Картотека физкультурных минуток в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Куцева Юлия Олеговна

в данном материале преложены варианты игровых физкультурных минуток, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с тематикой воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizmin.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.(вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на месте).

"Стали дети ровно в круг".

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

(движения по тексту).

                         

"Головою 3 кивка".

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

 Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть, (движения по тексту)

"Классики".

Будем в классики играть, на одной ноге скакать.

А теперь еще немножко на другой поскачем ножке,

(прыжки на одной ножке).

"Мы с тобой".

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

 -Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

"Долго, долго".

Долго, долго мы лепили,

(руки сцеплены в замок, круговые вращения руками)

Наши пальцы утомились

(встряхивание кистями)

Пусть немножко отдохнут

(поглаживание каждого пальчика)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

(хлопаем в ладоши)

"Если нравится тебе".

Если нравится тебе, то делай так.

(2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так,

 (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка под коленями)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо".

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то сделай все!

(повторить все движения подряд).

Тема: «Театр».

"Буратино".

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

Тема: «Театр».

"Бабушка Яга".

В темном лесу есть избушка (дети шагают). 

Стоит задом наперед (поворачиваются).

 В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

 Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), 

Нос крючком, глаза большие (показывают) 

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте) 

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Тема: "Осень".

"Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Тема: "Домашние животные и птицы".     

                           "Петушок".

Каждый день петушок делает зарядку,

 (ходьба на месте либо по группе)

Очень нравится ему все делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба с высоким подниманием колена)

 Крылья поднимать (руки вверх),

 Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),

 Прыгать и скакать (10 прыжков),

 Весело кричать: Ку - ка - ре - ку!

  Тема: "Зима".

                       

  "Я мороза не боюсь".

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели),

Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопки в ладоши),

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

 

   Тема: "Игрушки".

             

 "Ванька - встанька".

                 

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

(встать прямо, руки на поясе).

Раз - присели, два - привстали,

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч

(движения по тексту).

           

Тема: "Игрушки".

"Кукла".

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание  шепотом).

 

Тема: «Перелетные птицы».

                      "Птички".

Птички в гнездышке сидят (приседают).

И на улицу глядят (повороты головы),

Погулять они хотят (кивают головой)

И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).

Тема: «Деревья».

"Клен".

Ветер тихо клен качает, вправо-влево наклоняет.

(ноги на ширине плеч, руки за голову)

 Раз - наклон, два - наклон, зашумел листвою он.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде - раз.

(руки вверх, приподняться на носки)

 А над нами весело шелестит листва.

 Опускаем руки мы по команде - два.

Тема: «Деревья».

 "Рябинка".

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.

(потягивания - руки вверх)

Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер,

 (вращение туловища вправо и влево)

Но рябинка только гнется, не печалится - смеется.

(наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

(дети машут руками, изображают ветер).

Тема: "Транспорт".

"Самолет".

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет,

(смотрят вверх и водят пальцем за самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел.

 Левое крыло отвел, посмотрел.

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(вращательное движение перед грудью)

 Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу,

(встают на носочки и "летают").

Тема: "Дикие

животные".

"Енот и еж".

Ежик в бане вымыл ушки,

 Шею, кожицу на брюшке.

 И сказал еноту еж: -

Ты мне спинку не потрешь?

(движения соответственно тексту).

Тема: "Дикие животные".

"Ежик".

Хитрый ежик-чудачок сшил колючий пиджачок.

 Сто иголок на груди, сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке, натыкает на булавки

Груши, сливы, всякий плод, что под деревом найдет.

И с подарочком богатым возвращается к ежатам,

(дети выполняют движения по тексту).

Тема: "Дикие животные".

"Зайка".

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью),

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Тема: "Насекомые".

"Кузнечики".

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише,

Высоко, прыгай на носках легко.

(движения по тексту).

Тема: "Насекомые".

"Жук".

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

(машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

(повороты в стороны)

Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.

Тема: "Насекомые".

"Бабочка".

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево).

солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется, (покружиться.)

