Перспективный план работы по кружковой деятельности
методическая разработка по теме
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka_svetik_-semitsvetik.docx | 105.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 г.Благовещенска»
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию дошкольников
«Светик - семицветик»
Воспитатель: Кузько С.В.
г. Благовещенск
«Мы должны приложить немало усилий, чтобы воспитать у следующего за нами поколения новое экологическое мышление.
Человек хорошо осознал, какой хрупкой является наша планета, как легко нарушить равновесие окружающей среды.
Равнодушное отношение к природе должно быть заменено ясным пониманием того, что она источник жизни, красоты и добра».
Пояснительная записка
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для ребят посещающих наше дошкольное учреждение.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Программно - методическое обеспечение.
Основой к структуре разработки рабочей программы экологического кружка «В мире природы» являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог».
Цель: Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
Задачи:
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Основные направления экологического кружка.
- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
- Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц).
- Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (наблюдений, опытов).
Экологическое воспитание, в свою очередь, только тогда станет эффективным, когда различные аспекты его содержания основываются на принципах:
∙ Принцип дифференциации и индивидуализации. Этот принцип предусматривает учет возрастных особенностей детей.
∙ Принцип деятельного подхода. Речь как регулятор всех психических функций развивается в ходе общения в ходе деятельности.
∙ Принцип развития. Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития.
∙ Принцип сотрудничества. Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.
∙ Принцип системности. Деятельность планируется систематически.
∙ Принцип от простого к сложному. Начинаем с простых понятий, заканчиваем серьезными умозаключениями.
Виды деятельности:
1. Организованные:
- непрерывная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.
2. Совместная деятельность:
– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;
– целевые прогулки;
–чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
–рассматривание картин из жизни диких животных;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;
–беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
–сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр.;
–опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
–экологические тропы;
–игры (подвижные, дидактические, театрализованные);
–различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
–работа с календарями природы;.
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).
Организация деятельности и режим экологического кружка:
Кружок проводится 1 раз в неделю – четверг, 4 раза в месяц во вторую половину дня в 15.40 – 16.00ч продолжительностью в соответствии возраста детей
Тематика занятий в календарных планах воспитательно – образовательной работы построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и требованиями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
∙ игровые ситуации;
∙ наблюдение,
∙ беседа,
∙ исследовательская деятельность,
∙ экспериментальная деятельность,
В качестве подведения итогов планируется провести открытые занятия, игровые конкурсы, викторины, развлечения, экологические вечера…
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
Сформированы целостные представления дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы. В процессе работы предполагается, что общение с природой принесет детям радость, обогатит психику ребенка, совершенствует его органы чувств, поможет развитию эстетического вкуса
Младшая группа
Дата. Тема | Задачи | Содержание |
Сентябрь | ||
1неделя «Цветы на участке осенью» | Закрепить знания детей о осенних садовых цветах, отличие по внешнему виду. Уточнить представление о садовых работах осенью. Активизировать словарь. | Загадывание загадок. Д/и «Угадай по описанию», Экспериментирование «Растению легче дышится, если землю полить и порыхлить». Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра». |
2 неделя «Осень – припасиха» | Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. | Чтение сказки «Спор овощей» Беседа д/и: «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве, а что на земле», «Чудесный мешочек» Заучивание физ. - минутки «Мы капусту рубим». д/и «Узнай на вкус». |
3неделя «Что нас лечит от простуды» | Уточнить знания детей о лекарственных травах, пользе лука и чеснока. Развивать познавательную активность. | Загадывание загадок. Рассматривание лекарственных растений. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» |
4неделя «Доброе, хорошее солнце» | Уточнить знания о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. | Экспериментирование «Ладошки». Настольная игра «Круглый год» |
Октябрь | ||
