Сюжетно-ролевая игра по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh._rol_po_pdd.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
по безопасности движения.
Тема: «Мы едем, едем, едем»
2 младшая группа
Воспитатель: Братченко И.М.
Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять.
Материал к игре:
1. пешеходные дорожки
2. светофор
3. сигнальные круги
4. машина автобус, стулья
5. музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
1. Беседы о правилах поведения на дорогах
2. Обыгрывание и разбор ситуации
3. Заучивание стихотворений о транспорте, правилах
4. Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»
5. Рисование по теме, изготовление поделок
6. Чтение произведений.
Ход игры:
Прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай, ай»
Мой мальчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
И поранил он ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
В: А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно?
Д: Убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.
В: Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят
И там где днем автобусы
Бегут со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон.
В: Ребята, а как же нам помочь зайчику?
Д: Отвезти в больницу ветлечебницу
В: Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе
В: А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановки. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)
Д: По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка мы
Дошли по тротуару
Стой, стой, погляди
Свет горит (зеленый)
Значит проходи.
В: Автобус подан, занимайте места
Д: Мы торопимся шофер
Заводи скорей мотор.
(дети топают ногами)
В:загадки:
1.Что за чудо синий дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
2. Конь без гривы и хвоста
Ест бензин, не ест овса (автомобиль)
3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Вот мы и приехали
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы
Стой, стой, погляди
Красный свет горит (не ходи)
Дети вспоминают правила поведения в больнице.
Врач: Что случилось с зайчиком?
Ставит диагноз, забинтовывает ноги.
Дети возвращаются на полянку
Игра «Светофор»
Красный – стоим
Жёлтый – прыгаем на одной ножке
Зеленый – на двух ногах
Д: Вспоминают правила пешеходов.
«Если свет зажегся красный
Значит - двигаться опасно
Свет зеленый горит:
«Проходите - путь открыт»
Надо: 1) ходить по тротуарам
2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.
3) смотреть внимательно на светофор
4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.
Нельзя:
1. кататься на велосипеде и санках по проезжей части.
2. нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.
Д: Зайчик ты все усвоил правила?
А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.
Песня «Едем, мы по улице»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....