ПДД комплекс в младшей группе
картотека (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе.
Актуальность
Работа посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
1. Учить детей правилам поведения на улице.
2. Обучать элементарной дорожной грамотности.
3. Расширять знания о правилах поведения на дороге.
4. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
5. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.
6. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
7. Учить отличать друг от друга различные виды транспорта.
8. Учит понимать и употреблять в речи
Ожидаемые результаты
К концу года сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Как правильно переходить улицу.
- Какой транспорт передвигается на дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
и новые понятия.
9. Развивать речь детей.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Работа с родителями |
«Машина»
«Грузовая машина»
«Какой бывает транспорт» «Наблюдение за транспортом» Анкетирование «Я и мой ребенок на дорогах» |
Учить называть составные части машины: руль, колеса. Учить отличать грузовые машины от других. Формировать у детей понятие о различных видах транспорта. Развивать внимание, наблюдательность. |
Октябрь 1 неделя 2-3 недели
4 неделя
Работа с родителями |
«Знакомство с улицей» «Узкая и широкая дороги на улице» «Наблюдение за транспортом»
«Советы по безопасности на дороге» |
Уточнить представление об улице. Учить различать широкие и узкие дороги на улице. Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения |
Ноябрь 1 неделя
2-3 недели 4 неделя
Работа с родителями |
«На чем ездят люди»
«Что такое трамвай». «Наблюдение за пассажирским транспортом» Беседа «Безопасность детей в автомобиле» |
Закрепить знания о назначении грузовых и легковых машин. Дать представление о трамвае Закреплять знания о транспорте |
Декабрь 1 неделя
2-3 недели
4 неделя
Работа с родителями |
«Светофор»
«Осторожно-дорога»
«Наблюдение за работой светофора» Консультация «Дети на дороге» |
Дать детям новое понятие-«светофор», объяснить значение его световых сигналов. Воспитывать внимательность пешехода. |
Январь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
Работа с родителями |
«Правила поведения на тротуаре» «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы» «Прогулка пешехода в зимнее время года» Консультация о ПДД
|
Дать представление о тротуаре.
Воспитывать наблюдательность, осторожность.
Знакомить детей с опасными ситуациями. |
Февраль 1-2 недели 3 неделя
4 неделя
Работа с родителями |
«Дорожные ситуации» «Где можно и где нельзя играть» «Опасности нашего двора»
Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» |
Формировать у детей представление о значении нового слова: «тротуар. Воспитывать наблюдательность, осторожность. Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть. |
Март 1-2 недели
3 неделя
4 неделя
Работа с родителями |
«Что такое пешеходный переход» «Как правильно переходить улицу» «Здравствуй, улица»
Консультация «Чтобы жизнь детей на улицах была безопасна» |
Формировать представление о пешеходных переходах. Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями. Развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге. |
Апрель 1-2 недели
3-4 недели
Работа с родителями |
«Виды транспорта»
«Когда мы пассажиры»
Консультация «Причины ДТП с участием детей» |
Закреплять знания о видах транспорта, развивать смекалку и сообразительность. Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир». |
Май 1-2 недели
3 неделя
4 неделя
Работа с родителями |
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» «Мой адрес»
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Консультация «О привычках, вредных на проезжей части» |
Усвоить с детьми, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью нужно к милиционеру, продавцу Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы ОРУ для младшей группы
в данном документы приведены различные комплексы ОРУ для детей младшей группы, как с предметами так и без....
Комплексы утренней гимнастики в игровой форме для второй младшей группы
разработка комплексов утренней гимнастики на год по карточной системе . Очень удобно, одна карточка на две недели....
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Здесь описаны 18 комплексов утренней гимнастики....
Воспитательно - развивающий комплекс вторая младшая группа "Март"
quot;Воспитательно - развивающий комплекс "Март"...
Комплекс утренней гимнастики для 1й младшей и 2й младшей группы
Комплекс утренней гимнастикидля 1й младшей и 2й младшей группы...
Комплекс музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста (2-ая младшая группа)
Комплекс музыкально-дидактических игрдля детей младшего дошкольного возраста (2-ая младшая группа) Игры на развитие звуковысотного слухаВеселые матрешкиЦель: учить детей различа...
Комплексы ОРУ младшая группа
Комплексы ОРУ младшая группа...