Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы
учебно-методический материал по теме
В данной брошюре приводятся практические рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы. Автор ставит своей целью развитие у детей творческого взгляда на мир, формирование у малышей добрых и теплых отношений друг с другом. Работа, безусловно, привлечет внимание, как воспитателей детского сада, так и родителей.
В качестве вспомогательного материала в брошюре помещена подборка стихотворений, позволяющих расширить круг тем для работы с детьми в начале дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metenova_-_sbornik.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад № 28 общеразвивающего вида»
Рекомендации
по организации работы
с детьми в утренние часы
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ДНЯ
Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, педагогами, является развитие культуры чувств у детей.
Не рекламы и боевики, не страшные картины программ новостей должны оказывать воздействие на чувства, а встречи с прекрасным; картиной, музыкой, словом, способными заворожить малыша. Минуты созерцания, любования, восклицания особенно необходимы в начале дня, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. Ребенок должен ежедневно удивляться открытиям. Цветок живой, как и я, так как он двигается, спит и дышит, пьет воду и любит ласковые слова. Каждый имеет свою неповторимую красоту. Каждое слово богато разнообразными оттенками и интонациями. В звуках музыки отражаются настроения,
«Если вы, педагог, мать, отец, сумеете научить ребенка в младенческие, отроческие годы ощущать красоту, изумляться дивными творениями человеческих рук. красотой природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств» — писал В. Л. Сухомлинский и в своей педагогической работе доказывал эффективность встреч с прекрасным.
«Я открывал детям глаза на красоту мира и в тоже время стремился донести до детского сердца музыку слова, чтобы слово несло свою радость и грусть.
Музыка, пейзаж, природа неповторимостью своей заставили учащенно биться детское сердечко, заставили выразить свои чувства в рисунке, танце, словах, поступках».
Минутами вхождения в день можно назвать такие встречи, в ходе которых особое внимание уделяется минутам наблюдений, раздумий и любований. Развивая впечатления, педагог задает вопросы, вопросы осторожные, чтобы не перечеркнуть увиденного, не увести от впечатлений, не погасить восторг, а чтобы помочь понять увиденное и услышанное, надолго сохранить в памяти, чтобы выразить детский восторг словами, танцем, рисунком и чем самым помочь ребенку глубже заглянуть в себя.
Важно отметить, что воспитатель не играет здесь роль учителя, а является равноправным союзником и участником этих минут, как и дети, делится своими собственными впечатлениями, раздумьями, переживаниями.
Для более глубокого восприятия увиденного, создания соответствующего настроения, необходимо использовать музыку.
Особенны минуты рассматривания картин, ибо, как пишет латвийская художница Баумане, «говорить о живописи трудно, почти невозможно. Живопись избегает слов, ибо она обладает своим языком, как и каждое искусство. В искусстве что-то должно оставаться недосказанным, ведь искусство это — то чудо, которое остается и ускользает из рук, когда обо всем уже сказано. Поэтому искусство нельзя объяснять или разъяснять. Его надо не понимать, а чувствовать»
Во время рассматривания картин, главной задачей для педагога является не стремление наполнить детей знаниями, а развить в них чувства, умение видеть и наслаждаться искусством. Причем, одну и ту же картину можно рассматривать много раз, преследуя разные задачи. Музыка, яркие строки стихов или прозы, помогут почувствовать настроение художника и выразить свое состояние. Иногда рекомендуется проводить минуты вхождения в день с зеркалами, чтобы полюбоваться неповторимостью своих глаз, губ, улыбки...
Самое главное условие эффективности таких встреч — добровольное участие в них детей. Не надо оценивать детей, добиваться от них правильного ответа. Каждый из них по-своему воспринимает окружающий мир. Надо создавать условия для развития их чувств, заражать их эмоциями, заинтересовывать, увлекать — и значит, серьезно готовиться к каждой встрече.
«До тех пор, пока ребенок не пережил красоты слова, музыки, картины, природы — нельзя начинать обучение» - это вывод В. А. Сухомлинского, который он сделал из практики работы в школе. Пусть же и в детском саду каждый день начинается с минут созерцания, любования, восклицания, Поможем детям стать счастливыми.
Минуты вхождения в день
Выбор темы для начала дня диктуется многими и самыми разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога, наличием наглядного материала и т. д. Но выбор этот — безграничен. Предлагаемые варианты открытия дня, безусловно, могут быть расширены и дополнены самими педагогами. Важно - уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребенку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.
1. На фоне лирической музыки.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы, Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже, Коле... (Педагог перечисляет всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги.)
А что вы хотите пожелать мне?
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Звучит первый куплет песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Что такое комплимент?
Для чего нужны комплименты в общении людей? В каких случаях следует их говорить? Приходилось ли вам говорить эти высокопарные слова — комплименты. Кому?
На фоне музыки звучат слова:
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты.
Скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом.
И вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!
3. У поэта А. Дементьева я прочитала такие строки, которые меня расстроили:
Берегите здоровье друг друга,
У природы мы — малая часть.
Вы кому - то ответили грубо,
Чью-то жизнь сократили сейчас.
Неужели это правда, что можно заболеть от грубого, злого слова и даже сократить грубостью другому жизнь? Почему я расстроилась? Потому что в своей жизни, когда у меня было плохое настроение, я не всегда могла себя сдерживать. И я, бывало, кричала, говорила кому-то грубые слова, от которых, наверное, кто-то переживал, а, может, и болел. И мне теперь тяжело от того, что кому-то я причиняла боль. Если вас, дети, я обижала словом, то простите меня. Если вы кому-то говорили злые слова, простите себя. Вы не знали, что человек болеет от них и становится очень несчастным. И пусть, светлая музыка поможет вам навсегда забыть грубые слова. В мире много ласковых и добрых слов — будем же их дарить друг друт у.
