Сухомлинский
книга (младшая группа) на тему
Выдржки из книги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.49 МБ |
suhomlinskiy_v.a._roditelskaya_pedagogika.pptx | 108.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Точное название вуза Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина" Pushkin Leningrad State University.
Структура Руководство университета Еремеев Станислав Германович Ректор университета Скворцов Вячеслав Николаевич Президент Маклаков Анатолий Геннадьевич Первый проректор Майоров Арсений Валерьевич Помощник ректора, руководитель аппарата ректора Кобрина Лариса Михайловна Проректор по научной работе Мальцева Татьяна Владимировна Проректор по учебной и воспитательной работе Журавлев Владимир Павлович Проректор по работе с филиалами Нарышкина Екатерина Сергеевна Советник ректора Ледовский Виталий Николаевич Советник ректора по экономической безопасности
Филиалы Алтайский филиал ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина» Бокситогорский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина» Выборгский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина» Екатеринбургский филиал ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина» Заполярный филиал ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина» Кингисеппский филиал ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина» Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина» Ярославский филиал ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина»
Факультеты и кафедры Факультет естествознания, географии и туризма Кафедра социально-культурного сервиса и туризма Кафедра естествознания и географии Факультет истории и социальных наук Кафедра истории Факультет психологии Кафедра общей и прикладной психологии Кафедра психофизиологии и клинической психологии Кафедра психологии развития и образования Филологический факультет Кафедра литературы и русского языка Кафедра рекламы и общественных коммуникаций
Факультеты и кафедры Факультет экономики и инвестиций Кафедра экономики и управления Факультет иностранных языков Кафедра немецкой и французской филологии Кафедра английской филологии Кафедра перевода и переводоведения Факультет дефектологии и социальной работы Кафедра логопедии Кафедра коррекционной педагогики и коррекционной психологии
Факультеты и кафедры Факультет математики и информатики Кафедра информатики и информационных систем Кафедра высшей математики Факультет физической культуры Кафедра физической культуры и спорта Факультет философии, культурологии и искусства Кафедра философии Кафедра культурологии и искусства Кафедра музыкальных дисциплин
Факультеты и кафедры Юридический факультет Кафедра теории и истории государства и права Кафедра уголовного права и процесса Кафедра гражданского и международного частного права Кафедра государственного права Кафедра предпринимательского права Кафедра трудового права и права социального обеспечения
Межфакультетские кафедры Межфакультетская кафедра иностранных языков Межфакультетская кафедра педагогики и педагогических технологий Межфакультетская кафедра дополнительного профессионального образования Межфакультетская кафедра истории
Научно-исследовательские подразделения Научно-исследовательская лаборатория "Региональные аспекты исследований языка, литературы, средств массовой информации« Лаборатория исследования проблем взаимодействия со средствами массовой информации и механизмов общественного контроля Научно-исследовательская лаборатория социальной и трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья Интернет-центр Учебная лаборатория Научно-исследовательская лаборатория дистанционного обучения
Научно-исследовательские подразделения Лаборатория по исследованиям в сфере общественного контроля и борьбы с коррупцией Лаборатория по изучению вопросов территориального развития и развития местного самоуправления и развития некоммерческого сектора и социально-ориентированных НКО Научно-исследовательский центр религиоведческих и этнополитических исследований Институт информатики Научно-исследовательский институт Социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования
Научно-исследовательские подразделения Институт психологии и педагогики (технопарк) Научно-исследовательский институт географии, экологии и природопользования Научно-образовательный центр исторических исследований и анализа Научно-образовательный центр материалов высоких технологий Научно-исследовательская лаборатория клеточной биотехнологии Институт политической психологии и прикладных политических исследований Научно-образовательный центр урбанистики и прикладных социокультурных исследований Институт экономической безопасности