1неделя «Расскажем Хрюше о комнатных растениях» | Уточнить представления детей о растениях в группе, о необхо-димых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растени-ями. Научить Хрюшу, узнавать и называть части растения. | д/и «Найди растение», «Покажем Хрюшке уголок природы», Д/и «За каким растением спрятался Хрюша?». Экспериментирование «Что нужно растениям для роста?» |
2неделя «Осеннее дерево» | Формировать умения наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. | д/и «Найди листок, какой покажу», «Найди по листу дерево», «От какого дерева лист» Нетрадиционное рисование в технике «Кляксография» |
3 неделя «Домашние животные» | Формировать обобщенные представления о домашних животных: как за ними нужно ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. | Д/и «Кто, что любит» Нас. Игра «Зверята» |
4неделя «Дождик, дождик» | Развивать способности детей наблюдать сезонные явления природы. Формирование умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. | Пальчиковая игра «Дождик» п/и «Солнышко и дождик» рисование «Идет дождь» Закличка «Дождик лей, лей, лей» |
Ноябрь | ||
1неделя «Воробьишка» | Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи.(Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь птиц) Развивать интерес к наблюдениям за птицами. | п/и «Кто в домике живет?» п/гимнастика «Грачи « речевая игра «Кто же это?» п/и «Воробышки и кот», д/и: «Найди пару» |
2неделя «Синички и праздник 12 ноября» | Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. | Беседа »Угадай, какая птица?».под.игра «Лисичка и птицы» |
3неделя «Дикие звери зимой» | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. | Чтение стихотворений. п/и «Зайцы и волк», беседа , д/и «Найди маму», слов. Игра «Зайка серенький сидит», д/и: «Кто, где живет?», «Найди детеныша» |
4 неделя «Снежинка» | Развивать способности наблю-дать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. | Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов. Экспериментирование: «Знакомство с свойствами снега» |
Декабрь | ||
1 неделя «Елочка-зеленая иголочка» | Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. | Наблюдение, беседа, д/и: «Найди по описанию», «Укрась елочку» |
2неделя «Плыли по небу тучки» | Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бывают облака. Развитие наблюдательности. | Беседа; » Какие бывают облака», экспериментирование «Ветер дует, лодочка плывет» |
3неделя Снежный хоровод» | Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. | Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки», д/и «Когда это бывает?» |
4неделя «Зимняя красавица – ель» | Приобщать к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели. | Игра-имитация «Собери шишки». Составление рассказа-описания о ели с опорой на план. |
Январь | ||
2неделя «наблюдение за снегом и льдом» | Формировать реалистические понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Экспериментирование «Вода может- замерзать таять, литься, брызгать»; Чтение рассказа Николаевой «Путешествие капельки» |
3неделя «Жизнь птиц зимой» | Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями | Беседа, игра «Накорми птицу», дид. игра «Улетают – не улетают», прослушивание голосов птиц |
4неделя «Мороз – удивительный художник» | Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. | Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова, |
Февраль | ||
1неделя «Выращиваем лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта | Беседа с элементами труда, экспериментирование, загадки о луке, д/и: «Что, где растет?», «Собери в корзинку» |
2неделя «Дикие животные в лесу зимой» | Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о ди-ких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условия-ми и особенностями поведения зверей. | Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе, игра «Мы маленькие зайчики», игра «Чья тень» |
3неделя «Лаборатория добрых дел» | Формировать понятие о добро-те, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей | Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле. д/и «Что хорошо, что плохо» |
4неделя «Наблюдение за сезонными изменениями» | формировать представления об изменениях в природе; | Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год» -настольная игра |
Март | ||
1неделя «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. | Чтение стихотворения “Март”, «Весна идёт», д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега» |
2неделя «Наши четвероногие друзья – собака» | Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. | Наблюдение, подвижные игры |
3неделя «Забота о здоровье» | Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; | Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище. |
4неделя «Первые цветы в природе» | Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. | Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, «Собери цветок из частей», «Четвертый лишний» |
Апрель | ||
1неделя «Божья коровка» | Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. | Наблюдение за божьей коровкой, аппликация. д/и: « Найди, про кого расскажу», «Четвертый лишний» загадывание загадок. |
2неделя «Жучки» | Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бережное отношение к природе. | Загадывание загадок, «Угадай, что за насекомое», лепка «зелёная гусеница» |