- «Словам можно убить.
Словом можно спасти»
Так считает поэт. Можно ли убить словом? Были ли у вас случаи, когда вы были ранены словом?
На фоне музыки.
Закройте глаза и вспомните, как вам было больно, тяжело и холодно от злого, колючего слова. Тоска и печаль охватывали вашу грудь и камнем ложились на сердце грубые черствые слова. Что вам вспоминается в эти минуты? (Педагог делится своими воспоминаниями.) Закроем глаза и выбросим из нашей памяти все грубы слова.
А можно ли спасти словом? Какие это слова? Расскажите, когда вас спасали или утешали словами? Скажите друг другу такие слова, которые поднимут настроение, развеют грусть и печаль и поселят в душе радость.
5. Что означает слово «любовь»? Как вы его понимаете? Что и кого вы любите в жизни?
А как вы думаете, для чего человеку и всему живому на земле нужна любовь?
«Люби» - поют шуршащие березы,
Когда на них сережки расцвели.
«Люби!» — поет сирень в цветной пыли.
«Люби! Люби!» - поют, пылая, розы.
Природа, как и человек, созданы для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом, теплом и нежностью.
Любовь — это счастье. Выразите любовь взглядом, словом, прикосновением рук так, чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье.
Звучит песня о любви.
6. Звучит музыка.
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
За что ты. Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?
Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне мушки педагог читает стихи:
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
7. Педагог показывает рисунок сердца.
Дети приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля?
Да, бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.
Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце». Что значит «Доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А слышали, как говорят: «Сердце болит, ноет?» Вспомните, болело ли оно у вас?
Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны — оно бьется ровно, когда вы сердитесь — учащенно и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. «Прости» - просит оно. У вас добрые сердца, дети? Нарисуйте свое сердце, каким вы его представляете.
8. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя h;i них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Звучит музыка.
9. Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
«Здравствуйте!» — здоровья желаю.
«Благодарю!» — благо дарю.
«Извините!» — признаю свою вину и прошу простить.
«Спасибо!» - спаси бог.
На фоне музыки.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
10. Дети посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь. Как вы думаете, для чего человеку, и взрослому, и ребенку, нужна улыбка? Почему животные, собаки и кошки, например, могут обойтись без улыбки, а человек нет?
На фоне музыки.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
11. В руках у каждого ребенка — зеркало.
Дети, внимательно рассмотрите свои глаза. Какого цвета ваши глаза? Для чего нужны глаза человеку?
Звучит музыка.
Какие красивые у вас глаза Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто нуждается и ждет вашей помощи: засохший цветок, голодная птичка, упавший товарищ и помогают совершать вам добрые поступки.
Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.
В мои глаза вошли поля, моря, леса.
Мои зрачки — огонь — в них солнце задремало.
Посмотрите в глаза друг другу и подарите добрые взгляды.
12. Дети, что вы знаете о П. И. Чайковском? А как композитор может выразить свое отношение к цветам?
Да, часто он выражает это в музыке.
Звучит короткий фрагмент «Вальса цветов».
Вы знаете, какие цветы любил П. И. Чайковский? (Педагог показывает ландыши.)
«Царем цветов я признаю ландыши» — говорил он и свою любовь к ним выразил в стихотворении.
«О, ландыш, отчего ты так радуешь взоры,
Другие есть цветы роскошней и пышней.
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей»
Педагог предлагает детям понюхать букет ландышей. Чем пахнет ландыш? На что похожи его мелкие белоснежные чашечки? Эти крохотные чашечки так напоминают мне колокольчики, кажется, тронь один — и зазвучит вокруг нежный гимн солнцу, теплу и весне.
Я вижу, как радует ваш взор этот дивный цветок — ландыш. Его тайная прелесть вызывает восхищение. И. от счастья хочется кружиться в танце.
Дети и педагог танцуют.
13. На столе педагога — комнатный цветок.
Как вы думаете, дети, хорошо ли быть цветком? Почему?
Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок.
«Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я болел и был вялым и некрасивым.
Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить и умываться?» О чем сегодня просит нас цветок и его друзья?
Дети поливают цветы.
14. Цветком зимы считается белоснежная кала с ее царственно-холодным величием. Рассмотрите его внимательно и спокойно.
Снежную королеву напоминает мне этот цветок. А вам? С чем вы можете его сравнить? Посмотрите, как завершается каждый лепесток. Лепесток завивается и останавливается в пике красоты, ибо если не остановиться ему в росте, то красота исчезнет. Цветок словно учит нас умению вовремя сдержать свой порыв, остановиться, чтобы сохранить свою прелесть.
А вам приходилось, подобно атому цветку, вовремя останавливаться, сдерживать себя в словах и поступках, чтобы потом не стыдится их? Можете привести пример этого?
Закройте глаза и вспомните, когда вы останавливали себя, чтобы не принуждать родителей покупать вам игрушки, которые они не могли купить. Вспомните, когда вы сдерживали себя, чтобы не говорить обидных слов и не кричать там, где нужна была тишина. И при этом вы были сдержанными и красивыми, как этот цветок. Вспомните все это и нарисуйте белоснежную калу.
15. Педагог раздает детям открытки с изображением цветов.
Дети, рассмотрите цветы, которые изображены на открытках. Что вспоминаете вы, глядя на цветы? Что вам хочется сказать об этих цветах? Чем похожи они на людей?
