Конспект образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели: Расширять представления об осенних изменениях в природе. Учить называть приметы осени.
Учить узнавать и называть 3 вида деревьев (дуб, берёза, клён) Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи;
Образовательные: Уточнить знания детей о деревьях (дуб, клён, берёза.). Дать детям обобщенное представление о лесе и его обитателях. Формировать представления о составляющих здорового образа жизни.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память. Формировать логическое мышление решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, любознательность бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого ко всем объектам природы. Учить замечать
Красоту, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Здоровьесберегающие технологии: Динамическая пауза «Мы листочки Дыхательные упражнения «Ветер дует»
Предварительная работа: Рассматривание осенних иллюстраций, загадывание загадок, беседы, наблюдения на прогулке, приметы осени. Использование дидактических игр «С какой ветки детки» Чтение художественной литературы о диких животных.
Словарная работа: Могучий, великан, ствол, ветки, лист дубовый, кленовый, берёзовый. Погода осенняя, дождливая, солнечная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Познание: «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Путешествие в сказочный осенний лес»
Цели: Расширять представления об осенних изменениях в природе. Учить называть приметы осени.
Учить узнавать и называть 3 вида деревьев (дуб, берёза, клён) Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи;
Образовательные: Уточнить знания детей о деревьях (дуб, клён, берёза.). Дать детям обобщенное представление о лесе и его обитателях. Формировать представления о составляющих здорового образа жизни.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память. Формировать логическое мышление решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, любознательность бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого ко всем объектам природы. Учить замечать
Красоту, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Здоровьесберегающие технологии: Динамическая пауза «Мы листочки Дыхательные упражнения «Ветер дует»
Предварительная работа: Рассматривание осенних иллюстраций, загадывание загадок, беседы, наблюдения на прогулке, приметы осени. Использование дидактических игр «С какой ветки детки» Чтение художественной литературы о диких животных.
Словарная работа: Могучий, великан, ствол, ветки, лист дубовый, кленовый, берёзовый. Погода осенняя, дождливая, солнечная.
Ход ООД.
Вводная часть. Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг, другу улыбнёмся.
-Дети у нас сегодня гости, поздоровайтесь и подарите им свои улыбки!
-Какое сейчас время года? Осень.
-Какой месяц осени? Сентябрь.
-Молодцы сегодня прекрасный осенний день!
-А какой ещё может быть осенний день?
Дождливый, пасмурный, холодный, солнечный.
Воспитатель: Чуть слышно осень наступает
Плоды на ветках созревают
Уж ягод полон лес
И дождь осенний льёт с небес.
Сюрпризный момент:
-Дети посмотрите желтый листик на ладони
Был когда - то он зелёный
К нам в окошко он влетел
Почему он пожелтел?
-Ответы детей. Потому, что наступила осень.
Под осеннюю музыку входит Осень
Осень: Здравствуйте мои друзья, снова рада видеть вас!
Приглашаю Вас в сказочный осенний лес!
-А вы знаете, почему лес осенью особенно красив?
Ответы детей: Листья разного цвета, грибы, ягоды.
Осень: Скоро мы попадем в лес, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей: В лесу нельзя шуметь, бросать мусор, разжигать костер.
Обижать (насекомых, птиц, животных) Ломать ветки деревьев.
Осень: Молодцы! Вот теперь мы можем отправиться в осенний сказочный лес!
Воспитатель: Друг за дружкой становитесь
и за плечики держитесь
С вами мы в поход пойдём
И много интересного найдём!
Воспитатель:1.2.3 вот мы в лес и пришли, какой в лесу чистый воздух, глубоко вдохнули, выдохнули. 3 раза (поднимаем руки вверх вдох, опускаем руки на выдох)
- Дети, а почему в лесу такой чистый воздух.
Ответы детей; много деревьев, растений, они очищают воздух.
-Воспитатель: посмотрите, какое дерево выросло в лесу! Много лет оно росло, Старое, могучее, какой у него толстый ствол, ветки, и листья с семенами
-Вы знаете, что это за дерево?
Ответы детей: Это дерево дуб.
Воспитатель: Можно про него сказать огромный великан. Царь леса? Почему? -Толстый ствол, высокий, всех в лесу кормит, греет, лечит. Ответы детей
- А как называются листья с этого дерева?
Ответы детей: Дубовые?
-А детки на ветках в красивых шапочках,
(Желуди.)
Воспитатель: Давайте станем мы деревьями
Сильными большими
Ноги это корни
Их расставим шире
Ветер деревья качает
вправо, влево наклоняет.(наклоны вправо, влево)
И шумит Ш-Ш-Ш вдох носом выдох со звуком (Ш)
- 1,2,3,4,5 стали мы детьми опять.
Воспитатель: Кто-то к дереву спешит! Отгадайте загадку, слушайте внимательно.
Загадка: Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (ежик)
Ёжик: Здравствуйте дети! Скоро зима и мне надо устраивать себе норку и делать запасы.
Мне чтобы было в норке тепло нужны дубовые листочки. А у меня тут в корзинке много разных листьев, я незнаю, как они называются.
Воспитатель: Дети давайте поможем ежу, рассмотрим, и назовём листочки.
-Посмотрите, на что похож этот лист? (на звездочку, на раскрытые пальчики, на веер)
-Этот лист, с какого дерева? Клёна.
-Если он с дерева клёна, значит он? кленовый
-Посмотрите, на что этот лист похож? ( на монетку, на капельку) ответы детей.
--Этот лист, с какого дерева? Берёзы.
-Если он с дерева берёзы, значит он? Берёзовый.
Называйте какие листочки в корзине у ёжика? Кленовые, берёзовые и дубовые.
Ёжик: А давайте поиграем и листочками все станем (раздаем листочки детям в руки)
Воспитатель: Мы листочки, мы листочки. (Машут листьями)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели (приседают)
Ветер дунул, полетели (бегут по кругу)
Перестал дуть ветерок
Снова сели мы в кружок.(садятся в круг)
Ветер снова вдруг подул и листочки с веток сдул.
И листочки полетели и в корзиночки присели.
-У кого дубовые листочки в красную корзиночку.
-У кого кленовые листочки в синею корзиночку.
-У кого дубовые листочки в зеленую корзиночку.
Ёжик: Молодцы! Спасибо, вам за помощь!
Осень: Молодцы дети, хорошо себя вели в лесу, не шумели, ничего не ломали ,помогли ёжику. Пора нам в детский сад возвращаться.
Воспитатель: Друг за дружкой становитесь
И за плечики держитесь.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
-Куда мы с вами сегодня ходили? В лес ответы детей.
Какой воздух в лесу? Свежий, чистый.
Что вы красивого, интересного видели в осеннем лесу?
Осень: Спасибо дети, мне было очень интересно с вами гулять в осеннем
Лесу, Мне пора уходить сейчас только месяц сентябрь, а ещё октябрь, ноябрь осенние месяцы и у меня много разных дел. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....