Тема: "Насекомые".

"Стрекоза".

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Тема: «Продукты питания. Посуда.»

          "Капуста".

Мы капусту рубим, рубим

(дети стучат ребрами ладоней по столу).

Мы капусту мнем, мнем (сжимаем кулачки).

Мы капусту солим, солим (солим).

Мы морковку трем, трем (изображаем это действие).

А теперь попробуем.

Пересолили?

(изобразить мимикой).

Тема: «Продукты питания. Посуда.»      

  "Я чайник - ворчун".

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,

(шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот,

(руки на пояс, повороты влево-вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:(хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

 (прыжки на месте).

Тема: "Профессии"

"Точильщики".

Точим нож! Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь, молодцы!

(проводят ладонью то одной, то другой руки с

переворотом, на последнюю строку 4 хлопка).

Тема: "Временные отношения".

        «Часы»

Тик-так, тик-так - все часы идут вот так: тик-так

(наклоняют голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час: тик-так, тик-так, тик-так.

(раскачиваются в такт маятнику)

Налево - раз, направо - раз мы тоже можем так

Тик-так, тик-так, тик-так

(повороты туловища по тексту, руки на поясе).

Тема: "Временные отношения".

"Дни недели".

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (присесть на корточки,

руки под щеку - засыпаем).

Тема: "Животные жарких стран".

"Обезьянки".

Лучшие качели - гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

(дети слегка пружинят в коленях,

раскачивают руки вперед-назад)

Кто весь век качается, да — да — да!

(хлопки)

Тот не огорчается никогда

(прыжки)

Тема: "Части тела. Предметы гигиены".

 

"Мою руки".

Мыло бывает разным-преразным:

(намыливаем руки)

 Синим, зеленым, Оранжевым, красным...

 (сжимаем и разжимаем кулачки)

Но не пойму, отчего же всегда

(удивляемся, разводим руки в стороны, приподнимаем плечи) 

Черной-пречерной бывает вода?

(расслабляем мышцы тела).

 

Тема: "Части тела. Предметы гигиены".

         "Две сестрички".

Две сестрички, две руки, (встряхивание кистями рук)

Рубят, строят, роют, (по тексту)

Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.

Месят тесто две руки - левая и правая

Воду моря и реки загребают, плавая (по тексту).

Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг, мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора! (движения по тексту).

 Тема: "Весна".

             "Капля".

Капля раз, капля два,

(пальцы собраны в щепотку)

Очень медленно сперва,

(раскрываем пальцы медленно)

А потом, а потом все бегом все бегом.

(руки вверх - вниз, пальчики бегут)

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

(руки в стороны, вверх,

 пальцы сцепить над головой).

 

  Тема: "Мамин день".

     

 "Помогаем маме".

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.  

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 - стойка на носках, руки вверх,

 3-4 - наклон вперед, покачивание руками

вправо и влево повторить 3 раза).

Тема: "Мамин день".

"Мамам дружно помогаем".

Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем.

И рубашки и носочки для сыночка и для дочки,

(наклоны вперед, имитируем стирку и полоскание)

 Через двор растянем ловко для одежды три веревки,

(потягивания - руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки.

 (потягивания - руки вверх).

Тема: "Спорт".

"На речке".

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс, одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой отправились домой.

(движения по тексту).        

Тема: " Детская книга".

                                 "Сказка".

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

Тема: "Зимующие птицы".

"Серенькие перышки".

Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки!  (махи руками вверх - вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)

У меня с ладошки!  (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают.

(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).

Тема: "Осень".

"Гриб".

Гриша шел-шел-шел, белый гриб нашел.

Раз - грибок, два - грибок, три - грибок,

Положил их в кузовок.

(движения: идут, наклоняются, кладут грибы).

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультурных минуток в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Данный материал можно использовать в работе воспитателя младшей группы детского сада...

Картотека подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста

Данный материал можно использовать в работе воспитателя младшей группы детского сада...

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по проведению зарядки в работе с детьми с задержкой психического развития....