Театрализованная постановка по сказке Н. Сидорова "Лесной доктор"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Театрализованная постановка по сказке Н.Сидорова
«Лесной доктор»
Участники: дети старшего дошкольного возраста, посещающие театральную студию.
Цель: познакомить с особенностями жизни зимующих птиц, учить любить природу, заботиться о птицах; воспитывать чувство уверенности в себе, взаимовыручку; развивать внимание, память, речь, восприятие, творческое воображение; приобщать к театральной культуре; закреплять коммуникативные навыки, умение ясно выражать мысли, намерения, эмоции, а также ответственность за общее дело.
Предварительная работа. Знакомство с произведением Н. Сидорова «Лесной доктор», рассматривание иллюстраций к нему, беседы о диких животных и зимующих птицах, изучение их повадок, прослушивание грамзаписи «Голоса птиц», чтение стихов, сказок и рассказов о животных и птицах М. Пришвина, К. Ушинского, Ф. Тютчева, Н. Некрасова, И. Бунина и др., работа над выразительностью речи, изготовление декораций, костюмов, разучивание песен «Птичья считалочка» и «Пожелание друзьям», «Танца воробьев» и «Танца снегирей».
Индивидуальная работа. Работа над отдельными эпизодами, мизансценами, разучивание стихов, танцев, песен.
Работа с родителями. Изготовление атрибутов и костюмов к спектаклю, работа с детьми над ролью.
Словарная работа: Употребление предлогов (в, на, под, над, возле, за и т.д.); заяц-косой, камзол, жук-короед, опушка леса.
Декорации. Общий план леса, если (искусственные), березовые пеньки.
Действующие лица. Ведущая, старая сосна, белка, еж, заяц, птицы: клест, гаичка, синица, воробей, снегирь, дятел, жуки-короеды.
Сценарий постановки
Звучит пьеса «Прогулка» из цикла М. Мусорского «Картинки с выставки».
Ведущая: На берегу светлой полноводной реки стоял лохматый хвойный лес. Он всегда был зеленый, даже зимой. На опушке леса росла могучая сосна. Она была старой и мудрой, потому что прожила на свете больше ста лет и многое повидала, много узнала. Старую сосну уважали все лесные жители, и она отвечала им добром. Если начинался дождь, укрывала зверей своими ветвями и не бранила птиц, когда они вили на ней гнезда. Долго так было. Но вот однажды сырой осенью старая сосна заболела. Она тяжело вздыхала, жаловалась соседкам, что ноет ее древесина под корой, а они и не знали, чем ей помочь. К зиме сосне стало хуже.
Белочка: Нужно позвать доктора. Когда люди болеют, они всегда так делают.
Еж: Мы не знаем, где доктора найти.
Белочка: Может быть, зайца спросить? Он по всему лесу бегает, многих знает.
Ведущая: (звучит полька «Пиццикато» И. Штрауса). Позвали звери зайца. Рассказали ему, что с сосной беда приключилась.
Заяц: У зверей нет доктора, мы все сами лечимся. Вот разве среди птиц лекарь найдется? Я сейчас у клеста узнаю. Он рядом живет.
Ведущая: Поскакал заяц к клесту. Нашел его, а он в гнезде саидит и даже носа не показывает.
Заяц: Клест, а клест! Старая сосна заболела, чем ее вылечить?
Клест: А что у нее болит?
Заяц: Слетай, посмотри.
Клест: Не могу! У меня птицы маленькие. Замерзнут без меня.
Заяц: (удивленно). У всех птиц птенцы летом бывают, а у клеста зимой?
Поскакал дальше. Слышится писк: «пи-пи-пи-пе-э-пе-э» (запись).
Ведущая: Разыскал заяц гаичкино гнездо. Оно у нее в сухом гнезде устроено, мягкими пушинками устлано – тепло, уютно.
Заяц: Наверное, гаичка знает, надо ее спросить.
Гаичка: Слышала я о беде, приключившийся с сосной. Не могу я ей помочь, нужно синицу попросить, она известная санитарка.
Побежал заяц к синице, нашел ее дупло.
Заяц: Синичка, помоги старой сосне, ей, бедной, нездоровится.
Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.
Ведущая: Синичка не отказалась и полетела за зайчиком на опушку. А сосна совсем загрустила, пригорюнилась, даже ветки к земле склонила. Долго ее синичка осматривала, каждую иголочку пощупала.
Синичка: Не могу тебе помочь, я собираю червяков, да букашек, которые сверху, а тебя кто-то точит изнутри.
Сосна: Как же теперь быть, с кем посоветоваться?
Синичка: Нужно воробья спросить, правда, он сейчас в городе. Воробей дачник, только летом в лесу живет, а зимой его ищи в городе.
Ведущая: Полетела синица в город.
Исполняется «Танец воробьев».