Подразделения Автотранспортный отдел Архив Библиотека Бухгалтерия Врачебный Здравпункт Международный отдел Научно-исследовательская часть Общий отдел Отдел аспирантуры и докторантуры Отдел информационно-методического обеспечения образовательного процесса
Подразделения Отдел информационного продвижения и выставочной деятельности Отдел кадров Отдел лицензирования, аттестации и аккредитации Отдел по работе с абитуриентами Отдел по работе с филиалами Отдел по спортивно-массовой работе Отдел социальной политики и инклюзивного образования Отдел технической службы Отдел хозяйственной деятельности и снабжения
Подразделения Планово-экономический отдел Подготовительные курсы Редакционно-издательский отдел Редакционно-издательский совет Совет молодых ученых Студенческий отдел Студенческое научное общество Учебная студенческая телерадиостудия Учебно-производственный центр (Столовая) Учебно-Экспериментальная база Учебный отдел Учебный туристский центр «Царскосельский кампус» (бизнес-инкубатор) Центр повышения квалификации
Краткая история Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина" создано путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 28 января 2008 года № 21-р. Переименование АОУ ВПО "ЛГУ имени А.С. Пушкина" произведено согласно записи, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц от 17 мая 2016 года ГРН 6167847690664. Университет первоначально создан постановлением Главы Администрации Ленинградской области от 25 ноября 1992 года № 200 как Ленинградский областной педагогический институт. Распоряжением Правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года № 269-р по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию Ленинградский областной педагогический институт был реорганизован путем присоединения к нему Ленинградского областного института усовершенствования учителей с присвоением учреждению нового наименования – Ленинградский областной государственный университет. Распоряжением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 1996 года № 1308-р Ленинградский областной государственный университет был реорганизован путем выделения из его состава факультета повышения квалификации с преобразованием его в самостоятельное образовательное учреждение – Ленинградский областной институт усовершенствования учителей. Распоряжением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 1999 года № 583-р Ленинградскому государственному областному университету присвоено имя А. С. Пушкина. Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2001 года № 19 и письмом Министерства образования Российской Федерации от 01 марта 2001 года № 17-51-21/17-13 осуществлена реорганизация учреждения путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ленинградский областной педагогический колледж». Распоряжением Правительства Ленинградский области от 08 октября 2009 года № 463-р учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пикалевский педагогический колледж». Распоряжением Правительства Ленинградский области от 11 декабря 2009 года № 596-р Учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области «Выборгский педагогический колледж». Распоряжением Правительства Ленинградской области от 05 августа 2011 года № 374-р учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ленинградской области «Крестьянский государственный институт имени Кирилла и Мефодия».
Количественная информация Университет является крупным образовательным и научным центром Северо-Запада России. В структуре университета 11 факультетов, 4 научно-исследовательских института, технопарк, бизнес – инкубаторы, инновационно – технологический центр, 3 научно - образовательных центра, 30 лабораторий. В университете обучаются более 12 тысяч студентов и аспирантов по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. Университет имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по 15 специальностям среднего профессионального образования, по 1 специальности высшего образования, по 31 направлению подготовки бакалавров, по 30 направлениям подготовки магистров, а так же по 9 программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
В университете работают советы по защите докторских и кандидатских диссертаций в разных областях науки, активно ведется научно-исследовательская деятельность. С момента основания в университете подготовлено более 11 000 специалистов по очной форме обучения, по заочной форме более 49 000 специалистов, что полностью обеспечивает потребности Ленинградской области в высококвалифицированных кадрах. На 31 кафедре работают более 400 преподавателей, среди которых 82.7% преподавателей имеют ученые степени и звания, 23.4% из них доктора наук, профессора. Среди преподавателей университета – действительные члены Российской академии наук и отраслевых академий, заслуженные деятели науки, культуры и искусства, заслуженные учителя России, авторы общепризнанных научных и учебных изданий.