Яркие и нежные все они таят в себе красоту природы и очень похожи на вас, разных и не похожих друг на друга. И каждый из вас имеет свою красоту глаз, слов, движений и поступков.
Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете мое сердце любовью.
16. Дети, посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой жилки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовет в новый день.
Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чем думается вам при этих волшебных звуках? Колокольчики звенят
Серебристым, легким звоном.
Слух наш сладостно томят.
17. Ах, колокольчик! Твой ли пыл
Мне в душу песней позвонил.
Звон колокольчиков
Какой песней позвонил в ваши души этот колокольчик? Чем отличается песня другого колокольчика? О чем они поют?
Пусть звон колокольчиков с их грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность и любовь друг к другу.
Дети передают друг другу колокольчики.
18. Быть может, колокольчик голубой
Качается, тоскуя сам с собой.
А вам, дети, приходилось тосковать? О ком и о чем?
И я, так же как и вы, дети, тоскую порой о жарком лете, о друзьях, которых нет рядом, о каждом из вас, если мы долго не видимся. Как прекрасны минуты долгожданной встречи, которые сменяют тоску! Я желаю вам исполнения ваших желаний и скорых встреч с теми, о ком вы тоскуете.
19. Под русскую народную песню педагог вносит в группу самовар.
Что за чудо! Что за жар,
Этот русский самовар.
Возьмитесь, дети, за руки и полюбуйтесь этой сказкой.
Какая красивая роспись! Все краски дня собраны в ее узорах. Самовар сияет, как золотое летнее солнышко, радует и согревает нас. Я вижу радость и восхищение на ваших лицах. Какие слова вы хотите сказать, чтобы выразить свой восторг? Как вы думаете, для чего люди изобрели самовар, ведь чай можно пить из чайника?
Да, самовар объединяет людей, всем найдется местечко у самовара. От него веет теплом и уютом. И мы сами становимся добрее. Посмотрите друг другу в глаза. Пусть радость, которую несет этот чудо-самовар, останется с нами на весь день. Спасибо тебе, русский самовар!
20. Горит свеча.
Огонь очистительный.
Огонь роковой,
Красивый, властительный,
Словно живой.
Огонь одинокий среди темноты.
Как символ душевной моей чистоты.
Нельзя не увидеть его красоты.
Как ласково греет мои он мечты.
О чем мечтаете вы, глядя на свечу? О чем вы хотите спросить меня сейчас? Пусть легкий, спокойный, таинственный огонь свечи очистит наши души от обид, злобы, жадности и поможет всем нам сегодня обрести спокойствие и веру в свои силы, любовь и чуткость.
21. В руках педагога горит свеча.
Посмотрите на свечу и подумайте о чем-нибудь светлом. О том, что этот легкий, спокойный и таинственный огонь свечи вселит в нас любовь друг к другу, поможет обрести веру в себя и тех, кто рядом, поможет всем нам стать красивыми душой.
Какие мысли рождает в вас пламя свечи?
Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча.
22. В руках педагога два камешка.
Если камень вижу я случайно,
И его окраска холодна.
Знаю я, что волшебствует тайна,
Лишь ударь и искра в нем красна.
Дети, а у вас есть тайны? Легко ли жить с тайной? Почему? С кем вы можете поделиться своими тайнами?
23. Дети, вы любите играть? А в какие игры? С кем? Почему одних детей вы с радостью принимаете, а других сторонитесь, не желая с ними играть?
Педагог читает стих Е. Ильиной «Игра».
Игру во дворе начинают опять.
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун-забияка,
Что это игра, а не драка.
Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей.
Л в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится — стыдится!
Сегодня вас ждет много игр с друзьями и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день.
24.
Посмотрите, вот Антошка!
У него одна лишь ножка.
Ножка толстая такая.
Вся цветами увитая.
Как зовут тебя, дружок?
А зовут его…(грибок).
Полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения.
Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики - на девочек, девочки - на мальчиков.
Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту.
Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга.
25. Педагог показывает детям картину на тему «Осень».
Дети, вы любите осенний лес? Чем вас очаровывает осень?
Я так люблю осенний лес!
Над ним сияние небес.
И я хотел бы превратиться
Или в багряный тихий лист
Или же в звонкий птичий свист.
Посмотрите на картину и попытайтесь услышать в себе мелодию осеннего леса. У кого-то из вас эта картина отзовется грустной мелодией, у кого-то — радостной. Мы все по-разному чувствуем природу. Но все вместе — мы одно целое. И наше сообщество, как и природа, должно быть гармоничным. Давайте бережно относиться к печалям и радостям друг друга. И пусть звучат в нас мелодии, воспевая любовь и красоту.
26. Звучит запись пения птиц.
По весне
До самого рассвета
Соловьи залетные не спят.
Все поют,
А как настанет лето,
Соловьят без устали растят.
Сколько им таланта и раденья
Надо, чтоб из робкого птенца
Вышел мастер колдовского пенья.
Песнями пленяющий сердца.
Какое настроение вызывает у вас пение птиц? Соловьи волшебными звуками радуют наши сердца. А что можете сделать вы, чтобы порадовать других?
Дивное пение птиц вызывает в нас желание дарить друг другу радостные слова, чтобы они, как песни, согревали наши души. Скажите эти слова друг другу.
27. Педагог показывает детям изображение бабочки.
Бывают в жизни такие моменты, которые надолго остаются в памяти. Порою люди всю жизнь помнят о том, что было в детстве. Поэт Бальмонт навсегда запомнил одну картину летнего дня и написал об этом стихотворение.
Тихо звучит музыка.