3неделя «Пернатые гости» | Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнезду-ются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. | Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.), »Узнай по голосу какая птичка»-игра. Аппликация «Птицы на кормушке» |
4неделя «Волшебница весна» | Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость | Беседа, художественное слово, аппликация из ткани «Полянка цветов» д/и « Найди цветок», «Магазин цветов» |
Май | ||
1неделя «Солнышко на травке» | Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. | Чтение стихов, продуктивная деятельность-ромашка экспериментирование «Тепло – холодно д/и «Когда это бывает?», «Времена года» |
2неделя «Что такое облака, дождь, гроза?» | Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. | Наблюдение, |
3неделя «Песочные фантазии» | Расширять кругозор детей. Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей. | Пальчиковая гимнастика, игры с песком, экспериментирование: «почему песок сыплется». |
4неделя Экологическая тропа | Развивать умение наблюдать, | Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу». под.игра »Раз,два,три к дереву беги» д/и «Найди дерево по описанию», «Ты опиши, я найду» |
Средняя группа
Дата, тема | Цель и задачи | Содержание | |
Сентябрь | |||
«Во саду ли, в огороде» | Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
| -Наблюдения | |
2неделя «В хороводе деревьев» | Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по - (коре, листьям, цветам), плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина). Продемонстрировать приспособ-ленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию. | -Наблюдения | |
3неделя "Зелёная аптека" | Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям | -Беседа о лекарственных травах | |
Октябрь | |||
1неделя «Путешествие в страну Осень»
| Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. | -Наблюдения за состоянием погоды на участке, за трудом взрослых | |
2неделя «Тайны грибного царства» | Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. | -Загадки Лесовичка о грибах | |
3неделя «Чудо - ягодка» | Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах) | -Рассматривание иллюстраций, муляжей | |
4неделя Воздух | Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. | -Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет) | |
Ноябрь | |||
1неделя «Мир растений» | Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства. | -Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений | |
2неделя «Подводное царство» | Познакомить с аквариумными рыбками (телескоп, гуппи), лягушкой. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками. | -Наблюдения за аквариумными рыбками | |
3неделя «Волшебница водица» | Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.
| -Беседа | |
Декабрь | |||
1неделя «На бабушкином дворе» | Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.
| -Отгадывание загадок о домашних животных | |
2неделя «Белый снег пушистый, в воздухе кружиться» | Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). | -Опыт со снегом | |
3неделя «Лесные жители» | Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.
| -Рассказ Лесовичка о лесе | |
Январь | |||
2неделя «В гостях у птичек» | Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"
| -Беседа о зимующих и перелётных птицах | |
3неделя «Зимушка – зима» | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. | -Рассматривание картины "Зимние забавы" "Как зимуют дикие звери" , К. Коровин "Зима" (коллективная, обрывание полосок) | |
4неделя «Песок, глина, камень, почва» | Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной. | -Опыт с песком, глиной | |
Февраль | |||
1.»Путешествие в царство комнатных растений» | Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
| -Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями" | |
2. «Стекло и металл» | Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. | -Опыт со стеклом, металлом | |
Март «В гостях у веснянки» | Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
| -Дидактические игры : "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша" | |
2. «Береги живое!» | Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. | -Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли" | |
2. «Резина и пластмасса» | Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет | -Рассматривание предметов из этих материалов | |
Апрель | |||
1.«Наши помощники – насекомые» | Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. | Отгадывание загадок | |
2. «Экскурсия в плодовый сад, во время цветения» | Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением)..Воспитывать эстетические чувства.
| -Наблюдения за цветением деревьев | |
3. «Земля – мой дом!» | .Дать представления о суше, водном пространстве. Разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. | -Беседа "Где я живу" | |
Май | |||
1.»Экологическая тропинка» | Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев) | -Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу" | |
2. «Человек – живой организм» | Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач.
