяются со строгой требовательностью, с долгом, с непримиримостью к злу, неправде, обману» …«Можно обмануть кого-то, а себя никогда не обманешь».

Слайд 8

Книги о родительской педагогике Педагогика должна стать наукой для всех В.А.Сухомлинский. "О воспитании" Москва, 1973 г.

Слайд 9

В настоящее время существует огромное количество книг, различных источников о родительской педагогике «Психология и педагогика» Радугин А.А. «Педагогическая поэма «Макаренко А.С. «Педагогика» Том1 Подласый И.П. «Педагогика» Том 2 Подласый И.П. «Психология и педагогика» Радугин А.А. «Социальная педагогика» Мудрик А.В. «Сердце отдаю детям» Сухомлинский В.А. « Этнопедагогика » Волков Г.Н. «Шпаргалка по психологии и педагогике» Петере В.А. «Педагогическая опупема » Курдюмов Николай «Основы психологии и педагогики» Бондарчук Е.И. «Педагогика» Харламов И.Ф. «Словарь по педагогике» Коджаспирова Г.М. «Объять необъятное: Записки педагога» Щетинин М.П. «Педагогическая психология» Клюева Н.В. «Специальная педагогика» Назарова Н.М.

Слайд 10

17. «Российская педагогическая энциклопедия» Давыдов В.В. 18. «20 уроков психологического развития младших школьников» Локалова Н.П. 19. «Социализация человека» Мудрик А.В. 20. «Педагогика» Пидкасистый П.И. 21. «Элементарная педагогика» Слуцкий В.И. 22. «Письма к сыну» Сухомлинский В.А. 23. «Кто воспитывает воспитателя?» Храпов В.Е. 24. «История зарубежной педагогики» Джуринский А.Н. 25. «Как учителю работать с неуспевающим учеником» Зарецкий В.К. 26. «Настольная книга практикующего педагога» Кузнецов И.Н. 27. «Психологический справочник учителя» Кулагина И.Ю. 28. «Книга для родителей» Макаренко А.С. 29. « Монтессори-материал » Монтессори Мария 30. « Я-педагог » Новиков А.М. 31. «Школьные страдания» Пеннак Даниэль 32. «Психология и педагогика» Позина М.Б. 33. «Педагогика» Реан А.А. 34. «Нерепрессивная педагогика» Сельченок К.В. 35. «Педагогика и психология высшего образования» Смирнов С.Д. 36. «Специальная дошкольная педагогика» Стребелева Е.А.

Слайд 11

54. «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников» Боряков Н.Ю. 55. «Два мира детства: Дети в США и СССР» Бронфенбреннер Ури 56. «Психолого-педагогический практикум» Быков А.К. 57. «Восприятие и обучение (дошкольный возраст)» Венгер А.Л. 58. «Дети, взрослые и мир вокруг» Виноградова Н.Ф. 59. «Шпаргалка по общим основам педагогики» Войтина Ю.М. 60. «Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот» Волкова Г.А. 61. «Кибернетика стучится в школу» Воробьев Г.Г. 62. «Суггестивная педагогика. Педагогическая психиатрия. Книга 1-2» Востриков А.А.,Табидзе А.А 63. «Эмоциональный интеллект. Культура эмоций Востриков» А.А.,Табидзе А.А. 64. «Педагогическая психология» Выготский Л.С. 65. «Педагогика детей раннего возраста» Галигузова Л.Н. 66. «Ступени общения: от года до семи лет» Галигузова Л.Н. 67. «Особенности и склонности» Голубева Э.А. 68. «Педагогика и психология» Григорович Л.А. 69. «Проблемы развивающего обучения» Давыдов В.В. 70. «Сборник работ» Давыдов В.В . И т.д.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.А. Сухомлинский. Родительская педагогика. Выдержки из книги.

Слайд 2

Оглавление Введение Беседа первая. К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели Беседа вторая. О гражданской и моральной ответственности родителей Беседа третья. Видение собственного нравственного облика Беседа четвёртая. Что возвышает вас в глазах ваших детей Беседа пятая. Берегите в Душе ребёнка веру в высокое, идеальное, незыблемое. Беседа шестая Беседа седьмая. Моральные ценности семьи Заключение

Слайд 3

Введение Здесь представлены наиболее яркие и полезные выдержки из книги « Родительская педагогика » великого русского педагога ХХ века В.А.Сухомлинского , в которой он интересно и увлекательно раскрывает особенности воспитания детей в семье, приводит множество примеров и даёт практические советы по нравственному воспитанию ребёнка .

Слайд 4

Беседа первая. К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели . Вступая в брак, юноша и девушка понятия не имеют о той сложной, тонкой культуре взаимоотношений, которой требует жизнь в браке. Им никто не говорил, и они не знают, что жить в браке, жить изо дня в день вместе, в одной комнате, не в считанные часы свиданий, а всю жизнь, — это большой, ни с чем не сравнимый труд, духовный труд, напряжение. Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости.

Слайд 5

А этой школы, как ни странно, нет… Поэтому к рождению детей некоторые молодые люди подготовлены в нравственном отношении так же, как неграмотный человек, не знающий азбуки, подготовлен к постижению философии.

Слайд 6

Что это такое — моральная готовность к материнству и отцовству? Человеческая сущность наиболее ярко раскрывается в долге. В том, что человек возлагает на себя ответственность за другого человека. Долг, долг и еще раз долг — вот та атмосфера, в которой надо воспитывать существо, родившееся человеком, чтобы оно было достойно называться высоким именем Человека. … Дорогие отцы и матери, давайте же воспитывать у своих детей моральную готовность к материнству, отцовству.

