Эссе "Я - педагог"
статья на тему
Эссе "Я-педагог" здесь рассказываю о своей работе, как я стала воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._ya_pedagog.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Таежный» с. Элдиг-Хем Дзун-Хемчикский район Республика Тыва
Эссе
«Я-педагог»
Монгуш Урана Валерийевна - воспитатель
2018 год
«…Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
Закончив педагогический колледж, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Общаясь с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками напомнить взрослым, что учиться никогда не поздно.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
И главное – воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители не дают возможности детям высказаться или просто не понимают их.… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, и любить родителей.
Каждый ребёнок уникален, но все они талантливые и пытливые, открытые для добра и чутко реагирующие на ложь.
Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Душевное тепло к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. Современный воспитатель – это друг и наставник, человек способный удивить, не переставая удивляться. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово, взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя целый мир.
Эта профессия - возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живёт педагог, не щадя своего времени.
В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою доброту детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, и мир вокруг становится лучше и светлее.
Воспитатель для меня – это не профессия, - это состояние души.
Я горжусь собой, когда мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются своей особой улыбкой, называя меня второй мамой, и делятся своими новостями и достижениями. Именно поэтому я работаю воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...