Стержневая компетенция
«Звезды» - «Дойные коровы» - «Собаки» - «Трудный ребенок» -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Об авторе Сухомлинский Василий Александрович - русский педагог. Родился 28 сентября 1918 в селе Васильевка, ныне Онуфриевского района Кировоградской области, в семье крестьян. В 1939 окончил Полтавский педагогический институт. В 1947-1970 - директор сельской Павлышской средней школы (Кировоградская область, Украина). 1 968 - член-корреспондент АПН СССР (АПН РСФСР с 1957). 1968 - Герой Социалистического Труда. 1969 - заслуженный учитель школы УССР. Умер Сухомлинский 2 сентября 1970 в поселке Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области. Автор работ по теории и методике воспитания "Сердце отдаю детям" (1969; Государственная премия УССР в 1974), "Рождение гражданина" (1970), "О воспитании" (1973), в которых отстаивал право на педагогическое творчество, пропагандировал идеи советской педагогики.
В своей книге Василий Александрович интересно и увлекательно раскрывает особенности воспитания детей в семье, приводит множество примеров и даёт практические советы по нравственному воспитанию ребёнка. Год издания: 1978 Издательство: Знание Описание «Педагогика должна стать наукой для всех»,- писал В.А.Сухомлинский. Родители, учителя, воспитатели, - все, кого волнуют вопросы воспитания, найдут в этой книге и практический совет, и размышления ученого о насущных проблемах педагогики. Содержание Беседа первая. К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели — вот в чем проблема Беседа вторая. О гражданской и моральной ответственности родителей Беседа третья. Видение собственного нравственного облика Беседа четвертая. Что возвышает вас в глазах ваших детей Беседа пятая. Берегите в душе ребенка веру в высокое, идеальное, незыблемое Беседа шестая Беседа седьмая. Моральные ценности семьи.
Н аиболее яркие и полезные выдержки из книги «Родительская педагогика» великого русского педагога ХХ века В.А.Сухомлинского Беседа первая. К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели . «Нам, старшему поколению, надо научиться говорить с детьми и юношеством о великом и прекрасном — любви, браке, деторождении, человеческой верности до гроба, о смерти и памяти сердца. До тех пор, пока мы не научимся об этом говорить и думать, мы не научим наших детей чистоте и красоте помыслов и чувств. Невежество же в этой сфере оборачивается слезами и горем детей…» «…Подумайте сами: не всем быть физиками и математиками, а родителями быть всем, мужем и женой — всем»
Беседа вторая. О гражданской и моральной ответственности родителей. « … чем легче достаются человеку радости и счастье в детстве и отрочестве, тем меньше подлинного счастья знает он в зрелой жизни» «… Какая бы у вас ответственная, сложная, творческая работа ни была на производстве, знайте, что дома вас ожидает еще более ответственная, более сложная, более тонкая работа — воспитание человека» Беседа третья. Видение собственного нравственного облика. «… В жизни человека огромную роль играет самовоспитание. Воспитанным можно назвать в полном смысле того человека, который умеет воспитывать сам себя» «…каждая человеческая душа — это неповторимый мир. Если ты не чувствуешь этого мира, значит, у тебя первые признаки этой болезни — лени душ»
Беседа пятая. Берегите в Душе ребёнка веру в высокое, идеальное, незыблемое. «… ребенок начинает познавать мир человека — с матери и отца, с того, как обращается мать к нему, как отец относится к матери. Из всего этого и складываются первые детские представления и понятия о добре и зле» «…Много духовных сил требуется приложить к ребенку, который утратил веру в высокое, идеальное, нерушимое, чтобы он снова верил и в человека, и в добро» Беседа шестая. « …человеческая любовь — это союз души и тела, разума и идеала, счастья и долга» «Ребенку хочется быть хорошим лишь тогда, когда он видит идеальное и увлекается этим идеальным. В этой очень тонкой сфере воспитания нравственные понятия формируются только на основе благородных человеческих чувств. А чувства детей вызываются чувствами родителей»
Беседа седьмая. Моральные ценности семьи. «…Передавая детям самые тонкие духовные черты человеческого благородства, отец с малых лет пробуждал у них чуткую совесть — умение дорожить добром в самом себе, быть требовательным к самому себе» «…Если в нескольких словах выразить всю мудрость родительской педагогики, то она заключается в том, чтобы наши дети были тверды и суровы в требованиях к самим себе… требовательность к самому себе, моральный закон в собственном сердце, честность и правдивость наедине с собой — для родителей это высокая мечта, идеал. И он достигается тогда, когда любовь, доброта, ласка соединяются со строгой требовательностью, с долгом, с непримиримостью к злу, неправде, обману» …«Можно обмануть кого-то, а себя никогда не обманешь».