Помню я, бабочка билась в окно,
Крылышки тонко стучали.
Тонко стекло, и прозрачно оно,
Но отделяет от дали.
В мае то было, мне было 5 лет,
В нашей усадьбе старинной
Узнице воздух вернул я и свет,
Выпустил в сад наш пустынный.
Если когда-то вдруг спросят меня:
«В чем твое доброе дело?» —
Молвлю я: «Мысль моя майского дня
Бабочку зла не хотела»
Дети, а у вас были подобные поступки? (Воспоминания педагога из детства.)
В каждом из вас бьется доброе сердце, не способное погубить чью-то жизнь: бабочки, паучка, жучка, ибо ваша чуткая душа не сможет вынести их боли и страданий. Я знаю и сегодня, как всегда, вы будете добры ко всему живому.
И спасибо вам, говорю я и все, кому вы спасаете жизнь и дарите свободу.
28. Педагог говорит слово «спасибо» с разными оттенками: холодно, тепло, ласково, резко...
Чем отличаются эти слова? Какое из них приятнее всего слышать? Почему?
Тихо скажите это слово так, чтобы оно прозвучало тепло и ласково. Это слово становится волшебным только в том случае, если в нем звучат нотки искренней благодарности.
С п а с и б о!
Повернитесь друг к другу и скажите это слово так, чтобы в нем поселилось теплое лучистое солнышко.
Дети, вы — настоящие волшебники, и пусть эти слова звучат сегодня и каждый день, и пусть на душе у нас будет тепло и радостно.
29. Дети, вы любите ветер? За что? Какое настроение бывает у вас, когда вы ощущаете дуновение легкого ветерка? Но ветер бывает и сильным. Поэт Н. Рубцов больше всего на свете любил ветер и восхищался его силой и стойкостью.
Люблю ветер. Больше всего на свете.
Как воет ветер! Как стонет ветер.
Как может ветер выть и стонать.
Как может ветер за себя постоять!
Как о живом говорит поэт о ветре. «Стонет», «воет», «может постоять за себя». Что значит постоять за себя? Когда вы это делаете? Нужно ли это умение девочкам? Подобно всемогущему ветру, сильный может постоять за себя и защитить слабого.
Радостью и счастьем наполняется моё сердце, когда я вижу, как юные рыцари нашей группы умеют постоять за себя, не позволяют никому грубить и при этом не затевают драк, а суровым взглядом и словом умеют остановить обидчика. И девочки, и все, за кого вы постояли, благодарны вам за это. В силе, в умении постоять за себя и других — ваша мужская красота.
30. На фоне музыки педагог читает стих Э. Мошковской:
Плакали ночью
Желтые клены.
Вспомнили клены.
Как были зелены...
С желтой березы
Тоже капало.
Значит береза
Тоже плакала:
Приходилось ли вам, дети, видеть плачущие деревья? Отчего, по-вашему, они плакали? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чем плачете вы? Как быть, если кто-то плачет?
Утешить плачущего спешит тот, кто добр сердцем, чтобы легче стало, чтобы камнем упала с души грусть и засветились радостью глаза, некогда наполненные слезами. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы из них не выкатилось ни одной слезинки. А наше бережное отношение друг к другу, теплые и нежные взгляды помогут нам в хорошем настроении провести этот день.
31. На фоне музыки звучит стихотворение В. Пашкова «Зима».
Гуляет русская зима.
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой - бела земля,
Махнет другой - растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет русская зима
Морозная, не злая!
А что доброго сделала зима для вас? Какое настроение вызывает у вас зима?
Не все рады зиме. Голодно и холодно зимой птицам. Корм занесло снегом, скрылись жучки и паучки. Печальный писк издают они в лютые морозные дни. Да и деревьям не сладко — ножкам-корешкам зябко, холодно и только глубокие сугробы могут согреть их. В ваших глазах я читаю огромное желание помочь птицам и деревьям в эти трудные дни. И сегодня вы готовы начать день с добрых дел.
32.
А. Прокофьев
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
А вы любите березу? За что? В чем поэт находит сходство березы с человеком? На кого более береза похожа: на мальчиков или на девочек?
Полюбуйтесь березой! Она так же восхитительна, как каждая девочка, очаровывая своей дивной красотой. Нежностью и сочетанием цветов радует она душу. И, как каждая живая душа, согревает нас любовью и ждет взамен тех же трепетных чувств. Выразите эти чувства в рисунке.
33. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.
На фоне музыки.
Доброе утро, мои родные! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас.
Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий.
34. Дети, посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на солнце? Чем пахнет солнце?
Педагог читает стихотворение Бальмонта «Солнце».
Запах солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор!
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы.
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами. Пробужденною весной
И смолистою сосной.
Солнце светит звонами,
Листьями зелеными.
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.
Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят и согревают нас своим теплом. В душе покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль и наполнило сердце добротой и любовью.
На фоне музыки дети рисуют солнце,
35. Педагог предлагает детям, передавая игрушку, закончить предложение,
1. Я всегда улыбаюсь, когда...
2. Людям (друзьям, детям) тепло (хорошо) со мной, потому что...
3. Когда я прихожу в группу в хорошем настроении...
4. Больше всего я радуюсь, когда...
5. Больше всего я огорчаюсь, когда...
36. Педагог показывает детям картину И.И. Шишкина «На севере диком».
Тихо звучит музыка.
На хладной и голой вершине
Стоит Одиноко сосна.
И дремлет под снегом сыпучим,
Качаясь, дремлет она.
Какие чувства, радостные или грустные, вызывает эта картина? Почему? Какое время суток отображено на картине? Почему вы так думаете?
