Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.
Итоговое мероприятие: Выставка «Мы за безопасное детство!» (поделки и рисунки совместно с родителями)
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.02.18.docx | 16.99 КБ |
06.02.18.docx | 22.45 КБ |
08.02.18.docx | 17.05 КБ |
09.02.18.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.
Итоговое мероприятие: Выставка «Мы за безопасное детство!» (поделки и рисунки совместно с родителями)
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник – 05.02.18 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа: «Пожарная безопасность» - повторить и закрепить знания о пожарной безопасности. Артикуляционная гимнастика (картотека) Д.И.: «Назови ласково» - учить образовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
| Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками -развиваем мелкую моторику рук.
| Речевое развитие. ЧХЛ Тема. Слушаем сказку «Заяц хваста». Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво; закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Художественно-эстетическое | Музыка. | ||||
Познавательное развитие | Ребенок и окружающий мир. Тема. Улица. Задачи. Давать представление о назначении улицы. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток» | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу. | Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя Обучать детей метанию в цель и на дальность | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Лопатки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. Деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. ЧХЛ произведения В. Сутеева - формировать устойчивый интерес к литературе, умение высказывать собственное мнение о произведении. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Работа с ножницами. – Формировать умения вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.
Итоговое мероприятие: Выставка «Мы за безопасное детство!» (поделки и рисунки совместно с родителями)
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 06.02.18 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Ситуативный разговор «Опасные предметы» - Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими. Артикуляционная гимнастика (картотека) Д.И.: «Назови ласково» - учить образовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Проговаривание чистоговорки: У четырех черепах по четыре черепашонка. - учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком. | Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками -развиваем мелкую моторику рук.
| «Как вести себя в группе» - Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Дидактическая игра «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Физическое развитие | Физическая культура. | ||||
Речевое развитие | Развитие речи. Тема. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. Задачи. Формировать умения пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу. | Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя Обучать детей метанию в цель и на дальность | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Лопатки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. Деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. ЧХЛ Б. Житков «Дым», «Пожар» - формировать устойчивый интерес к литературе, умение высказывать собственное мнение о произведении. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Работа с ножницами. – Формировать умения вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.
Итоговое мероприятие: Выставка «Мы за безопасное детство!» (поделки и рисунки совместно с родителями)
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг– 08.02.18 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Ситуативный разговор «Опасные предметы» - Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими. Артикуляционная гимнастика (картотека) Д.И.: «Назови ласково» - учить образовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Проговаривание чистоговорки: У четырех черепах по четыре черепашонка. - учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком. | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». - Формировать умения пересказывать рассказ | Проектная деятельность «В гостях у сказки» Тема. «Сундучок, откройся». Задачи. Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; развивать связную речь; расширять словарный запас; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействия с партнером. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Физическое развитие | Физическая культура. | ||||
|
| |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу. | Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя Обучать детей метанию в цель и на дальность | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Лопатки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. Деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Строители». - Побуждать детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей. | Работа в тетради «Я считаю до пяти» Колесникова. | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Безопасность – здоровьесбережение - пожарная безопасность»
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.
Итоговое мероприятие: Выставка «Мы за безопасное детство!» (поделки и рисунки совместно с родителями)
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 09.02.18 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Ситуативный разговор «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения. Артикуляционная гимнастика | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». - Формировать умения пересказывать рассказ Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность | Конструктивная деятельность Тема. Работа по замыслу. Задачи. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Художественно-эстетическое, | Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция). Задачи. Формировать у детей умения передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности | ||||
|
| |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу. | Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя Обучать детей метанию в цель и на дальность | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Лопатки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. Деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Строители». - Побуждать детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей. | Работа в тетради «Я считаю до пяти» Колесникова. . | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Тематическая неделя " Мир безопасного поведения"( Пожарная безопасность)
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Мир безопасного поведения» (пожарная безопасность)»
Задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара. Познакомить с современными тех...
План тематической недели по обучению пожарной безопасности дошкольников
Примерный план тематической недели по обучению пожарной безопасности дошкольников ....
Неделя безопасности :"Правила пожарной безопасности в лесу"
Правила пожарной безопасности в лесу.Большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнём. Находясь в лесу, необходимо помнить, что вполне реальна опасность воз...
Неделя безопасности "Юные пожарные"
Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. ...