| -Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека | |
3. «Бумага, древесина, ткань» | Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами: (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки | -Изготовление поделок, построек. |
Старшая группа
Тема недели | Задачи | Предварительная работа |
Октябрь «Земля – кормилица наша» | ||
«Хлеб – всему голова» | П.З. Углубить представления детей о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел к нам на стол. Р.З. Формировать навыки речевого общения, активизировать словарь однокоренных слов. В.З. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Беседа «Как выращивают хлеб», отгадывание загадок, чтение рассказов и стихотворений, рассматривание иллюстраций, моделирование последовательности полевых работ д/у «Какой хлеб?», «Кто больше назовет». Игра – путешествие. |
«Зерновые культуры» | П.З. Познакомить детей с зерновыми культурами. Р.З. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, используя союз «а», обобщать, делать выводы. В.З. Воспитывать уважительное отношение к хлебу, как главному продукту питания людей. | Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами нашего региона. Исследовательская деятельность (рассматривание и сравнение) |
«Почему зерно в землю сеют?» | П.З. Закрепить и обогатить знания детей о росте растений в разных условиях и почвах. Р.З. Учить пользоваться речью-доказательством, для обоснования своих суждений, развивать умение анализировать, ввести в словарь детей новые слова: перегной, удобрение. В.З. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, навыки исследовательской деятельности. | Посев семян в емкости с разным грунтовым составом. Работа с дневником наблюдения, наблюдение за прорастанием семян. |
«Злаки родного края» | П.З. Углубить знания детей о злаках родного края. Р.З. Развивать память, мышление. В.З. Воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства, целеустремленность, умение выполнять правила конкурсов. | Рассматривание зерен, д/у «Достань и назови», «Горшочек каши». Турнир знатоков. |
Ноябрь«Таинственное лесное царство» | ||
«Что мы сажаем, сажая леса?» | П.З. Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека, объяснить причину исчезновения леса, систематизировать представления о лесе как об экосистеме. Р.З. Совершенствовать монологическую речь, ввести в словарь: сообщества, многоярусность, исчезновение. В.З. Воспитывать экологически грамотное поведение в лесу. | Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе. Беседа. |
«Удивительный лес. Кора дерева» | П.З. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву. Р.З. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; упражнять в составлении рассказов с подбором эпитетов. В.З. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу. | Рассматривание иллюстраций, сравнение кусочков коры, проведение опыта, экспозиция «Дары леса». Игра – путешествие. |
«Что было бы, если…» | П.З. Расширить представления детей о лесе, как об экосистеме. Р.З. Формировать умение строить сложноподчиненные предложения с союзом «если бы, то», ввести в словарь: обитатели, хищники, травоядные, цепи питания. В.З. Воспитывать бережное отношение к лесу. | Чтение и обсуждение рассказов и стихов о лесе, проведение экологических игр. Экологическая игра. |
«Растения и животные леса» | П.З. Уточнить знания детей о растениях (травах, кустарниках, деревьях), грибах и животных леса нашего края. Р.З. Развивать память, быстроту реакции; связную речь через умение рассказывать об особенностях растений. В.З. Воспитывать уважительное отношение к живой природе. | Рассматривание репродукций картин русских художников, посвященных лесу. Викторина. |
Декабрь «Экология родного края» | ||
«Красная книга нашего региона» | П.З. Выявить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе. Составить Красную книгу своего региона. Р.З. Формировать представления о Красной книге Мордовии, активизировать предметный словарь. В.З. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. | Знакомство с Красной книгой Амурской области. Экологический проект. |
«По заповедным местам природы Мордовии» | П.З. Формировать представления об охранных природных территориях (местах) – заповедниках. Р.З. Развивать познавательную активность детей, экологическое мышление на основе представлений о Мордовском государственном заповеднике им. П.Г. Смидовича, коммуникативное общение. В.З. Воспитывать бережное отношение к природе. | Мастерская по изготовлению атрибутов к игре: эмблемы заповедника, карты-маршрута. Игра - путешествие |