Полусвет и полумрак.
И невольно рвется в даль,
И невольно давит душу
Бесконечная печаль.
Давайте мысленно войдем в эту картину и отгадаем ее тайну. Какими словами можно описать снег, небо, сосну? Какое место на картине вы хотите занять и почему? Куда вам не хочется идти и почему?
И.И. Шишкин назвал картину «На севере диком». Как бы вы назвали ее?
Звучит музыка.
Дети я вижу тоску и печаль в ваших глазах. Боль одинокой сосны передалась вам. В ваших душах поселилось чувство сострадания, и это говорит о том, что вы чуткие и добры к природе, что вы любите ее. И пусть это состояние чуткости, доброты, останется с вами на весь день и поможет вам быть бережными к природе и друг к другу.
37. Дети, я вновь хочу показать вам картину «На севере диком».
Холодная красота одинокой сосны выбывает во мне грусть и печаль. Но почему? Ведь сосна великолепна в своем величии, а мне ее жалко.
Да, она одинока, а одинокое дерево, как и одинокий человек, несчастно.
А вы испытывали когда-нибудь чувство одиночества? Расскажите об этом.
Звучит музыка.
Тяжко сосне в одиночестве. Некому ухаживать за ней, некому любоваться и восхищаться ее красотой.
Невыносимо тяжело и человеку быть в одиночестве. Вспомните те минуты, когда вы были одни. Холодно и мрачно было на душе от того, что некому улыбнуться, не с кем игрушкой поделиться и даже словом обмолвиться.
Пусть же сегодня никто из вас не будет одинок и тосклив, а вместе с друзьями весело и интересно проведет этот день.
38. Сегодня у нас еще одна встреча с картиной И. И. Шишкина «На севере диком».
Хотите узнать, какие сны снятся сосне? Послушайте стихотворение М Лермонтова:
На хладной и голой вершине
Стоит одиноко сосна.
И дремлет под снегом сыпучим,
Качаясь, дремлет она.
Ей снится прекрасная пальма
В далекой восточной земле.
Растущая тихо и грустно
На жаркой песчаной скале.
Радостные или грустные сны видит сосна? Почему ей снится тихая и грустная пальма, а не березки и елочки в лесу? О чем ваши сны? Были ли в ваших снах картины природы? Какие?
Вы, конечно, знаете, что сны бывают радостными и грустными. А от чего это зависит? Если вы спокойны, добры и в хорошем настроении проводите день, то сны снятся красивые, добрые и сказочные, если вы сердиты, обижены и злы, в плохом настроении — то и сны снятся такие же недобрые и даже страшные. Я желаю вам радостно провести этот день и увидеть в конце его только приятные сны.
СТИХИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Н. Красильников
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то Доброе утро!
Просто и мудро Улыбчивым лицам.
При встрече здороваться: И каждый становится
-— Доброе утро! Добрым, доверчивым.
Доброе утро! Пусть доброе утро
Солнцу и птицам. Длится до вечера.
ДОБРЫЕ СЛОВА
Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день.
Только выйду за ворота -
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу -
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
В. Липанович
ВЕЖЛИВАЯ ЛОШАДЬ
Очень вежливая лошадь
Шла, кивая головой.
Поздоровалась со всеми,
Поздоровалась со мной.
Угостил ее печеньем,
Постояли мы чуть-чуть.
И вздохнула грустно лошадь:
Мол, пора и дальше в путь.
Па прощание кивнула
И понятно вес без слов —
Это лошадь мне сказала:
«До свиданья! Будь здоров!»
В. Солоухин
ЗДРАВСТВУЙТЕ
— Здравствуйте! —
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Е. Серова
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы... А ты?
М. Дружинина
— Здравствуй, милая пчела!
Как здоровье? Как дела?
— Все в порядке! Все жужжу!
Извините! Я спешу!
ЧТО ТАКОЕ ЗДРАВСТВУЙ
Что такое «здравствуй» - Правило запомни.
Лучшее из слов, Знаешь — повтори.
Потому что «здравствуй» Старшим это слово
Значит: «Будь здоров». Первым говори.
В. Луговой
ИЗ ЖИЗНИ ЕЖЕЙ
У ежей
Нет ушей.
Бедные ежи!
Нет хвостов,
Нет шей,
Жаль их от души.
Ежик мал,
Ежик слаб,
Знаете ли вы:
Он почти что без лап
И без головы!
Бедный еж.
Бедный еж.
Ежик расскажи.
Как живешь,
Как живешь
Ты в лесной глуши?
— Хорошо! — ответил еж.
— Лучше ты меня не трожь!
Про мои иголки
Знают даже волки!
Хоть на вид я без ушей
И почти без лап. —
Я в лесу
Гроза ужей,
И лягушек, и мышей
И болотных жаб.
Съел гадюку я вчера.
До свиданья!
Мне пора!
У ПЕНЬКА
Зайчиха, сидя у пенька, Не смейся над чужой бедой!
Учила шустрого сынка С голодным поделись едой!
— Будь смелей. Обидных кличек не давай!
Не хвастай и не ври, Осла глупцом не называй!
Чужой капусты не бери! Еще запомни сын: неловко
Не жми при встрече Дарить мышонку мышеловку,
Волчьих лап! Лисе — капкан,
Не обижай того. Ершу — крючок.
Кто слаб! А поросенку пятачок!
3. Александрова
ПЛОХАЯ ДЕВОЧКА
Ходит Оленька, вздыхая.
— Что с тобою?
— Я плохая!
Я ногой толкнула кошку,
На пол бросила картошку,
Кашу манную не ела,
Быть хорошей надоело!