Слайд 7

Беседа 2. О гражданской и моральной ответственности родителей. … Счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем, как только вы, юноша и девушка, стали мужем и женой. Оно трудное и выстраданное — это счастье, оно приходит только к тем, кто не боится единообразного, многолетнего труда до самозабвения. Сложность этого труда состоит в том, что он представляет собой слияние разума и чувств, мудрости и любви, умение, наслаждаясь нынешним мгновением, тревожно заглядывать в будущее. Там, где утрачена эта мудрая отцовская и материнская способность, счастье становится призраком.

Слайд 8

… чем легче достаются человеку радости и счастье в детстве и отрочестве, тем меньше подлинного счастья знает он в зрелой жизни.

Слайд 9

… Этого требует и великий принцип нашего общества: человек — высшая ценность среди всех ценностей мира. Надо понять каждому из нас, уважаемые отец и мать, что невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка — то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченными двигателями: погибнет сам и принесет гибель людям.

Слайд 10

Беседа третья. Видение собственного нравственного облика. … В жизни человека огромную роль играет самовоспитание. Воспитанным можно назвать в полном смысле того человека, который умеет воспитывать сам себя.

Слайд 11

… Воспитание детей — это отдача особых сил, духовных сил. Человека мы создаем любовью — любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

Слайд 12

Прямое, непосредственное. Супружеская любовь, верность, взаимная преданность и помощь — это тончайшие корни, питающие дерево материнской и отцовской мудрости. … Может быть, ты думаешь: какое это имеет отношение к воспитанию детей?

Слайд 13

Беседа четвёртая. Что возвышает вас в глазах ваших детей. … Главное, что бросается в глаза, когда смотришь на … детей счастливых родителей, — они сознательно стремятся к тому, чтобы не принести горя, тревоги, печали своим родителям. Стремление детей принести счастье своим родителям — это то, что вложили отец и мать своей сердечной заботой друг о друге, своей взаимной преданностью, тонкой человеческой чуткостью. Мы, родители, воспитываем своих детей прежде всего своими взаимоотношениями. Про это следует помнить всегда.

Слайд 14

Беседа пятая. Берегите в Душе ребёнка веру в высокое, идеальное, незыблемое. … ребенок начинает познавать мир человека — с матери и отца, с того, как обращается мать к нему, как отец относится к матери. Из всего этого и складываются первые детские представления и понятия о добре и зле.

Слайд 15

… Много духовных сил требуется приложить к ребенку, который утратил веру в высокое, идеальное, нерушимое, чтобы он снова верил и в человека, и в добро.

Слайд 16

Беседа шестая. … Умейте беречь и уважать, возвеличивать и усовершенствовать человеческую любовь — самое тонкое и самое капризное, самое нежное и самое сильное, самое хрупкое и самое крепкое, самое мудрое и самое благородное богатство человеческого духа. Об этом богатстве написаны тысячи поэм, сложены миллионы песен. Я хочу вместе с вами, уважаемые отцы и матери, взглянуть на ту грань любви, о которой мало говорят, — любовь как воспитатель ребенка.

Слайд 17

Возвращается муж с работы в четыре часа, дети уже дома, жены еще нет. Пообедав, отец вместе с детьми готовит ужин. Общая работа отца и детей одухотворяется мыслью: нашей маме нелегко, у нее сегодня напряженный день, приготовим вкусный ужин, сделаем все для того, чтобы, вернувшись с работы, она могла отдохнуть. Работа для детей не игра, а забота о самом дорогом человеке — матери.

Слайд 18

Ребенку хочется быть хорошим лишь тогда, когда он видит идеальное и увлекается этим идеальным. В этой очень тонкой сфере воспитания нравственные понятия формируются только на основе благородных человеческих чувств. А чувства детей вызываются чувствами родителей.

Слайд 19

Беседа седьмая. Моральные ценности семьи. Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей, учатся у отца уважать мать, бабушку, женщину, человека.

Слайд 20

… моральное богатство создается взаимоотношениями, в которых тесно переплетаются любовь и добро с суровым долгом и трудом, с личным примером. … Если в нескольких словах выразить всю мудрость родительской педагогики, то она заключается в том, чтобы наши дети были тверды и суровы в требованиях к самим себе…

Слайд 21

Равнодушие к слову — большая беда в воспитании. Утратив надежду на то, что можно воспитывать словом, родители пускают в ход тумаки и ремень… Как же предупредить беду? Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не веревки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений. Эти отношения — самое главное нравственное богатство семьи.

Слайд 22

заключение В. А. Сухомлинский неоднократно подчеркивает то, что ребенок должен воспитываться в любящей, гармонично развивающийся нормальной семье. Но любовь здесь – не результат лишь хороших взаимоотношений между супругами, хотя на этом факторе автор делает большой акцент. Скорее, это результат долгой и кропотливой работы всей семьи. Причем работа эта должна осуществляться не только со временем появления ребенка на свет, но и до этого момента. Тем самым предсказав и предотвратив на корню возможные негативные последствия воспитания и сохранения семейной целостности в общем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

«Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский

Все мы знаем, что приобщение к книге начинается с раннего дошкольного возраста.Начало этому, несомненно, должно быть положено в семье. Ребенок перенимает то отношение к чтению и книге, которое с...

Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа.

Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа....

Сухомлинский В.А. "Я сердце отдаю детям" цитаты из книги

Сухомлинский В.А. о влиянии природы на воспитание детей...