Мастер-класс по тестопластике "Волшебный мир лепки"
консультация на тему

Карпукова Татьяна Владимировна

Мастер-класс по тестопластике «Волшебный мир лепки»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В.А.Сухомлинский

Актуальность:

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целом рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экономически чистый натуральный материал не вызывает аллергии.

  Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто недоступно: мараться в муке, лепить из теста все что ты хочешь и за это хвалят.

Цель: Представить возможности «тестопластики» для дошкольников.

Задачи:

·        Познакомить участников мастер-класса  с приемами тестопластики.

·        Показать систему работы с тестом, как материалом для изодеятельности детей.

·        Приобщать детей к миру прекрасного, раскрывать индивидуальные способности и таланты каждого ребенка

·         воспитывать интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.

Методы и приемы обучения:

1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:

- Конструктивный

- Пластический

- Комбинированный

- Конструктивный – является наиболее простым.  Заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей, чаще используют на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыков лепки.

- Пластический изделие выполняют из целого куска, где нужны хорошие навыки работы, знание передаваемого предмета, его формы, пропорции, пространственное представление.

- Комбинированный   этот вид включает в себя как конструктивный так и пластический. (выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска).

2.Словесный метод:

Беседа Рассказ Объяснение Пояснение Вопросы

3.Наглядный

Рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия)

Показ выполнения работы (частичный, полностью)

Работа по технологическим картам

4.Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей

Математикой Развитием речи Художественной литературой

Организация учебного процесса

 НОД проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 15 – 30 минут.  

Структура игры

1 Создание сюрпризного момента, игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры)

2. Объяснение, показ приемов лепки

3. Разминка

4.Лепка детьми

5. Физкультминутка

6. Доработка изделия из дополнительного материала

7. Рассматривание готовых работ

Рекомендации по организации игры

Необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Тесто  имеет ряд преимуществ:

•        Материал экологически безвредный, не аллергенный.

•        Удивительно пластичный материал.

•        Поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх.

•        Поделки можно раскрашивать в разные цвета.

Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе  детям с ограниченными возможностями здоровья. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи.

Тестопластика - это возможность использовать подручный материал:

·        Спагетти (колючки ежика)

·        Раскрашенные макароны и вермишель (украшение торта)

·        Крупы (выкладывали шубку мишке из гречки)

·        Перец горошком (носик, глазки)

·        Чесночнодавилка  (прически)

·        Стеки (прорисовывать)

·        Пуговицы (сделать рельефную поверхность)

Вот так, играя, на основе общей увлеченности, тестопластика помогает детям  развиваться, а педагогам – решать поставленные коррекционные и воспитательные задачи.

Каждое образовательное событие я начинаю с разминки:

·        Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

·        Катание колобка в ладошках;

·        Надавливание на колобок — получение лепешки;

·        Пришли «мышки» стали норки рыть;

·        Налетели «гуси» стали тесто щипать;

·        Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

·        Скатывание лепешки в колбаску;

·        Заворачиваем колбаску в «улитку»;

·        «Улитка» спряталась в домик – получился колобок.

После разминки переходим к изготовлению поделки.

Применение тестопластики незаменимо для предупреждения тяжёлых эмоциональных нарушений, несформированности коммуникативной компетентности, с целью развития игровой деятельности, формирования у ребёнка игровых мотивов и интереса к игре. Тестопластика представляет для ребёнка широкие возможности для эмоционального реагирования социально приемлемым способом.

Во время совместной деятельности с ребенком использование приемов тестопластики дает возможность закреплять цвет, количество, форму, порядковый и обратный счет, а также расширять и уточнять знания об окружающем мире, используя загадки, стихи, пословицы и поговорки.

Тестопластика способствует активизации лексического запаса, актуализации имеющихся представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; закреплению представлений о сезонных изменениях в природе. Даже неусидчивые дети в процессе тестопластики проявляют несвойственную им столь долгую концентрацию внимания на одном виде деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx318.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по тестопластике «Волшебный мир лепки»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В.А.Сухомлинский

Актуальность:

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целом рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экономически чистый натуральный материал не вызывает аллергии.

  Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто недоступно: мараться в муке, лепить из теста все что ты хочешь и за это хвалят.

