Театрализованная постановка по сказке Н. Сидорова "Лесной доктор"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Театрализованная постановка по сказке Н.Сидорова

«Лесной доктор»

Участники: дети старшего дошкольного возраста, посещающие театральную студию.

Цель: познакомить с особенностями жизни зимующих птиц, учить любить природу, заботиться о птицах; воспитывать чувство уверенности в себе, взаимовыручку; развивать внимание, память, речь, восприятие, творческое воображение; приобщать к театральной культуре; закреплять коммуникативные навыки, умение ясно выражать мысли, намерения, эмоции, а также ответственность за общее дело.

Предварительная работа. Знакомство с произведением Н. Сидорова «Лесной доктор», рассматривание иллюстраций к нему, беседы о диких животных и зимующих птицах, изучение их повадок, прослушивание грамзаписи «Голоса птиц», чтение стихов, сказок и рассказов о животных и птицах М. Пришвина, К. Ушинского, Ф. Тютчева, Н. Некрасова, И. Бунина и др., работа над выразительностью речи, изготовление декораций, костюмов, разучивание песен «Птичья считалочка» и «Пожелание друзьям», «Танца воробьев» и «Танца снегирей».

Индивидуальная работа. Работа над отдельными эпизодами, мизансценами, разучивание стихов, танцев, песен.

Работа с родителями. Изготовление атрибутов и костюмов к спектаклю, работа с детьми над ролью.

Словарная работа: Употребление предлогов (в, на, под, над, возле, за и т.д.); заяц-косой, камзол, жук-короед, опушка леса.

Декорации. Общий план леса, если (искусственные), березовые пеньки.

Действующие лица. Ведущая, старая сосна, белка, еж, заяц, птицы: клест, гаичка, синица, воробей, снегирь, дятел, жуки-короеды.

Сценарий постановки

 

Звучит пьеса «Прогулка» из цикла М. Мусорского «Картинки с выставки».

Ведущая: На берегу светлой полноводной реки стоял лохматый хвойный лес. Он всегда был зеленый, даже зимой. На опушке леса росла могучая сосна. Она была старой и мудрой, потому что прожила на свете больше ста лет и многое повидала, много узнала. Старую сосну уважали все лесные жители, и она отвечала им добром. Если начинался дождь, укрывала зверей своими ветвями и не бранила птиц, когда они вили на ней гнезда. Долго так было. Но вот однажды сырой осенью старая сосна заболела. Она тяжело вздыхала, жаловалась соседкам, что ноет ее древесина под корой, а они и не знали, чем ей помочь. К зиме сосне стало хуже.

 

Белочка: Нужно позвать доктора. Когда люди болеют, они всегда так делают.

 

Еж: Мы не знаем, где доктора найти.

 

Белочка: Может быть, зайца спросить? Он по всему лесу бегает, многих знает.

Ведущая: (звучит полька «Пиццикато» И. Штрауса). Позвали звери зайца. Рассказали ему, что с сосной беда приключилась.

 

Заяц: У зверей нет доктора, мы все сами лечимся. Вот разве среди птиц лекарь найдется? Я сейчас у клеста узнаю. Он рядом живет.

 

Ведущая: Поскакал заяц к клесту. Нашел его, а он в гнезде саидит и даже носа не показывает.

 

Заяц: Клест, а клест! Старая сосна заболела, чем ее вылечить?

 

Клест: А что у нее болит?

 

Заяц: Слетай, посмотри.

 

Клест: Не могу! У меня птицы маленькие. Замерзнут без меня.

 

Заяц: (удивленно). У всех птиц птенцы летом бывают, а у клеста зимой?

Поскакал дальше. Слышится писк: «пи-пи-пи-пе-э-пе-э» (запись).

 

Ведущая: Разыскал заяц гаичкино гнездо. Оно у нее в сухом гнезде устроено, мягкими пушинками устлано – тепло, уютно.

 

Заяц: Наверное, гаичка знает, надо ее спросить.

 

Гаичка: Слышала я о беде, приключившийся с сосной. Не могу я ей помочь, нужно синицу попросить, она известная санитарка.

Побежал заяц к синице, нашел ее дупло.

 

Заяц: Синичка, помоги старой сосне, ей, бедной, нездоровится.

Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

 

Ведущая: Синичка не отказалась и полетела за зайчиком на опушку. А сосна совсем загрустила, пригорюнилась, даже ветки к земле склонила. Долго ее синичка осматривала, каждую иголочку пощупала.

 

Синичка: Не могу тебе помочь, я собираю червяков, да букашек, которые сверху, а тебя кто-то точит изнутри.

 

Сосна: Как же теперь быть, с кем посоветоваться?

 

Синичка: Нужно воробья спросить, правда, он сейчас в городе. Воробей дачник, только летом в лесу живет, а зимой его ищи в городе.

Ведущая: Полетела синица в город.

Исполняется «Танец воробьев».

