Квест как современная форма работы с дошкольниками
консультация на тему
Данный материал познакомит педагогов дошкольного образования с новой формой работы с детьми - Квест-игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kvest.pptx | 256.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современная организация образовательно- воспитательного процесса в ДОУ нуждается в развитии и уточнении . Необходимо разрабатывать новые формы организации воспитания , которые могли бы реализоваться в ДОУ как культурные практики, организовывать познавательную и практическую активность детей различных сферах познания в самостоятельной деятельности и совместной деятельности в режимных моментах.
Что такое Квест? Квест (от англ. " Quest " - вызов, поиск, приключение) - игровое командное приключение, во время которого участникам совместно нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
Квест-новая форма работы с дошкольниками В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают трудности всем коллективом . Т акой способ проведения мероприятий поможет не только побудить у детей тягу к знаниям, но и поможет сплотить коллектив.
Цель квеста С оздание из коллектива настоящей команды! Все испытания направлены на работу в команде, дошкольники приобретают коммуникативные навыки, учатся слушать друг друга и принимать точку зрения другого, принимать решения и согласовывать их с командой.
Место проведения На воздухе: территория детского сада, детская площадка, спортивная площадка. В помещении: групповая комната, спортивный и музыкальный зал.
Особенности проведения квеста Образовательный квест для детей должен: • сочетать развлекательную и образовательную функцию, • быть тематически оформленным , игровым, иметь сюжетных персонажей, • сочетать интеллектуальные и физические (двигательные) задания, • соответствовать уровню знаний детей, организовываться так же на достаточном уровне сложности; • предполагать гибкое сочетание организационных форм (две команды, работа в парах , группах, так как квест – в высокой степени интерактивная игра) • выводить детей не столько на репродуктивную, сколько на творческую, частично - поисковую деятельность.
Этапы проектирования квеста 1. Проектируем сюжет и форму (линейная, штурмовая, кольцевая) 2. Проектируем класс знаний, умений, которые необходимо повторить, закрепить, самостоятельно выделить согласно сюжету 3. Проектируем и оформляем задание для квеста . Они могут быть самыми разнообразными : лабиринты, шарады и ребусы, задание на проведение опыта, на нахождение соответствия, исключение лишнего и др.
Основные правила работы • Квест не может быть изолированным, единичным мероприятием. Это должна быть рационально организованная и распределенная в учебном году система. • Педагог поощряет и хвалит детей за качественную реализацию тематического содержания , а не за скорость и веселье. • Педагог готовит модели, схемы, объекты к квесту , насыщает пространство деятельности детей. • Квест обязательно должен иметь призы, поддерживающие по тематике выбранный сценарий для детей.
Планируемые результаты проведения квеста Таким образом мы развиваем в детях: • умение работать в команде • умение слушать • способность видеть единую цель • находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями • готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации • умение убеждать и находить компромисс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением нов...
Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В св...
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками .Презентация
Новые виды экскурсий-виртуальные, интерактивные экусурсии.Такие виды экскурсийимеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада , можно посетить и познакомиться с ...
Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...
Консультация «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Консультация «Виртуальная экскурсиякак современная форма работыс дошкольниками» Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) - коллективная поездка или прогу...
"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
Консультация для педагогов...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации...