ПДД комплекс в младшей группе
картотека (младшая группа) по теме

Вита изралеева

ПДД комплекс в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_kompleks.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе.

Актуальность

 Работа посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

 Задачи:

1. Учить детей правилам поведения на улице.

2. Обучать элементарной дорожной грамотности.

3. Расширять знания о правилах поведения на дороге.

4. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

5. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.

6. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

7. Учить отличать друг от друга различные виды транспорта.

8. Учит понимать и употреблять в речи

Ожидаемые результаты

 

К концу года сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Как правильно переходить улицу.

- Какой транспорт передвигается на дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

 

и новые понятия.

9. Развивать речь детей.

 

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

Работа с родителями

 

«Машина»

 

«Грузовая машина»

 

«Какой бывает транспорт»

«Наблюдение за транспортом»

Анкетирование «Я и мой ребенок на дорогах»

 

Учить называть составные части машины: руль, колеса.

Учить отличать грузовые машины от других.

Формировать у детей понятие о различных видах транспорта.

Развивать внимание, наблюдательность.

Октябрь

1 неделя

2-3 недели

 

4 неделя

 

 

 

Работа с родителями

 

«Знакомство с улицей»

«Узкая и широкая дороги на улице»

«Наблюдение за транспортом»

 

 

«Советы по безопасности на дороге»

 

Уточнить представление об улице.

Учить различать широкие и узкие дороги на улице.

Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения

Ноябрь

1 неделя

 

2-3 недели

4 неделя

 

 

Работа с родителями

 

«На чем ездят люди»

 

«Что такое трамвай».

«Наблюдение за пассажирским транспортом»

Беседа «Безопасность детей в автомобиле»

 

Закрепить знания о назначении грузовых и легковых машин.

Дать представление о трамвае

Закреплять знания о транспорте

Декабрь

1 неделя

 

 

2-3 недели

 

4 неделя

 

Работа с родителями

 

«Светофор»

 

 

«Осторожно-дорога»

 

«Наблюдение за работой светофора»

Консультация «Дети на дороге»

 

Дать детям новое понятие-«светофор», объяснить значение его световых сигналов.

Воспитывать внимательность пешехода.

Январь

1 неделя

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

 

Работа с родителями

 

«Правила поведения на тротуаре»

«Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

«Прогулка пешехода в зимнее время года»

Консультация о ПДД

 

 

Дать представление о тротуаре.

 

Воспитывать наблюдательность, осторожность.

 

 

Знакомить детей с опасными ситуациями.

Февраль

1-2 недели

3 неделя

 

4 неделя

 

 

 

 

Работа с родителями

 

«Дорожные ситуации»

«Где можно и где нельзя играть»

«Опасности нашего двора»

 

 

 

Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

 

Формировать у детей представление о значении нового слова: «тротуар.

Воспитывать наблюдательность, осторожность.

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть.

Март

1-2 недели

 

3 неделя

 

4 неделя

 

 

 

Работа с родителями

 

«Что такое пешеходный переход»

«Как правильно переходить улицу»

«Здравствуй, улица»

 

 

 

Консультация «Чтобы жизнь детей на улицах была безопасна»

 

Формировать представление о пешеходных переходах.

Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями.

Развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.

Апрель

1-2 недели

 

 

3-4 недели

 

Работа с родителями

 

«Виды транспорта»

 

 

«Когда мы пассажиры»

 

Консультация «Причины ДТП с участием детей»

 

Закреплять знания о видах транспорта, развивать смекалку и сообразительность.

Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир».

Май

1-2 недели

 

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

 

 

 

Работа с родителями

 

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

«Мой адрес»

 

 

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

 

Консультация «О привычках, вредных на проезжей части»

 

Усвоить с детьми, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью нужно к милиционеру, продавцу

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы ОРУ для младшей группы

в данном документы приведены различные комплексы ОРУ для детей младшей группы, как с предметами так и без....

Комплексы утренней гимнастики в игровой форме для второй младшей группы

разработка комплексов утренней гимнастики на год по карточной системе . Очень удобно, одна карточка на две недели....

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Здесь описаны 18 комплексов утренней гимнастики....

Воспитательно - развивающий комплекс вторая младшая группа "Март"

quot;Воспитательно - развивающий комплекс "Март"...

Комплекс утренней гимнастики для 1й младшей и 2й младшей группы

Комплекс утренней гимнастикидля 1й младшей и 2й младшей группы...

Комплекс музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста (2-ая младшая группа)

Комплекс  музыкально-дидактических игрдля детей младшего дошкольного возраста (2-ая младшая группа) Игры на развитие звуковысотного слухаВеселые матрешкиЦель: учить детей различа...

Комплексы ОРУ младшая группа

Комплексы ОРУ младшая группа...