 

Ведущая: Долго воробья искать не пришлось. Его все городские птицы знали. Да и как не знать – первый драчун-забияка во всей округе. Зазнался, что с людьми под одной крышей живет. Воробей синицу даже в дом не пустил, на крыльце встретил, совсем загордился. Не захотелось ему в лес лететь, холода побоялся и посоветовать ничего не смог.

 

Звучит песня «Птичья считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе учимся считать!

Возле елок и осин,

Возле елок и осин

Скачет зяблик.

Скачет зяблик.

Он – один!

Кто там прыгает в листве?

Кто там прыгает в листве?

Это галки,

Это галки –

Целых две!

На сугробе снегири,

На сугробе снегири,

Сосчитаем,

Сосчитаем:

Сколько? Три!

Просмотрите-ка друзья,

Посмотрите-ка друзья,

Там четыре,

Там четыре

Воробья!

Собрались со всех сторон,

Собрались со всех сторон

В нашу песню,
В нашу песню

Пять ворон!

Раз, два, три, четыре, пять –

Научились мы считать!

 

Ведущая: Хорошо, поблизости снегирь пролетал. Он и выручил синицу.

Исполняют «Танец снегирей».

Снегирь: А ты к дятлу слетай. Лучше его доктора не сыщешь. Он даже в город прилетает деревья лечить.

 

Ведущая: Обрадовалась синица, поблагодарила снегиря и полетела к дятлу. Отыскала его, а он правда деревья лечит, да еще и молоденьких дятлов своему мастерству учит. Выслушал доктор синицу и сразу стал в путь собираться. Надел свой черный камзол, и полетели они к сосне. А она совсем ослабла, едва ветвями шевелит. Успокоил ее дятел. Надел очки и стал дерево осматривать да клювом по нему постукивать. Постучит, постучит – послушает, как настоящий доктор.

 

Дятел: Тебя жуки-короеды мучают, не печалься, я с ними быстро разделаюсь.

Бегает около дерева и кору долбит.

 

Сосна: (закивала ветвями, радостно зашумела) Благодарю тебя за спасение! Я очень хорошо себя чувствую. Прими от меня подарочек (подает корзину с шишками).

 

Ведущая: Теперь все сосны и ели дятла любят. Видели, как они его шишками угощают?

Дети исполняют песню «Пожелания друзьям».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_postanovka.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка по сказке Н.Сидорова

«Лесной доктор»

Участники: дети старшего дошкольного возраста, посещающие театральную студию.

Цель: познакомить с особенностями жизни зимующих птиц, учить любить природу, заботиться о птицах; воспитывать чувство уверенности в себе, взаимовыручку; развивать внимание, память, речь, восприятие, творческое воображение; приобщать к театральной культуре; закреплять коммуникативные навыки, умение ясно выражать мысли, намерения, эмоции, а также ответственность за общее дело.

Предварительная работа. Знакомство с произведением Н. Сидорова «Лесной доктор», рассматривание иллюстраций к нему, беседы о диких животных и зимующих птицах, изучение их повадок, прослушивание грамзаписи «Голоса птиц», чтение стихов, сказок и рассказов о животных и птицах М. Пришвина, К. Ушинского, Ф. Тютчева, Н. Некрасова, И. Бунина и др., работа над выразительностью речи, изготовление декораций, костюмов, разучивание песен «Птичья считалочка» и «Пожелание друзьям», «Танца воробьев» и «Танца снегирей».

Индивидуальная работа. Работа над отдельными эпизодами, мизансценами, разучивание стихов, танцев, песен.

Работа с родителями. Изготовление атрибутов и костюмов к спектаклю, работа с детьми над ролью.

Словарная работа: Употребление предлогов (в, на, под, над, возле, за и т.д.); заяц-косой, камзол, жук-короед, опушка леса.

Декорации. Общий план леса, если (искусственные), березовые пеньки.

Действующие лица. Ведущая, старая сосна, белка, еж, заяц, птицы: клест, гаичка, синица, воробей, снегирь, дятел, жуки-короеды.

Сценарий постановки

Звучит пьеса «Прогулка» из цикла М. Мусорского «Картинки с выставки».

Ведущая: На берегу светлой полноводной реки стоял лохматый хвойный лес. Он всегда был зеленый, даже зимой. На опушке леса росла могучая сосна. Она была старой и мудрой, потому что прожила на свете больше ста лет и многое повидала, много узнала. Старую сосну уважали все лесные жители, и она отвечала им добром. Если начинался дождь, укрывала зверей своими ветвями и не бранила птиц, когда они вили на ней гнезда. Долго так было. Но вот однажды сырой осенью старая сосна заболела. Она тяжело вздыхала, жаловалась соседкам, что ноет ее древесина под корой, а они и не знали, чем ей помочь. К зиме сосне стало хуже.

Белочка: Нужно позвать доктора. Когда люди болеют, они всегда так делают.

Еж: Мы не знаем, где доктора найти.

Белочка: Может быть, зайца спросить? Он по всему лесу бегает, многих знает.

Ведущая: (звучит полька «Пиццикато» И. Штрауса). Позвали звери зайца. Рассказали ему, что с сосной беда приключилась.