Не пора ли Оле спать,
Чтоб опять хорошей стать!
Б.Заходер
ПЕСНЯ ИГРУШЕК
Дети любят игрушки,
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Души в них не чают!
Жаль, что это не все замечают!
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают,
Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду.
Мы ребятам прощаем
Любую обиду!
От того-то, наверное,
Не все замечают.
Как игрушки страдают,
Тоскуют, скучают.
От того-то не знают
И знать не хотят,
Как мы верно и преданно
Любим ребят.
Г. Ладонщиков
ПРИГЛАШЕНИЕ
Грач на берёзовой ветке — На юг я совсем не хочу! —
Признался синичке-соседке: Синичка сказала грачу. —
— Ты славная птичка-синичка, В дружбу я верю, и все же
Словно родная сестричка. Не полечу никуда.
Мне жалко тебя покидать, Нам Петя зимой поможет
Но время уже улетать. Перенести холода.
Тут холодно будет зимой. Он и заботлив, и весел,
Давай-ка, синичка, с тобой Я верю, что снова зимой
Отправимся вместе на юг. Для нас он кормушку повеет
Поверь мне, что я тебе друг. Под елкой иль под сосной.
Л. Алтухова
СВИРИСТЕЛЬ
Здравствуй, северная гостья.
Зимовать у нас не бойся -
Мы тебе морозным днем
Угощенье принесем.
В. Приходько ОЙ, РЕБЯТА! Ой, ребята, - Верь, не верь, - От меня сбежала дверь. - Прощай, - сказала, - дорогой. Ты открывал меня ногой | В. Берестов БЫЧОК Маленький бычок — Желтенький бочок. Ножками ступает. Головой мотает: «Где же стадо? Му-у-у! Скучно одному-у-у! |
Л. Фадеева
ЗЕМЛЯНИЧКА
Земляничка Солнца луч ее нашел.
Возле пня Закричал:
Всем сказала: — Нехорошо!
— Нет меня! Обманула!
Оглянулась Ай-ай-ай!
И потом Земляничка!
Притаилась под листом. Вылезай!
Покраснела ягода
И сказала:
- Ябеда...
А. Яшин
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой! А ведь в нашем сердце есть
Пусть со всех концов И для птиц тепло.
К вам слетятся, как домой, Разве можно забывать;
Стайки на крыльцо. Улететь могли,
Не богаты их корма. А остались зимовать
Горсть зерна нужна, Заодно с людьми.
Горсть одна, — Приучите птиц в мороз
И не страшна К своему окну,
Будет им зима. Чтоб без песен не пришлось
Сколько гибнет их — не счесть, Нам встречать весну.
Видеть тяжело.
Г. Ладонщиков
ВСТРЕЧА ДРУГА
В лесу послышались шаги Чтобы вниманье обратил
Артемки-грибника. Идущий мимо друг.
Навстречу белочка спешит Вот села на руку ему
Но веткам сосняка. И семечко взяла.
К земле спустилась по стволу, Она уверена, что друг
Сказала: Не причинит ей зла.
«Дик-дак-дук!»
Г. Ладонщиков
ЛЮБЛЮ ПТИЦ
Я, ребята, птиц люблю. Никогда гнезда не трону.
Никогда их не ловлю Ни сороки.
Ни ловушками. Ни вороны,
Ни в сети. Ни скворца,
Не держу их дома в клетке. Ни воробья
Не обидел в жизни я!
А. Барто
ПРО АРТЕМА
Вот привычка у Артема: Все играют — он в сторонке.
Никогда не ест он дома, Дразнят бедного девчонки.
Но зато гулять Артем Он вздыхает и опять
Отправляется с ломтем, Принимается жевать.
Как выходит на прогулку, Весь он в крошках и в повидло
Так берет с собою булку В креме с головы до ног
Или сладкий леденец, Так умаслен, что не видно:
Иль соленый огурец. Мальчик он или пирог?
Е. Бергер
Прикрывай, Сережа, рот,
Поплотней, зевая,
А иначе попадет
В рот сорочья стая.
В. Берестов
В добрых глазах прирученного зверя
Каждый ребенок прочтет без труда:
«Я полюбил тебя. Я тебе верю!
Ты ведь не бросишь меня никогда?»