Цель: Представить возможности «тестопластики» для дошкольников.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса  с приемами тестопластики.
  • Показать систему работы с тестом, как материалом для изодеятельности детей.
  • Приобщать детей к миру прекрасного, раскрывать индивидуальные способности и таланты каждого ребенка
  •  воспитывать интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.

Методы и приемы обучения:

1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:

- Конструктивный

- Пластический

- Комбинированный

- Конструктивный – является наиболее простым.  Заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей, чаще используют на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыков лепки.

- Пластический изделие выполняют из целого куска, где нужны хорошие навыки работы, знание передаваемого предмета, его формы, пропорции, пространственное представление.

- Комбинированный   этот вид включает в себя как конструктивный так и пластический. (выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска).

2.Словесный метод:

Беседа Рассказ Объяснение Пояснение Вопросы

3.Наглядный

Рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия)

Показ выполнения работы (частичный, полностью)

Работа по технологическим картам

4.Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей

Математикой Развитием речи Художественной литературой

Организация учебного процесса

 НОД проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 15 – 30 минут.  

Структура игры

1 Создание сюрпризного момента, игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры)

2. Объяснение, показ приемов лепки

3. Разминка

4.Лепка детьми

5. Физкультминутка

6. Доработка изделия из дополнительного материала

7. Рассматривание готовых работ

Рекомендации по организации игры

Необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Тесто  имеет ряд преимуществ:

•        Материал экологически безвредный, не аллергенный.

•        Удивительно пластичный материал.

•        Поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх.

•        Поделки можно раскрашивать в разные цвета.

Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе  детям с ограниченными возможностями здоровья. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи.

Тестопластика - это возможность использовать подручный материал:

  • Спагетти (колючки ежика)
  • Раскрашенные макароны и вермишель (украшение торта)
  • Крупы (выкладывали шубку мишке из гречки)
  • Перец горошком (носик, глазки)
  • Чесночнодавилка  (прически)
  • Стеки (прорисовывать)
  • Пуговицы (сделать рельефную поверхность)

Вот так, играя, на основе общей увлеченности, тестопластика помогает детям  развиваться, а педагогам – решать поставленные коррекционные и воспитательные задачи.

Каждое образовательное событие я начинаю с разминки:

  • Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
  • Катание колобка в ладошках;
  • Надавливание на колобок — получение лепешки;
  • Пришли «мышки» стали норки рыть;
  • Налетели «гуси» стали тесто щипать;
  • Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
  • Скатывание лепешки в колбаску;
  • Заворачиваем колбаску в «улитку»;
  • «Улитка» спряталась в домик – получился колобок.

После разминки переходим к изготовлению поделки.

Применение тестопластики незаменимо для предупреждения тяжёлых эмоциональных нарушений, несформированности коммуникативной компетентности, с целью развития игровой деятельности, формирования у ребёнка игровых мотивов и интереса к игре. Тестопластика представляет для ребёнка широкие возможности для эмоционального реагирования социально приемлемым способом.

Во время совместной деятельности с ребенком использование приемов тестопластики дает возможность закреплять цвет, количество, форму, порядковый и обратный счет, а также расширять и уточнять знания об окружающем мире, используя загадки, стихи, пословицы и поговорки.

Тестопластика способствует активизации лексического запаса, актуализации имеющихся представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; закреплению представлений о сезонных изменениях в природе. Даже неусидчивые дети в процессе тестопластики проявляют несвойственную им столь долгую концентрацию внимания на одном виде деятельности.

C:\Documents and Settings\Григорий\Рабочий стол\Фото детский сад\Моя2015-2017\Звездочки мои\DSC06204.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...

конспект мастер-класса с педагогами на тему: "Лепка нетрадиционными способами"

Представленный материал содержит конспект проведения мастер-класса с педагогическими работниками по овладению нетрадиционными спосами лепки с детьми старшего дошкольного возраста. Я хочу поделиться св...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Методика лепки в детском саду"

Данный мастер-класс будет интересен старшим воспитателям и воспитателям ДОУ, особенно начинающим свою педагогическую деятельность....

Мастер-класс для педагогов «Чудеса пластилинографии - лепка из пластилина в разрезной технике».

Техника "Миллефиори".Колбаски "миллефиори"  можно делать и из пластилина!...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори"

Использование нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей....

Мастер – класс с педагогами Тема: «Обратная лепка».

                                                      ...

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...