Ведущая: Долго воробья искать не пришлось. Его все городские птицы знали. Да и как не знать – первый драчун-забияка во всей округе. Зазнался, что с людьми под одной крышей живет. Воробей синицу даже в дом не пустил, на крыльце встретил, совсем загордился. Не захотелось ему в лес лететь, холода побоялся и посоветовать ничего не смог.
Звучит песня «Птичья считалочка»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе учимся считать!
Возле елок и осин,
Возле елок и осин
Скачет зяблик.
Скачет зяблик.
Он – один!
Кто там прыгает в листве?
Кто там прыгает в листве?
Это галки,
Это галки –
Целых две!
На сугробе снегири,
На сугробе снегири,
Сосчитаем,
Сосчитаем:
Сколько? Три!
Просмотрите-ка друзья,
Посмотрите-ка друзья,
Там четыре,
Там четыре
Воробья!
Собрались со всех сторон,
Собрались со всех сторон
В нашу песню,
В нашу песню
Пять ворон!
Раз, два, три, четыре, пять –
Научились мы считать!
Ведущая: Хорошо, поблизости снегирь пролетал. Он и выручил синицу.
Исполняют «Танец снегирей».
Снегирь: А ты к дятлу слетай. Лучше его доктора не сыщешь. Он даже в город прилетает деревья лечить.
Ведущая: Обрадовалась синица, поблагодарила снегиря и полетела к дятлу. Отыскала его, а он правда деревья лечит, да еще и молоденьких дятлов своему мастерству учит. Выслушал доктор синицу и сразу стал в путь собираться. Надел свой черный камзол, и полетели они к сосне. А она совсем ослабла, едва ветвями шевелит. Успокоил ее дятел. Надел очки и стал дерево осматривать да клювом по нему постукивать. Постучит, постучит – послушает, как настоящий доктор.
Дятел: Тебя жуки-короеды мучают, не печалься, я с ними быстро разделаюсь.
Бегает около дерева и кору долбит.
Сосна: (закивала ветвями, радостно зашумела) Благодарю тебя за спасение! Я очень хорошо себя чувствую. Прими от меня подарочек (подает корзину с шишками).
Ведущая: Теперь все сосны и ели дятла любят. Видели, как они его шишками угощают?
Дети исполняют песню «Пожелания друзьям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_postanovka.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная постановка по сказке Н.Сидорова
«Лесной доктор»
Участники: дети старшего дошкольного возраста, посещающие театральную студию.
Цель: познакомить с особенностями жизни зимующих птиц, учить любить природу, заботиться о птицах; воспитывать чувство уверенности в себе, взаимовыручку; развивать внимание, память, речь, восприятие, творческое воображение; приобщать к театральной культуре; закреплять коммуникативные навыки, умение ясно выражать мысли, намерения, эмоции, а также ответственность за общее дело.
Предварительная работа. Знакомство с произведением Н. Сидорова «Лесной доктор», рассматривание иллюстраций к нему, беседы о диких животных и зимующих птицах, изучение их повадок, прослушивание грамзаписи «Голоса птиц», чтение стихов, сказок и рассказов о животных и птицах М. Пришвина, К. Ушинского, Ф. Тютчева, Н. Некрасова, И. Бунина и др., работа над выразительностью речи, изготовление декораций, костюмов, разучивание песен «Птичья считалочка» и «Пожелание друзьям», «Танца воробьев» и «Танца снегирей».
Индивидуальная работа. Работа над отдельными эпизодами, мизансценами, разучивание стихов, танцев, песен.
Работа с родителями. Изготовление атрибутов и костюмов к спектаклю, работа с детьми над ролью.
Словарная работа: Употребление предлогов (в, на, под, над, возле, за и т.д.); заяц-косой, камзол, жук-короед, опушка леса.
Декорации. Общий план леса, если (искусственные), березовые пеньки.
Действующие лица. Ведущая, старая сосна, белка, еж, заяц, птицы: клест, гаичка, синица, воробей, снегирь, дятел, жуки-короеды.
Сценарий постановки
Звучит пьеса «Прогулка» из цикла М. Мусорского «Картинки с выставки».
Ведущая: На берегу светлой полноводной реки стоял лохматый хвойный лес. Он всегда был зеленый, даже зимой. На опушке леса росла могучая сосна. Она была старой и мудрой, потому что прожила на свете больше ста лет и многое повидала, много узнала. Старую сосну уважали все лесные жители, и она отвечала им добром. Если начинался дождь, укрывала зверей своими ветвями и не бранила птиц, когда они вили на ней гнезда. Долго так было. Но вот однажды сырой осенью старая сосна заболела. Она тяжело вздыхала, жаловалась соседкам, что ноет ее древесина под корой, а они и не знали, чем ей помочь. К зиме сосне стало хуже.
Белочка: Нужно позвать доктора. Когда люди болеют, они всегда так делают.
Еж: Мы не знаем, где доктора найти.
Белочка: Может быть, зайца спросить? Он по всему лесу бегает, многих знает.
Ведущая: (звучит полька «Пиццикато» И. Штрауса). Позвали звери зайца. Рассказали ему, что с сосной беда приключилась.