Султан Джаббар ДОБРЫЙ СОН Если добрый сон приснится Утром весело встаю. Целый день я улыбаюсь. Звонко песенки пою. А еще открыл я, братцы. Удивительный закон: Если чаще улыбаться — То приснится добрый сон! | Гайдя Лагздынь Во дворе кричит Егорка — Моя книжка! Моя горка! Мячик мой! Лопатка, лейка! Не пущу! Моя скамейка! Ничего не надо брать! Я хочу один играть! Во дворе грустит скамейка. Рядом мяч, лопатка, лейка. Во дворе скучает горка... И стоит один Егорка! |
Ю. Мориц КТО СИЛЬНЕЕ? Тот храбрее, Кто добрее. Тот сильнее, Кто умнее. Только трусы с дураками Спор решают кулаками | В. Берестов ПЕТУШКИ Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться — Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться — Нечем будет петушиться. |
Р. Сеф СОВЕТ Поссорились Чашка и блюдце: Сейчас они разобьются. Скоро в кухне, на полке, Будут лежат осколки. И ты Не ссорься напрасно Это очень опасно. | В. Сибирев ДЛЯ ПТИЧЬЕЙ СТОЛОВОЙ Мама режет хлеб И мне Не сидится в стороне. Ни червей зимой, Ни мошек — Птицам не прожить без крошек. Под стрехой сосновою Я открыл столовую. |
А. Барто СОНЕЧКА | |
Тронь ее нечаянно — Сразу: — Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул! Ой, я укололась! — Слышен Сонин голос. Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: | — Голова болит..., Я бы полежала бы — Мама не велит. Сговорились мальчики: - Мы откроем счет. Сосчитаем жалобы — Сколько будет в год? Испугалась Сонечка И сидит тихонечко. |
Ливиу Деляну НОСОМ — ШМЫГ | |
Николаю скоро шесть. У него карманы есть. А добра в карманах этих И не счесть. Сам конфетные бумажки, Пряжки, Пробки, Деревяшки, Гвозди, Пуговки, | Катушки. Старый ключ от кладовушки, Всякой всячины полно, Но В двух карманах паренька Нету места для платка! Так и ходит озорник: Носом - шмыг. Носом - шмыг, То и дело носом шмыг! |
А. Барто РУКАВИЧКИ Я ЗАБЫЛА | |
На бульваре — снежный бой Здесь и я, — само собой! Ой, что было! Ой, что было! Столько было хохота! Рукавички я забыла. Вот что было плохо-то! Попросила я у Лели Запасные варежки, Говорит: - Смеетесь, что ли, Надо мной, товарищи? Берегу их три недели Чтоб другие их надели?! | Вдруг, девчонка, лет восьми! Говорит: — Возьми, возьми. И снимает варежку С вышивкой по краешку. - Буду левой бить пока! — Мне кричит издалека. Снежный бой! Снежный бой! Здесь и я, — само собой! Все в атаку! Напролом! Из снежков метелица Хорошо, когда теплое Кто-нибудь поделится. |
Григоре Виеру КАК УМЫВАЕТСЯ ЕЖИК | |
На заре в лесу спросонок Умывается ежонок: Мать-ежиха таз берет, Мордочку ежонку трет. Только спину. Только спину Не потрешь родному сыну, | Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как, посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо, ребята, все ж, Что никто из вас не еж! |
А. Шлигин ОБЕЩАЛКИН - Ладно, сделаю потом, - Скажет он. Но дело в том, Что забудет он о том, Что отложил на «потом». Записать бы все «потом» Получился б целый том. | Э. Мошковская КАПРИЗЫ Все капризы у Оксанки Соберем в большие санки. Отвезем в далекий бор, Дальше моря, дальше гор! И оставим возле елки Пусть едят их злые волки! |
В. Орлов ВЕЖЛИВЫЙ ХВОСТ Воспитанный хвостик У кошки моей: Он всюду почтительно Ходит за ней. И в двери он прежде ее Не войдет Он вежливо кошку Пропустит вперед. | Бардады БОТИНКИ Что случилось у Маринки? Перессорились ботинки. Друг от друга отвернулись Рассердились и надулись. Поменяли их местами — Перестали дуться сами. |
* * * Если мальчик плачет, - Значит есть причина. Если слезы прячет, — Значит он — мужчина. | * * * Пусть плачет, если хочет кто-то. А я не плачу, неохота, И мне за плачущих обидно Сквозь слезы солнышко не видно. |
Р. Сеф СЛЕЗЫ | |
Ты можешь плакать Двадцать дней, И двадцать пять ночей, Пока Из горьких слез твоих Не потечет ручей. Ты можешь плакать И тогда, Когда Соленая вода | Через леса И города Рекой польется к морю. Ты можешь плакать много лет Пока не станешь Стар и сед. Но слезы не спасут от бед И не помогут горю. А если это ясно. То не реви Напрасно. |
Ю. Макарова
НЕУДАЧНЫЙ ПОЛЕТ
Мы вечером с папой Умчаться хотел.
Играли вдвоем - Хотел...
Я был космонавтом, Но корабль
Л он — кораблем. Повел себя странно —
Готовясь к полету. Не смог одолеть
Скафандр я надел Притяженье дивана.
И в космос на папе
М. Дружинина
СОСУЛЬКА
Когда я сосульку ел, —
Было очень вкусно,
А потом я заболел, —
Стало очень грустно...
А. Барто
ПЕРЕД СНОМ
Зажигают фонари У тебя я не стою
За окном. Над душой:
Сядь со мной, поговорим Я все жду, все молчу,
Перед сном. Как большой...
Ты со мной Сядь со мной.
Не была. Поговорим перед сном,
У тебя все дела Поглядим на фонари за окном.
Да дела.
* * *
Не узнать сегодня папу:
Он пришел и вдруг в дверях
Не швырнул на столик шляпу,
А повесил, как в гостях.
Он не спрятался в газету,
За столом на всех глядел,
Вилкой он не рыл котлету,
Будто кто-то в ней сидел.
Был он лучше, был он проще,
Чай по чашкам разливал,
Даже бабушку не тещей,
А мамулей называл.
Я спросила маму прямо:
«Мама, что сегодня с ним». –
«Женский день, — сказала мама, —
Папа должен быть таким».
Мне такое непонятно,
Может, взрослый кто поймет.
Разве взрослым неприятно
Быть хорошим целый год?
Р. Сеф
ВРАНЬЕ
У льва и тигра А у вранья -
Когти, Ни пасти,
Как острые клинки. Ни спрятанных когтей..
У льва и тигра в пасти Но в целом
Ужасные клыки. Белом свете
Нет ничего страшней.
О. Бундур
ЗАПАХИ ДНЯ
Гели мы строгаем, клеим — Если дымом от костра -
Пахнет день столярных клеем. На рыбалке мы с утра,
Вели лесом день пропах — А ничем не пахнет день ---
Мы с корзиною в руках. Значит к нам подкралась лень.
