Воспитательно - развивающий комплекс вторая младшая группа "Март"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитательно-развивающий комплекс(вторая младшая группа) Март.
Социально – коммуникативное развитие (Вид деятельности. Тема) | ||
Трудовое воспитание (задача месяца)** | ||
Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе |
«Одень ребят на прогулку». | Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Игра – аттракцион «Хозяюшка», (Уборка мусора) Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, формирование положительных эмоций, воспитание дружеского соперничества. Труд в уголке книг «Скорая помощь» Цель: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. | Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. "Строительство домика для зайки". Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. |
Приобщение к элементар-ным и общепринятым нор-мам и правилам взаимоот-ношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч. моральным)* | 1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя |
Упражнение "Прощание". Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.). Беседа «Как мама огорчилась» Цель: акцентировать внимание на собственном поведении, на его влиянии на близких людей. | Беседа: «Какие бывают книги» Цель: дать детям понятие, что книга - друг детей. Проект краткосрочный «Книга лучший друг» | |
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* | Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. Пение венгерской песенки "Мамин праздник". Цель: формировать умение петь без напряжения | Беседы «Что я видел по дороге в детский сад», «Моя группа, мой участок» Цель: Развивать представление о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, детский сад и его территория). Лепка: пластилинография «Цветные шары». |
Нравственно – патриотическое воспитание* | Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. Упражнения "Как я маму называю ласково". Цель: учить использовать в речи ласковые слова. Чтение стихов Г.Виеру "Моя мама - доктор", "Моя мама - почтальон" и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы Изготовление плаката "Наши мамы!" (солнышко, а на лучиках фотографии мам). | Ситуативный разговор «Бутурлиновка – город не большой, он нам дом родной!» Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу. Рассматривание фотографий родного города Беседы: «Книжкина неделя»,«Моя любимая сказка». Цель: расширять представления о любимых книгах, сказках, стихотворениях, рассказах, загадках. Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование «Снесла курочка яичко» - лепка «Домок-теремок» - конструирование. |
Воспитание основ безопасного поведения* | Беседа «Не играй у дороги» Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить виды транспорта. Просмотр и обсуждение мультфильма "Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы". Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Беседа "На чём я приехал в детский сад". Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. | Ситуация с элементами тренинга «Один дома» Цель: обучать детей умению предвидеть опасные события, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать. Упражнение на снятие речевых зажимов. Игра «Группировка картинок» Разыгрывание отрывка из сказки «Волк и семеро козлят» |
* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Рассматривание. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. Проектная деятельность - Примерный объем в неделю – 15 мин.: 1 раз. Праздник (до 25 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет о воспитательно - образовательной работе во второй младшей группе....
Конспект интегрированной образовательно-воспитательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Научим куклу Катю заботится о своем здоровье".
Закреплять представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья....
Воспитательно - развивающий комплекс
Сентябрь.Воспитательно - развивающий комплекс 2 младшая группа....
План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа.
План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа "Одуванчик" 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Воспитательно-развивающий комплекс в средней группе на месяц январь
* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. - Приме...