Заяц: У зверей нет доктора, мы все сами лечимся. Вот разве среди птиц лекарь найдется? Я сейчас у клеста узнаю. Он рядом живет.
Ведущая: Поскакал заяц к клесту. Нашел его, а он в гнезде саидит и даже носа не показывает.
Заяц: Клест, а клест! Старая сосна заболела, чем ее вылечить?
Клест: А что у нее болит?
Заяц: Слетай, посмотри.
Клест: Не могу! У меня птицы маленькие. Замерзнут без меня.
Заяц: (удивленно). У всех птиц птенцы летом бывают, а у клеста зимой?
Поскакал дальше. Слышится писк: «пи-пи-пи-пе-э-пе-э» (запись).
Ведущая: Разыскал заяц гаичкино гнездо. Оно у нее в сухом гнезде устроено, мягкими пушинками устлано – тепло, уютно.
Заяц: Наверное, гаичка знает, надо ее спросить.
Гаичка: Слышала я о беде, приключившийся с сосной. Не могу я ей помочь, нужно синицу попросить, она известная санитарка.
Побежал заяц к синице, нашел ее дупло.
Заяц: Синичка, помоги старой сосне, ей, бедной, нездоровится.
Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.
Ведущая: Синичка не отказалась и полетела за зайчиком на опушку. А сосна совсем загрустила, пригорюнилась, даже ветки к земле склонила. Долго ее синичка осматривала, каждую иголочку пощупала.
Синичка: Не могу тебе помочь, я собираю червяков, да букашек, которые сверху, а тебя кто-то точит изнутри.
Сосна: Как же теперь быть, с кем посоветоваться?
Синичка: Нужно воробья спросить, правда, он сейчас в городе. Воробей дачник, только летом в лесу живет, а зимой его ищи в городе.
Ведущая: Полетела синица в город.
Исполняется «Танец воробьев».
Ведущая: Долго воробья искать не пришлось. Его все городские птицы знали. Да и как не знать – первый драчун-забияка во всей округе. Зазнался, что с людьми под одной крышей живет. Воробей синицу даже в дом не пустил, на крыльце встретил, совсем загордился. Не захотелось ему в лес лететь, холода побоялся и посоветовать ничего не смог.
Звучит песня «Птичья считалочка»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе учимся считать!
Возле елок и осин,
Возле елок и осин
Скачет зяблик.
Скачет зяблик.
Он – один!
Кто там прыгает в листве?
Кто там прыгает в листве?
Это галки,
Это галки –
Целых две!
На сугробе снегири,
На сугробе снегири,
Сосчитаем,
Сосчитаем:
Сколько? Три!
Просмотрите-ка друзья,
Посмотрите-ка друзья,
Там четыре,
Там четыре
Воробья!
Собрались со всех сторон,
Собрались со всех сторон
В нашу песню,
В нашу песню
Пять ворон!
Раз, два, три, четыре, пять –
Научились мы считать!
Ведущая: Хорошо, поблизости снегирь пролетал. Он и выручил синицу.
Исполняют «Танец снегирей».
Снегирь: А ты к дятлу слетай. Лучше его доктора не сыщешь. Он даже в город прилетает деревья лечить.
Ведущая: Обрадовалась синица, поблагодарила снегиря и полетела к дятлу. Отыскала его, а он правда деревья лечит, да еще и молоденьких дятлов своему мастерству учит. Выслушал доктор синицу и сразу стал в путь собираться. Надел свой черный камзол, и полетели они к сосне. А она совсем ослабла, едва ветвями шевелит. Успокоил ее дятел. Надел очки и стал дерево осматривать да клювом по нему постукивать. Постучит, постучит – послушает, как настоящий доктор.
Дятел: Тебя жуки-короеды мучают, не печалься, я с ними быстро разделаюсь.
Бегает около дерева и кору долбит.
Сосна: (закивала ветвями, радостно зашумела) Благодарю тебя за спасение! Я очень хорошо себя чувствую. Прими от меня подарочек (подает корзину с шишками).
Ведущая: Теперь все сосны и ели дятла любят. Видели, как они его шишками угощают?
Дети исполняют песню «Пожелания друзьям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...
Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"
Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!» ...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...
Музыкально-театрализованная постановка к сказке «Теремок».
Музыкально-театрализованная постановка к сказке «Теремок»....
Сценарий в стихах для театрализованной постановке по сказке В.Сутеева "КТО СКАЗАЛ МЯУ?"
Текст составлен из двух авторских текстов Надежды Ленц и М. Васильевой.Стихотворный текст легко заучивается маленькими артистами, ведь быть частью любимой сказке одно удовольст...
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»...
Театрализованная постановка экологической сказки "Весна пришла и сказку принесла"
В сказке приняли участие воспитанники старшей и подготоввительной групп.Режиссёр-постановщик и музыкальное сопровождение: Кочергина татьяна Дмитриевна.Воспитатели: Шершнёва Ангелина Валерьевна, Михнев...