Заяц: У зверей нет доктора, мы все сами лечимся. Вот разве среди птиц лекарь найдется? Я сейчас у клеста узнаю. Он рядом живет.

Ведущая: Поскакал заяц к клесту. Нашел его, а он в гнезде саидит и даже носа не показывает.

Заяц: Клест, а клест! Старая сосна заболела, чем ее вылечить?

Клест: А что у нее болит?

Заяц: Слетай, посмотри.

Клест: Не могу! У меня птицы маленькие. Замерзнут без меня.

Заяц: (удивленно). У всех птиц птенцы летом бывают, а у клеста зимой?

Поскакал дальше. Слышится писк: «пи-пи-пи-пе-э-пе-э» (запись).

Ведущая: Разыскал заяц гаичкино гнездо. Оно у нее в сухом гнезде устроено, мягкими пушинками устлано – тепло, уютно.

Заяц: Наверное, гаичка знает, надо ее спросить.

Гаичка: Слышала я о беде, приключившийся с сосной. Не могу я ей помочь, нужно синицу попросить, она известная санитарка.

Побежал заяц к синице, нашел ее дупло.

Заяц: Синичка, помоги старой сосне, ей, бедной, нездоровится.

Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Ведущая: Синичка не отказалась и полетела за зайчиком на опушку. А сосна совсем загрустила, пригорюнилась, даже ветки к земле склонила. Долго ее синичка осматривала, каждую иголочку пощупала.

Синичка: Не могу тебе помочь, я собираю червяков, да букашек, которые сверху, а тебя кто-то точит изнутри.

Сосна: Как же теперь быть, с кем посоветоваться?

Синичка: Нужно воробья спросить, правда, он сейчас в городе. Воробей дачник, только летом в лесу живет, а зимой его ищи в городе.

Ведущая: Полетела синица в город.

Исполняется «Танец воробьев».

Ведущая: Долго воробья искать не пришлось. Его все городские птицы знали. Да и как не знать – первый драчун-забияка во всей округе. Зазнался, что с людьми под одной крышей живет. Воробей синицу даже в дом не пустил, на крыльце встретил, совсем загордился. Не захотелось ему в лес лететь, холода побоялся и посоветовать ничего не смог.

Звучит песня «Птичья считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе учимся считать!

Возле елок и осин,

Возле елок и осин

Скачет зяблик.

Скачет зяблик.

Он – один!

Кто там прыгает в листве?

Кто там прыгает в листве?

Это галки,

Это галки –

Целых две!

На сугробе снегири,

На сугробе снегири,

Сосчитаем,

Сосчитаем:

Сколько? Три!

Просмотрите-ка друзья,

Посмотрите-ка друзья,

Там четыре,

Там четыре

Воробья!

Собрались со всех сторон,

Собрались со всех сторон

В нашу песню,
В нашу песню

Пять ворон!

Раз, два, три, четыре, пять –

Научились мы считать!

Ведущая: Хорошо, поблизости снегирь пролетал. Он и выручил синицу.

Исполняют «Танец снегирей».

Снегирь: А ты к дятлу слетай. Лучше его доктора не сыщешь. Он даже в город прилетает деревья лечить.

Ведущая: Обрадовалась синица, поблагодарила снегиря и полетела к дятлу. Отыскала его, а он правда деревья лечит, да еще и молоденьких дятлов своему мастерству учит. Выслушал доктор синицу и сразу стал в путь собираться. Надел свой черный камзол, и полетели они к сосне. А она совсем ослабла, едва ветвями шевелит. Успокоил ее дятел. Надел очки и стал дерево осматривать да клювом по нему постукивать. Постучит, постучит – послушает, как настоящий доктор.

Дятел: Тебя жуки-короеды мучают, не печалься, я с ними быстро разделаюсь.

Бегает около дерева и кору долбит.

Сосна: (закивала ветвями, радостно зашумела) Благодарю тебя за спасение! Я очень хорошо себя чувствую. Прими от меня подарочек (подает корзину с шишками).

Ведущая: Теперь все сосны и ели дятла любят. Видели, как они его шишками угощают?

Дети исполняют песню «Пожелания друзьям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"

Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!»   ...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Музыкально-театрализованная постановка к сказке «Теремок».

Музыкально-театрализованная постановка к сказке «Теремок»....

Сценарий в стихах для театрализованной постановке по сказке В.Сутеева "КТО СКАЗАЛ МЯУ?"

Текст составлен из двух авторских текстов Надежды Ленц   и М. Васильевой.Стихотворный текст   легко заучивается маленькими артистами, ведь быть частью любимой сказке одно удовольст...

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»...

Театрализованная постановка экологической сказки "Весна пришла и сказку принесла"

В сказке приняли участие воспитанники старшей и подготоввительной групп.Режиссёр-постановщик и музыкальное сопровождение: Кочергина татьяна Дмитриевна.Воспитатели: Шершнёва Ангелина Валерьевна, Михнев...