«Город, в котором хотел бы я жить» | П.З. Формировать представления детей о городе, как о доме с экологически полноценной средой, где все гармонично. Р.З. Развивать творческие способности, мышление. В.З. Воспитывать ценностное отношение к природе родного города. | Экскурсия в город, беседа «Мой город», различные строительные игры. Экологическая игра |
«Твой город – твое здоровье» | П.З. Расширить представления детей о городе, как о доме с экологически полноценной окружающей человека средой. Р.З. Развивать творческое воображение, любознательность, эстетическое отношение к природе, коммуникативность. В.З. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. | Экскурсия в парк, беседа о роли воздуха в жизни человека. Конкурс по созданию творческих композиций |
Январь «Царица – водица» | ||
«Путешествие по глобусу» | П.З. Расширить знания детей о глобусе – модели Земного шара, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны…). Р.З. Развивать экологическую культуру; диалогическую речь, развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос, обогатить словарь: круговорот. В.З. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу. | Рассматривание иллюстраций (использование воды человеком); игры «Ручеек», «Мы – капельки». Беседа |
«Свойства воды» | П.З. Расширить знания детей о воде и ее свойствах. Р.З. Развивать мышление, любознательность; формировать умение правильно строить предложения, делать умозаключения. В.З. Воспитывать экономное отношение к воде. | Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде и т. п. Проведение опытов |
«В гостях у жителей подводного царства» | П.З. Углубить представления детей о обитателях морей и океанов. Р.З. Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире «подводного царства». Развивать монологическую речь, способности выражать свое отношение к роли. В.З. Воспитывать доброту, отзывчивость. | Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, разучивание слов. Сюжетно – ролевая игра |
«Источники загрязнения воды. Меры охраны» | П.З. Дать представление об основных источниках загрязнения воды в природе, ее последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Р.З. Способствовать развитию речи, активизировать словарь: водоочиститель, завод, нефть, нефтепродукты. В.З. Воспитывать экологическую культуру. | Беседа «Что было бы, если бы не было воды?», чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций. Экологическая игра |
Февраль «Загадочные явления в природе» | ||
«Что такое снег?» | П.З. Расширить представления детей о снеге, помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Р.З. Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы, грамотно формулировать свой ответ; активизировать речь словами: тает, замерзает. В.З. Воспитывать чувство прекрасного, вызвать радость от открытий. | Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов и рассказов. Беседа о снеге и его свойствах (Загадки Деда Мороза) |
«Зимние явления в природе» | П.З. Закрепить знания о зимних явлениях. Р.З. Развивать игровой замысел, активизировать ласкательные существительные. Развивать творческую фантазию и воображение. В.З. Воспитывать бережное отношение к природе | Лепка снеговика. Исследовательская деятельность (встреча со Снеговиком) |
«Тайна воздушного пузырька» | П.З. Расширить знания детей о воздухе, его свойствах. Познакомить детей с природным явлением «ветер», с причинами его возникновения. Р.З. Формировать интерес к экспериментальной работе. В.З. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. | Определение направления ветра (ветреной рукав), игры с вертушками, игра «Откуда прилетел ветер?» Опыты: «Свойства воздуха» (Встреча с воздушным шариком) |
«Рисунок на бархатной бумаге» (мукой, ватой) | П.З. Вызвать у детей желание заниматься творчеством. Р.З. Развивать творческое воображение, эстетический вкус; активизировать речь словами: «снежная крупа», «снежные хлопья», «снегопад». В.З. Воспитывать желание любоваться зимней природой. | Наблюдения в природе. Изо творчество |
Март «В царстве комнатных растений» | ||
«Комнатные растения в уголке природы» | П.З. Расширить знания детей о комнатных растениях и об уходе за ними. Познакомить детей с правилами поливки. Р.З. Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, составление загадок-описаний. В.З. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. | Наблюдения за развитием и ростом растений в уголке природы, беседа «О чем рассказывают растения (о потребностях растений), игра «Угадай растение». Исследовательская деятельность (встреча с Кузей) |
