конспект тематической прогулки "Золотая Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать наблюдательность, расширять представления детей об осени и её признаках. Настроить детей на работу, заинтересовать их. Развивать эмоциональную сферу детей. Совершенствовать навыки, чётко выполняя задание. Формирование трудовых навыков. Воспитывать самостоятельность при выполнении предложенной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки «Золотая осень»
Тема: "Здравствуй, осень золотая!"
Цель: Развивать наблюдательность, расширять представления детей об осени и её признаках.
Психолого-педагогические задачи: Настроить детей на работу, заинтересовать их.
Развивать эмоциональную сферу детей.
Совершенствовать навыки, чётко выполняя задание.
Формирование трудовых навыков.
Воспитывать самостоятельность при выполнении предложенной работы.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, коммуникативное, физическая культура.
Материал и оборудование: Листья осенние из картона, сундучок с кладом, корзина для листьев.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:
Форма работы с детьми: групповая.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель, 1 часть – вводная:
Создание образовательной ситуации:
«Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат-шелестят,
Словно опять закружиться хотят.»
Самостоятельная деятельность на участке в течении 5 мин.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель поднимает с земли письмо в форме кленового листа.
-Ребята, какой красивый кленовый лист! смотрите, а на нём что-то написано.
Читает:
"Здравствуйте, ребята! На вашем участке спрятан клад. Вы сможете его найти, если пройдёте испытания.
Золотая Осень".
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Ну что, ребята, вы готовы отправиться на поиски клада?
-Но сначала перед дорогой поговорим о том, какое сейчас у нас время года?
Беседа об осени и наблюдение за погодой дня.
-Знаете ли вы, с какого дня по календарю начинается осень?
-У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья? Назовите их имена.
-А какая у нас сегодня погода, не помешает ли она нашему приключению? ответы детей.
Дети описывают погоду сегодняшнего дня: облачность, осадки, ветер.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -
Какое настроение вызывает у вас такая погода?
-А чтобы у нас было хорошее настроение, мы друг другу улыбнёмся и сделаем небольшую разминку перед дорогой.
Разминка:
Осень, осень, листопад. (Ходьба).
Листья жёлтые летят (легкий бег, руки вверх).
Покружились, покружились (дети кружатся).
И на землю опустились. (Дети приседают, руки внизу).
-Осень, словно художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Какими цветами раскрасила осень листья деревьев?
-На что стали похожи деревья?
-Посмотрите, какая дорожка из листьев. Давайте посмотрим, куда она приведет.
Индивидуальная работа по фи-зо:
Ходьба по листикам, перешагивая через листочки, руки за голову, локти в стороны.
Труд на участке.
Вот и ветер прилетел,
По ветвям прошелестел,
Листья жёлтые сорвал, по полянке раскидал.
Вы листочки соберите
И в коробку всё сложите.
-Молодцы, хорошо потрудились, как чисто стало на нашей полянке.
-Дальше снова мы пойдём
И клад непременно найдем.
-Как красиво во владениях Золотой Осени. Про осень говорят: "Осень-на дню погод восемь". А что означает эта народная пословица?
Русский народ всегда был очень наблюдательный. Поэтому сочинил много пословиц и примет об осени. А вы знаете пословицы об осени?
-Давайте подберём много слов-определений к Золотой Осени. Например, "богатая урожаем". Какая ещё?
-Давайте поиграем в игру со словами "Да и нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери в норки залезают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
-Молодцы! Снова в путь пойдём.
-Какие деревья растут у нас на участке?
-Отгадайте, про какое дерево эта загадка.
Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в жёлтом одеянии.
Летом цветет, зимой греет. Настанет весна - исчезает слеза
-Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.
-А вот и наша следующая остановка. Это наша березка. Давайте с ней поздороваемся.
-Вспомните, как мы ее называем?
-Что вы можете сказать про березку?
-Что вам в ней нравится?
-Чем она красива?
-Какой у нее ствол по вышине, толщине? Какого он цвета? А какой он наощупь?
-Как называется лес, в котором растут одни березы?
Опыт: Как вы думаете, то будет с берёзкой, если листья опадут? Она умрёт?
-А почему?
-Давайте рассмотрим почку на месте отрыва старого листка.
-Многие люди говорят, что у березы есть кармашки. Вы можете их показать?
-А кто знает, как правильно назвать то, что вы показали?
-Зачем они нужны березке?
-Дети, какими словами вы бы хотели назвать березку?
-Посмотрите, а березка наша грустит. Как вы думаете, почему?
-Я предлагаю развеселить березку. Проведем подвижную игру.
Подвижная игра "Поймай грибок". Проводится 2-3 раза.
Правила игры:
Дети выбирают водящего по считалке. Все стоят в кругу, водящий-грибник в центре. После слов "Это я, я, я" водящий ловит детей (грибы).
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
-Кто нашел его, друзья?
Водящий:
-Это я, я, я! (2-3 раза)
Снова налетел ветерок. Давайте поймаем осенние листочки и сделаем дыхательное упражнение.
Упражнение на восстановление дыхания.
-А сейчас для вас будет следующее задание:
5 шагов пройдете,
Влево повернете.
3 шага пройдете,
Вправо повернете.
Под высоким деревом
Вы свой клад найдете.
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Ответы детей.
Дети подходят к импровизированной дорожке из листьев, приготовленной заранее воспитателем.
Выполнение упражнения 3-4 ребёнка.
Дети собирают сухие листья в корзину.
Ответы детей.
Словарная работа по теме "Осень"
Предполагаемые ответы детей:
(Прекрасная, золотистая, щедрая, разноцветная, тихая, солнечная)
(Береза).
Ответы детей (познавательно-исследовательская деятельность)
Рассматривание и показ детьми.
Чечевички
Выполнение действий в соответствии с текстом
Дети сдувают "осенние листочки" с ладошки. (Плавный вдох носом, сильный выдох ртом, губы вытянуты трубочкой
Дети находят клад, спрятанный под березой
.
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -У меня в руках волшебный листок. Он поможет нам вспомнить, что мы сегодня делали на прогулке.
Игра малой подвижности "Листок по кругу"
-Что для вас было сегодня необычным?
-Что запомнилось больше всего?
Листочек передается по кругу, дети по-очереди высказываются о прогулке.
Спасибо тебе, осень,
За щедрые подарки
За лист узорный, яркий
За лесное угощенье -
За орехи, за коренья
За бруснику, за калину
И за спелую рябину
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети, я предлагаю открыть сундучок.
-Что там спрятано?
А что можно будет сделать из скорлупы ореха?
-в свободное время мы будем использовать их в виде массажера. Дети обнаружили в сундучке конфеты и орехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга "Осень - художник"
Данный конспект отвечает последним требованиям, предъявляемым к оформлению конспектов занятий и других мероприятий. Был проверен специалистами МЦКО и получил положительную оценку и благожелательные от...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)
Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...
Конспект тематического занятия "Осеннее настроение"
quot;Осеннее настроение". Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Образовательная область: Художественно-эстетическая "Музыка"...
Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы
Задача данного тематического занятия - дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их, закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсор...
Конспект осеннего тематического праздника «Осень в гостях у ребят» в младшей группе
Цели: Приобщать детей к праздничной культуре. содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Расширять представления детей об осени. Развивать замечать красоту осенней природы. ...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...