Г. Ладонщиков
ЛУЧШИЙ ДРУГ
Если купишь книгу — Из неё узнаешь ты
Не бросай на полку: Обо всем на свете.
От нее не будет На любой вопрос, она
Никакого толку. Без труда ответит.
Всем полезно чтение В ней стихи и сказки
Про себя и вслух. Все к твоим услугам.
Книга — самый верный, Береги же книгу!
Самый лучший друг!. Стань и ты ей другом!
М. Котин
Я думаю так: если есть драчуны.
Значит они для чего-то нужны.
А как же иначе? А как же иначе?
А кто же тогда получать должен сдачи?
Кому же должно по заслугам достаться
От тех, кто за слабых идет заступаться?
Кого же должны поклевать петухи?
О ком же на: той страничке стихи?
На солнышке, греясь, кого ждет змея?
Сто тысяч вопросов задать мог бы я?
Задам лишь один. Пусть он будет не нов.
Скажите, кто любит детей-драчунов?
Не любит никто. Значит вы, драчуны,
Уже никому, никому не нужны.
Б. 3аходер
ПЕРЕПЛЕТЧИЦА
Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею.
Я возьму ее и склею.
М. Стельмах АИСТ МОЕТСЯ По воле под ивняком Ходит аист босиком. Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясет росу И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто. И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода». | 3. Александрова Что взяла, клади на место — Это Оленьке известно. Что взяла, клади на место! Только девочка мала: Забывает, где взяла. На кроватку ставит кружку. На паркет кладет подушку. Прячет ботики в буфет, — Все на месте или нет Если мама промолчала, — Надо делать все сначала. |
С. Маршак ЧЕТЫРЕ ГЛАЗА | |
Глаза у Саши велики, Но очень близоруки. Врач прописал ему очки По правилам науки. Отшлифовали в мастерской Два стеклышка на славу, Потом заботливой рукой Их вставили в оправу. Очки вложили мастера В коробку из пластмассы, И Сашин дедушка вчера Их получил у кассы. Когда домой он их принес, Внук оседлал очками нос И заложил за ушки Серебряные дужки. Сквозь стекла Саша посмотрел — И день как-будто просветлел. Но только снял он стекла, Как все вокруг поблекло. В очках и небо голубей, Просторнее и выше, И виден каждый воробей, Усевшийся на крыше. | Но про очки ребятам всем Известно стало сразу. Они кричат ему: «Зачем Тебе четыре глаза?» «Саша, Саша - водолаз! У тебя две пары глаз. Два — такие, как у нас, Л другие про запас!» Заплакал Саша от стыда, Уткнулся носом в стену. — Нет, — говорит он, — никогда Очков я не надену! Но мать утешила его; — Очки носить не стыдно. Все надо делать для того, Что б лучше было видно! Над теми, кто надел очки, Смеются только дурачки. |
В. Кодрян ЯБЕДА А он упал и прямо в грязь... Она чуть-чуть не подралась... Володя ваш почти не ел... Ваш Юра очень тихо пел... Про всех все знает, все расскажет, О чем не спрашивают даже. И за такой-то «честный» труд Девчонку ябедой зовут. | С. Махотин МНЕ ГРУСТНО Мне грустно: Папе на меня Нажаловалась мама. ...Конечно, я не слушался Я вел себя упрямо. Но можно было шлепнуть И даже накричать... Сама ж меня учила — Не ябедничать, |
А. Барто
КУРИНАЯ МУДРОСТЬ Учила наседка драчливых цыплят: «Кончайте клеваться, кому говорят! К го много клюется, тот мало клюет, Кто мало клюет, тог почти не растет. Кто плохо растет, тот бессилен и худ. Кто худ и бессилен, того заклюют!» | Б. Заходер ПО ПРАВДЕ ГОВОРЯ Врать, ребята, не к добру. Право слово, я не вру. Честный парень врать не станет! Кто соврет, глядишь, обманет. Кто способен на обман Может и залезть в карман. Так что, дети, как хотите — С правдой лучше не шутите! |
С. Михалков СИЛА ВОЛИ | |
Я откровенно признаюсь, Что в темноте я спать боюсь. Мне так и хочется вскочить II поскорее свет включить, Когда вокруг меня темно И занавешено окно. Я чувства этого боюсь. Но силой воли, с ним борюсь — Я говорю себе: «Лежи! Глаза закрытыми держи!» | И я ежу, лежу. Глаза закрытыми держу И засыпаю наконец. Ну разве я не молодец! А можно было бы начать С того, чтоб свет не выключать И, чтобы не было темно, Не занавешивать окно, И до утра при свете спать... Но так же можно трусом стать! |
А. Рождественская
КУКЛА
Я хорошая игрушка.
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить.
Не ронять меня, не бить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»
Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1. Пояснительная записка2. Перспективное план...
Организация работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (план работы на июль)
План работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (июль)...
Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...
Иннвационная работа при организации работы с детьми по художественно-эстетическому развитию
статья...
Оздоровительная работа в ДОУ в утренние часы. «Игровая гимнастика».
Выступление на городском методическом объединении (игровая гимнастика) с презентацией 2016 год...
Семинар - практикум: "Использование предметных ресурсов образовательной среды ДОУ для организации взаимодополнения образовательных областей при организации работы с детьми".
Предметная пространнственная среда в основной образовательной программе имеет цель: содействовать обогащению развития ребенка, как неповторимой индивидуальности в условиях технологически выстроенного ...
Познавательное общение с детьми в утренние часы
Конспект общения с детьми в утренние часы...