«Изучаем строение цветка» | П.З. Учить детей определять части цветка. Р.З. Учить описывать растения, опираясь на модели. В.З. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Рассматривание растений в уголке природы. Моделирование моделей цветка. |
«Что будет, если…» | П.З. Формировать представления детей об отношениях различных комнатных растений к воде, теплу и свету. Р.З. Развивать понимание того, как важен правильный уход за комнатными растениями, формировать умение строить сложноподчиненные предложения с союзом «если, то». В.З. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Знакомство с моделями «Потребности растений», установление правил ухода согласно «паспорту растения». Экспериментальная деятельность. |
«Посадка комнатных растений» | П.З. Учить правильной посадке комнатных растений. Р.З. Развивать у детей трудовые умения, развивать связную речь через умение рассказывать о выполнении своих действий, составлять предложения о предметах труда и действиях с ними. В.З. Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения. | Моделирование трудового процесса. Практическая деятельность «Мы – цветоводы» |
Апрель «Защитим природу!» | ||
«Человек – верный сын природы» | П.З. Формировать у детей способность выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди» Р.З. Развивать у детей творческие способности. В.З. Воспитывать бережное отношение к родной природе. | Беседа о правилах поведения людей на природе; чтение произведений литературы. Д/и с элементами драматизации. |
«Разработка экологических знаков» | П.З. Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками, создать с детьми экологические знаки, при помощи которых взрослые и дети научатся правильно себя вести себя в окружающей природе. Р.З. . Развивать у детей творческое мышление. В.З. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Экскурсия –путешествие по территории ДОУ, игра «Угадай знак». Проект |
«Юные спасатели» | П.З. Закрепить правила поведения людей в природе на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации. Р.З. . Способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать навыки правильного поведения в природе через игру. В.З. Воспитывать экологическую культуру. | Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях, беседа о правилах поведения людей в природе. Сюжетно – ролевая игра. |
«Сказа ложь, да в ней намек» | П.З. Познакомить детей с экологическими сказками. Р.З. Развивать у детей познавательную активность, экологическое мышление. В.З. Воспитывать любовь к природе. | Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций. Чтение экологических сказок. |
Май«В царстве лекарственных растений» | ||
«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» | П.З. Формирование представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Р.З. Развивать познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности и связную речь детей. В.З. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Изготовление атрибутов к игре (набор пакетиков с лекарственными травами). |
Удивительное рядом | П.З. . Продолжать учить детей называть лекарственные растения. Формировать навыки поведения в природе. Р.З. Развивать мышление, интонационную выразительность, умение связно высказывать свои мысли. В.З. Воспитывать бережное отношение к природе. | Заучивание стихов об объектах природы, изготовление атрибутов. Экскурсия по экологической тропе |
«Лесная аптека на страже человека» (3-4 недели) | П.З. Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Р.З. Развивать связную образную речь, пополнить словарный запас (отвар, настой) В.З. Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа о лекарственных травах (Встреча с Красной шапочкой). |
Подготовительная группа
Дата тема | Задача | Содержание |
Сентябрь | ||
1 Планета Земля в опасности! | Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями. Кроме воды есть материки — твердая земля — суша. Планета Земля сейчас в опасности. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. | Вводная беседа. 2. Игра - моделирование «Планета 3. Игра «Покажи на глобусе». 4. Беседа «Как помочь нашей 5. Итоги занятия. |
2 Ранняя осень. | Отработка понятия «Осень -время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Воспитание экологической культуры. | 1. Вводная беседа. 2. Игра «Хорошо - плохо». 3. Встреча с медведем. Прогулка. 4. Коллективная творческая работа |
3 Без воды нам не прожить. | Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том как человек её использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. | Беседа «Путешествие по глобусу». 2. Беседа «Кому и зачем нужна вода». 3. Игровой практикум «Мама Тучка». 4. Исследование «Загадочная вода». 5. Итоги занятия. |