Книги о родительской педагогике Педагогика должна стать наукой для всех В.А.Сухомлинский. "О воспитании" Москва, 1973 г.
В настоящее время существует огромное количество книг, различных источников о родительской педагогике «Психология и педагогика» Радугин А.А. «Педагогическая поэма «Макаренко А.С. «Педагогика» Том1 Подласый И.П. «Педагогика» Том 2 Подласый И.П. «Психология и педагогика» Радугин А.А. «Социальная педагогика» Мудрик А.В. «Сердце отдаю детям» Сухомлинский В.А. « Этнопедагогика » Волков Г.Н. «Шпаргалка по психологии и педагогике» Петере В.А. «Педагогическая опупема » Курдюмов Николай «Основы психологии и педагогики» Бондарчук Е.И. «Педагогика» Харламов И.Ф. «Словарь по педагогике» Коджаспирова Г.М. «Объять необъятное: Записки педагога» Щетинин М.П. «Педагогическая психология» Клюева Н.В. «Специальная педагогика» Назарова Н.М.
17. «Российская педагогическая энциклопедия» Давыдов В.В. 18. «20 уроков психологического развития младших школьников» Локалова Н.П. 19. «Социализация человека» Мудрик А.В. 20. «Педагогика» Пидкасистый П.И. 21. «Элементарная педагогика» Слуцкий В.И. 22. «Письма к сыну» Сухомлинский В.А. 23. «Кто воспитывает воспитателя?» Храпов В.Е. 24. «История зарубежной педагогики» Джуринский А.Н. 25. «Как учителю работать с неуспевающим учеником» Зарецкий В.К. 26. «Настольная книга практикующего педагога» Кузнецов И.Н. 27. «Психологический справочник учителя» Кулагина И.Ю. 28. «Книга для родителей» Макаренко А.С. 29. « Монтессори-материал » Монтессори Мария 30. « Я-педагог » Новиков А.М. 31. «Школьные страдания» Пеннак Даниэль 32. «Психология и педагогика» Позина М.Б. 33. «Педагогика» Реан А.А. 34. «Нерепрессивная педагогика» Сельченок К.В. 35. «Педагогика и психология высшего образования» Смирнов С.Д. 36. «Специальная дошкольная педагогика» Стребелева Е.А.
54. «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников» Боряков Н.Ю. 55. «Два мира детства: Дети в США и СССР» Бронфенбреннер Ури 56. «Психолого-педагогический практикум» Быков А.К. 57. «Восприятие и обучение (дошкольный возраст)» Венгер А.Л. 58. «Дети, взрослые и мир вокруг» Виноградова Н.Ф. 59. «Шпаргалка по общим основам педагогики» Войтина Ю.М. 60. «Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот» Волкова Г.А. 61. «Кибернетика стучится в школу» Воробьев Г.Г. 62. «Суггестивная педагогика. Педагогическая психиатрия. Книга 1-2» Востриков А.А.,Табидзе А.А 63. «Эмоциональный интеллект. Культура эмоций Востриков» А.А.,Табидзе А.А. 64. «Педагогическая психология» Выготский Л.С. 65. «Педагогика детей раннего возраста» Галигузова Л.Н. 66. «Ступени общения: от года до семи лет» Галигузова Л.Н. 67. «Особенности и склонности» Голубева Э.А. 68. «Педагогика и психология» Григорович Л.А. 69. «Проблемы развивающего обучения» Давыдов В.В. 70. «Сборник работ» Давыдов В.В . И т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...
«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...
«Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский
Все мы знаем, что приобщение к книге начинается с раннего дошкольного возраста.Начало этому, несомненно, должно быть положено в семье. Ребенок перенимает то отношение к чтению и книге, которое с...
Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа.
Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа....
Сухомлинский В.А. "Я сердце отдаю детям" цитаты из книги
Сухомлинский В.А. о влиянии природы на воспитание детей...
- Мне нравится (1)