Сухомлинский В.А. "Я сердце отдаю детям" цитаты из книги
книга (подготовительная группа) по теме
Сухомлинский В.А. о влиянии природы на воспитание детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sukhomlinskiy_v.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сухомлинский В.А.
«Я сердце отдаю детям»
выдержки из книги
«Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Процесс познания окружающей действительности является ничем не заменимым эмоциональным стимулом мысли. Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста этот стимул играет исключительно важную роль.»
«Истина, в которой обобщаются предметы и явления окружающего мира, становится личным убеждением детей при условии, что она одухотворяется яркими образами, оказывающими воздействие на чувства. Как важно, чтобы первые научные истины ребенок познавал в окружающем мире, чтобы источником мысли были красота и неисчерпаемая сложность природных явлений, чтобы ребенка постепенно вводили в мир общественных отношений труда.»
«… сельские дети издавна привыкли в жаркие дни ходить босиком, это прекрасная физическая закалка, лучший способ предупреждения простудных заболеваний. Почему же родители стараются защитить детские ножки от земли, утренней росы и горячей, накаленной солнцем земли? Все это они делают из добрых побуждений. а получается плохо: с каждым годом все больше сельских малышей зимой болеет гриппом, ангиной, коклюшем. А надо воспитать детей так, чтобы они не боялись ни зноя, ни холода.»
«Ребенок мыслит образами. Это значит, что, слушая, например, рассказ учителя о путешествии капли воды, он рисует в своем представлении и серебристые волны утреннего тумана, и темную тучу, и раскаты грома, и весенний дождь. Чем ярче в его представлении эти картины, тем глубже осмысливает он закономерности природы.»
«Природа мозга ребенка требует, чтобы его ум воспитывался у источника мысли - среди наглядных образов, и прежде всего среди природы, чтобы мысль переключалась с наглядного образа на "обработку" информации об этом образе.
Если же изолировать детей от природы, если с первых дней обучения ребенок воспринимает только слово, то клетки мозга быстро утомляются и не справляются с работой, которую предлагает учитель. А ведь этим клеткам надо развиваться, крепнуть, набираться сил. Вот где причина того явления, с которым многие учителя часто встречаются в начальных классах: ребенок тихо сидит, смотрит тебе в глаза, будто внимательно слушает, но не понимает ни слова, потому что педагог все рассказывает и рассказывает, потому что надо думать над правилами, решать задачи, примеры - все это абстракции, обобщения, нет живых образов, мозг устает... Здесь и рождается отставание.
Вот почему надо развивать мышление детей, укреплять умственные силы ребенка среди природы - это требование естественных закономерностей развития детского организма. Вот почему каждое путешествие в природу есть урок мышления, урок развития ума.»
«Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово - не забава, а словесное пресыщение - одно из самых вредных пресыщении. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновенья он думает, осмысливает услышанное и увиденное.
Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. Чтобы осмыслить каждый яркий образ - наглядный или словесный, надо много времени и нервных сил. Умение дать ребенку подумать - это одно из самых тонких качеств педагога. А среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать...»
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сердце отдаю детям
Фотоколлаж подготовительной группы "Пчелки"....
Положение о проведении недели педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"
Положение о проведении недели педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...
Презентация музыкального руководителя на конкурсе "Учитель года " в номинации "Сердце отдаю детям-2015"
Презентация музыкального руководителя на конкурсе "Учитель года " в номинации "Сердце отдаю детям-2015"...
"Сердце отдаю детям"
Эссе воспитателя...
Рецензия на книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям"
Рецензия на книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям"...
Традиции и инновации в содержании воспитания. По книге Сухомлинского В.А. «Сердце отдаю детям».
Эссе на основе прочитанной книги В.А.Сухомлинского "Сердце отдаю детям"...
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"Воспитателем, как и художником, нужно родиться.Карл Мария фон ВеберВсе мы родом из детства…Выдающийся педагог и мыслитель, живший в 17 веке в Чех...