Ноябрь | ||
1 Жизнь зверей осенью. | Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи. | 1 .Выступления детей, которые представляют животных. 2. Игра «Хорошо - плохо». |
2. Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. | Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым. | Беседа о комнатных растениях, условиях, необходимых им для роста. 2. Рассказ об условиях жизни алоэ и традесканции. 3. Классификация растений в группе на влаголюбивые и засухоустойчивые, обсуждение условий их полива |
3 Грибными дорожками. | Закрепить и обобщить знания о грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать память, наблюдательность, воспитывать экологическую культуру. | Беседа о съедобных и несъедобных 2. Игра «Сыроежкины ловишки». 3. Беседа о правилах сбора грибов. 4. Игра «Собери съедобные и несъедобные грибы». |
Декабрь | ||
1. Где находится пятый океан? | Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать о причинах загрязнения воздуха, формировать интерес к экспериментальной работе. | 1. Встреча с воздушным шариком. 2. Опыты «Свойства воздуха». 3. Беседа «Полезные свойства «голубой рубашки» планеты Земля». 4. Беседа «Источники загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране». 5. Беседа «Сила ветра. Его влияние на |
Цепочки в лесу. | Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса — их пищевой зависимости друг от друга. Дать знание о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. | 1 Вводная беседа. 2. Чтение рассказа «Цепочки в лесу» с последующим обсуждением. 3. Составление цепочки питания |
Комплексное занятие «Беседа об осени». | Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.). Учить детей по значкам и рисункам календаря описывать события природы. | 1. Чтение стихов об осени. 2. Беседа о состоянии погоды в 3. Выполнение рисунков на тему |
Через добрые дела можно стать юным экологом. | Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог — это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. | Вводная беседа о добрых и злых 2. Работа с моделью «Сухое 3. Итог занятия. |
Январь | ||
В гостях у дедушки Ау (развлечение) | Дать знания о лесе, его обитателях. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. Развивать игровые умения. | Занятие проводится в форме «путешествия» в лес, где дети встречаются с его обитателями (дети в костюмах животных). |
Беседа о лесе (комплексное занятие). | Уточнить и расширить представление детей о лесе. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах. | 1 Беседа воспитателя с детьми о лесе. 2. Викторина о лесе. 3. Разгадывание загадок о лесе и его 4. Посещение Выставки «Лес круглый год». |
Природная стихия - огонь. | Углубить представления детей о роли огня в жизни человека, закрепить знание правил пожарной безопасности, развивать речь, воображение, наблюдательность. | 1. Беседа «Огонь спутник и помощник человека». 2. Игра «Хорошо - плохо». 3. Беседа «Что я знаю о труде пожарных». 4 Изодеятельность (рисование или аппликация). |
Февраль | ||
Зимушка-зима | Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей. | Вводная беседа. 2.Отгадывание загадок. 3. Пословицы и поговорки о зиме. 4. Выставка детских рисунков. 5. Итог занятия. |
Жизнь птиц зимой. | Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, вспомнить правила поведения в лесу, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. | Вводная беседа. 2. рассказ воспитателя «Чем подкармливать птиц зимой». 3 Дидактическая игра «Что за птица». 4. Загадки. 5. Оригами. 6. Итог |
Как животные проводят зиму в лесу. | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду | Беседа о том, как звери живут в лесу 2. Беседа о приспособительных 3. Д игра «Кто где живёт?». 4. Итог занятия. |
Посадка лука и наблюдение за ним. | Уточнить представления о том, что из луковиць-репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т.е. посадить в воду, поставить в теплое и светлое место. | Вводная беседа «Какие условия необходимы для роста растений?» 2. Посадка лука (при разных условиях). 3. Рисование банок с луковицами. 4. Наблюдение за луком и выявление |
Кто главный в лесу? Живые цепочки. | Уточнить представление о лесе, его растениях и обитателях, формировать представление о их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки. | Рассказ воспитателя. Беседа. 2 Игра «Живая цепочка». 3.Письмо из леса. 4 Рисование: необычное дерево или животное. 5.Итог |
Март | ||
