психолого-педагогическая гостиная в детском саду
методическая разработка (старшая группа) на тему
Представляем Вашему вниманию элемент формы работы дети плюс родители - "Психолого-педагогическая гостиная в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семейная гостиная в старшей группе | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе «Фантазёры»
Совместное психологическое занятие для детей и родителей «Сотрудничество»
Цель: усиление психологических связей между детьми и родителями.
Оборудование:
- клубок
- листы белой бумаги формата А-3
- фломастеры
- цветные карандаши
- восковые мелки
- листы белой бумаги формата А-4
- ножницы
- мягкие модули
- CD проигрыватель
- CD записи спокойной музыки
- стулья по количеству участников встречи
- бланки листов обратной связи
Участники встречи рассаживаются на стулья, расставленные по кругу.
1. Приветствие
Задачи: создание позитивного эмоционального настроения у участников встречи; активизация формальных высказываний при общении.
Материал: клубок.
«В руках у меня волшебный клубок. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него, ребенку или родителю. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!»
«Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите - мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!
А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе.
2. Рисунок в парах
Ведущий предлагает участникам встать в пару со своим партнером. «Сейчас вы – одна команда, которая должна нарисовать картину. Рисовать вы должны одновременно, при этом строго следуйте правилу, запрещающему говорить друг с другом. Постарайтесь понимать друг друга без слов. Если захочется, вы можете время от времени поглядывать друг на друга, чтобы понять, что чувствует ваш партнер, и что он хочет нарисовать. Через 5 минут вы должны представить вашу картину».
Ведущий предлагает каждой паре дать название своей картине. «Каждый из вас скажет по одному слову, чтобы получилось название картины».
Рефлексия внутренних ощущений и переживаний участников встречи.
3. Пара
Ведущий предлагает партнерам решить, кто из них будет правая рука, а кто - левая рука. Правой и левой руке предлагается взять листок бумаги, согнуть его пополам; правой руке – взять ножницы, левой – держать лист бумаги, сложенной вдвое. Задача пары – вырезать из бумаги сердце.
Рефлексия внутренних ощущений и переживаний участников встречи.
4. Ловля моли
Ведущий предлагает устроить «охоту» на моль, которая разлетелась по всему залу и села на всех участников встречи. Играющие должны рассчитывать силу своего прикосновения, избегая неприятных ощущений у партнеров от их прикосновений.
Рефлексия внутренних ощущений и переживаний участников встречи.
5. Закончи предложение
Участники встречи по очереди завершают фразу – «Я СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПОТОМУ ЧТО …»
6. Человек дня
Игра «Добрый ангел».
Теперь я прошу вас, всех, сесть поудобнее. Родители, обнимите своих детей. Я хочу прочитать вам сказку (звучит красивая спокойная мелодия, педагог рассказывает сказку «Добрый ангел». В каждой семье есть «Добрый ангел», который ее охраняет и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего «Доброго ангела» и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким. (Родители и дети по очереди обнимают друг друга, говорят друг другу ласковые слова). Родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно приласкать, или пожалеть жестами, можно словами). Затем поменяемся ролями, и дети покажут, как они любят своих родителей.
7. Метафора «В гостях у сказки»
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, месяц за месяцем год за годом. Карандашик вырос и тоже стал цветным карандашом, впитав в себя мамин синий цвет, папин красный, желтый дедов и зеленый бабушкин цвета. Он взял от каждого цвета, но его цвет стал особенным, не похожим на цвета его родных карандашей…
8. Заполнение листов обратной связи
ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Дата __________ Мне понравилось_______________ Мне не понравилось_____________ Я хотел (а) бы __________________ В следующий раз________________ Я желаю _______________________ | ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Дата __________ Мне понравилось_______________ Мне не понравилось_____________ Я хотел (а) бы __________________ В следующий раз________________ Я желаю _______________________ |
ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Дата __________ Мне понравилось_______________ Мне не понравилось_____________ Я хотел (а) бы __________________ В следующий раз________________ Я желаю _______________________ | ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Дата __________ Мне понравилось_______________ Мне не понравилось_____________ Я хотел (а) бы __________________ В следующий раз________________ Я желаю _______________________ |
ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Дата __________ Мне понравилось_______________ Мне не понравилось_____________ Я хотел (а) бы __________________ В следующий раз________________ Я желаю _______________________ | ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Дата __________ Мне понравилось_______________ Мне не понравилось_____________ Я хотел (а) бы __________________ В следующий раз________________ Я желаю _______________________ |
ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Дата __________ Мне понравилось_______________ Мне не понравилось_____________ Я хотел (а) бы __________________ В следующий раз________________ Я желаю _______________________ | ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Дата __________ Мне понравилось_______________ Мне не понравилось_____________ Я хотел (а) бы __________________ В следующий раз________________ Я желаю _______________________ |
ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Дата __________ Мне понравилось_______________ Мне не понравилось_____________ Я хотел (а) бы __________________ В следующий раз________________ Я желаю _______________________ | ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Дата __________ Мне понравилось_______________ Мне не понравилось_____________ Я хотел (а) бы __________________ В следующий раз________________ Я желаю _______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме детского художественного творчества.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме детского художественного творчества. Характеристика творческой деятельности. Психолого-педагогический аспект....
Служба психолого-педагогического сопровождения МБДОУ «ЦРР – детский сад №53».
Педагогическая концепция комплексного психолого-педагогического сопровождения развития детей базируется на культурно–историческом подходе Л.С.Выготского, согласно которому – высшие психические ф...
Педагогический совет на тему «Создание психолого-педагогических условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников в экологическом развитии» в форме деловой игры.
Цель данной статьи показать, как можно активизировать практическую направленность экологических знаний педагогов, развивать их творческий потенциал и компетентность в сфере экологического развити...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 — 2018 УЧ.Г. Тема: «Психолого-педагогическое просвещение и коррекция детско-родительских отношений в условиях ДОУ»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду
В данном выступлении рассказывается в чем состоит психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду и как это сопровождение зависит от слаженной работы воспитателя и специалистов ДОУ....
Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников.
Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников....
Психологический тренинг для воспитателей «Психолого-педагогическая компетентность воспитателя в детском саду»
Повышать уровень психологической компетентности педагогов и их общей психологической культуры. Способствовать развитию эмпатии и рефлексии как профессиональных качеств педагога....