Путешествие на Луну | Расширить представление о космических телах, развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение | Вводная беседа. 2.Д игра «Найди сходства и различия». 3.Рассказ воспитателя о луне. 4. Дидактическая игра «Хорошо - |
Пройдёт зима холодная (комплексное занятие). | Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состоя-ния растений от внешних условий. Формировать эстетическое отноше-ние к зимним явлениям: заснеженным пейзажам, деревьям в инее, сверкаю-щему снегу, зимним развлечениям. Зима своей красотой вдохновила художников, композиторов, поэтов. | Беседа о зиме с рассматриванием 2. Посещение «выставки» зимнего пейзажа. 3. Самостоятельная изобразительная |
Сравнение диких и домашних животных. | Уточнить с детьми признаки домаш-них животных. Показать, что домаш-ние животные отличаются от диких — они не приспособлены самостоя-тельно жить в лесу. Упражнять умст-венные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. | Беседа о домашних животных. 2. Сравнение диких и домашних животных. 3. Игра-соревнование «Кто даст больше |
Черенкование комнатных растений. | Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение, дать понятие о черенковании, учить приёмам правильной посадки черенков. | Игра «Хорошо - плохо». Беседа «Из чего можно вырастить растение?» «Мы - цветоводы». Показ приёмов посадки черенков. Черенкование растений. Итог |
Апрель | ||
Викторина о лесе. | Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать экологическую культуру. | Вводная беседа. 2.Ответы детей на вопросы викторины 3. Отгадывание загадок. |
Космос. Вселенная. Звёзды. | Уточнять и расширять представления детей о космосе, подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее, развивать фантазию, воображение. | Вводная беседа. 2.Ответы детей на вопросы викторины 3. Отгадывание загадок. |
Птицы нашего края. | Развивать интерес и любовь к природе, формировать реалистичес-кое представление о птицах, расши-рять знания об особенностях внешне-го вида, повадках птиц, учить анали-зировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Вводная беседа. 2. Загадки. 3. Рассказ воспитателя о дятле. 4. Итог |
«Зелёная служба» Айболита -весенний уход за комнатными растениями | Учить детей по внешним особеннос-тям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухо-да, которые могут их восполнить, Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневынос-ливые, влаголюбивые и засухоустой-чивые растения. | Вводная беседа. 2. Правила ухода за комнатными 3. Рассказ о некоторых растениях. 4. Игра «Угадай растение». 5. Заучивание стихотворения. |
Май | ||
Солнце -источник тепла и света | Дать детям представление о том. Что Солнце является источником света и тепла, развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. | «Экскурсия» по группе. 2. Опыты. 3. Рассказ воспитателя. 4. Итог занятия. |
Лес весной. | Вызвать у детей интерес к окружаю-щему миру, формировать желание стать другом природы, расширить представления детей о первоцветах. | Беседа о первоцветах. 2. Рисование. |
Знатоки природы (викторина) | Формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру, развивать представление о назначении Красной книги | 1. Вводная беседа. 2. Конкурс «Назови одним словом». 3. Знаешь ли ты грибы?» 4. Загадки-задачи. 5. «Художники». 6. «Кто быстрее?» 7. Итог занятия. |
Море бывает в беде. | Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море | Беседа с детьми о море, его обитателях 2. Осмотр выставки. 3. Беседа о загрязнении морей. Чтение рассказов «Нефть в море», «Отчего погибли киты». |
Облака. | Формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, развивать творческое воображение. Дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. | 1. Вводная беседа. 2. Беседа об облаках. 3. Рисование. |
Весёлое лето | Обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, создавать у детей праздничное настроение, развивать их творческие способности | вводная часть чтение стихов о лете п/и «Танец цветов» рассказ воспитателя игра «Собери грибы» Путешествие по стране сказок итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)...
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе
в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....
Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы по кружковой работе на тему "Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" (2 год обучения)
Перспективный план(2год обучения)...
план работы по кружковой деятельности на 2022-2023 у.год
Ведение кружка в дошкольном ОУ требует четко спланированного распорядка как в запланированных мероприятиях, так и в выборе тем.И это отражено в моем перспективном плане на новый учебный год....