конспект тематической прогулки "Золотая Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать наблюдательность, расширять представления детей об осени и её признаках. Настроить детей на работу, заинтересовать их. Развивать эмоциональную сферу детей. Совершенствовать навыки, чётко выполняя задание. Формирование трудовых навыков. Воспитывать самостоятельность при выполнении предложенной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки «Золотая осень»
Тема: "Здравствуй, осень золотая!"
Цель: Развивать наблюдательность, расширять представления детей об осени и её признаках.
Психолого-педагогические задачи: Настроить детей на работу, заинтересовать их.
Развивать эмоциональную сферу детей.
Совершенствовать навыки, чётко выполняя задание.
Формирование трудовых навыков.
Воспитывать самостоятельность при выполнении предложенной работы.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, коммуникативное, физическая культура.
Материал и оборудование: Листья осенние из картона, сундучок с кладом, корзина для листьев.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:
Форма работы с детьми: групповая.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель, 1 часть – вводная:
Создание образовательной ситуации:
«Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат-шелестят,
Словно опять закружиться хотят.»
Самостоятельная деятельность на участке в течении 5 мин.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель поднимает с земли письмо в форме кленового листа.
-Ребята, какой красивый кленовый лист! смотрите, а на нём что-то написано.
Читает:
"Здравствуйте, ребята! На вашем участке спрятан клад. Вы сможете его найти, если пройдёте испытания.
Золотая Осень".
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Ну что, ребята, вы готовы отправиться на поиски клада?
-Но сначала перед дорогой поговорим о том, какое сейчас у нас время года?
Беседа об осени и наблюдение за погодой дня.
-Знаете ли вы, с какого дня по календарю начинается осень?
-У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья? Назовите их имена.
-А какая у нас сегодня погода, не помешает ли она нашему приключению? ответы детей.
Дети описывают погоду сегодняшнего дня: облачность, осадки, ветер.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -
Какое настроение вызывает у вас такая погода?
-А чтобы у нас было хорошее настроение, мы друг другу улыбнёмся и сделаем небольшую разминку перед дорогой.
Разминка:
Осень, осень, листопад. (Ходьба).
Листья жёлтые летят (легкий бег, руки вверх).
Покружились, покружились (дети кружатся).
И на землю опустились. (Дети приседают, руки внизу).
-Осень, словно художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Какими цветами раскрасила осень листья деревьев?
-На что стали похожи деревья?
-Посмотрите, какая дорожка из листьев. Давайте посмотрим, куда она приведет.
Индивидуальная работа по фи-зо:
Ходьба по листикам, перешагивая через листочки, руки за голову, локти в стороны.
Труд на участке.
Вот и ветер прилетел,
По ветвям прошелестел,
Листья жёлтые сорвал, по полянке раскидал.
Вы листочки соберите
И в коробку всё сложите.
-Молодцы, хорошо потрудились, как чисто стало на нашей полянке.
-Дальше снова мы пойдём
И клад непременно найдем.
-Как красиво во владениях Золотой Осени. Про осень говорят: "Осень-на дню погод восемь". А что означает эта народная пословица?
Русский народ всегда был очень наблюдательный. Поэтому сочинил много пословиц и примет об осени. А вы знаете пословицы об осени?
-Давайте подберём много слов-определений к Золотой Осени. Например, "богатая урожаем". Какая ещё?
-Давайте поиграем в игру со словами "Да и нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери в норки залезают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
-Молодцы! Снова в путь пойдём.
-Какие деревья растут у нас на участке?
-Отгадайте, про какое дерево эта загадка.
Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в жёлтом одеянии.
Летом цветет, зимой греет. Настанет весна - исчезает слеза
-Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.
-А вот и наша следующая остановка. Это наша березка. Давайте с ней поздороваемся.
-Вспомните, как мы ее называем?
-Что вы можете сказать про березку?
-Что вам в ней нравится?
-Чем она красива?
-Какой у нее ствол по вышине, толщине? Какого он цвета? А какой он наощупь?
-Как называется лес, в котором растут одни березы?
Опыт: Как вы думаете, то будет с берёзкой, если листья опадут? Она умрёт?
-А почему?
-Давайте рассмотрим почку на месте отрыва старого листка.
-Многие люди говорят, что у березы есть кармашки. Вы можете их показать?
-А кто знает, как правильно назвать то, что вы показали?
-Зачем они нужны березке?
-Дети, какими словами вы бы хотели назвать березку?
-Посмотрите, а березка наша грустит. Как вы думаете, почему?
-Я предлагаю развеселить березку. Проведем подвижную игру.
Подвижная игра "Поймай грибок". Проводится 2-3 раза.
Правила игры:
Дети выбирают водящего по считалке. Все стоят в кругу, водящий-грибник в центре. После слов "Это я, я, я" водящий ловит детей (грибы).
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
-Кто нашел его, друзья?
Водящий:
-Это я, я, я! (2-3 раза)
Снова налетел ветерок. Давайте поймаем осенние листочки и сделаем дыхательное упражнение.
Упражнение на восстановление дыхания.
-А сейчас для вас будет следующее задание:
5 шагов пройдете,
Влево повернете.
3 шага пройдете,
Вправо повернете.
Под высоким деревом
Вы свой клад найдете.
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Ответы детей.
Дети подходят к импровизированной дорожке из листьев, приготовленной заранее воспитателем.
Выполнение упражнения 3-4 ребёнка.
Дети собирают сухие листья в корзину.
Ответы детей.
Словарная работа по теме "Осень"
Предполагаемые ответы детей:
(Прекрасная, золотистая, щедрая, разноцветная, тихая, солнечная)
(Береза).
Ответы детей (познавательно-исследовательская деятельность)
Рассматривание и показ детьми.
Чечевички
Выполнение действий в соответствии с текстом
Дети сдувают "осенние листочки" с ладошки. (Плавный вдох носом, сильный выдох ртом, губы вытянуты трубочкой
Дети находят клад, спрятанный под березой
.
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -У меня в руках волшебный листок. Он поможет нам вспомнить, что мы сегодня делали на прогулке.
Игра малой подвижности "Листок по кругу"
-Что для вас было сегодня необычным?
-Что запомнилось больше всего?
Листочек передается по кругу, дети по-очереди высказываются о прогулке.
Спасибо тебе, осень,
За щедрые подарки
За лист узорный, яркий
За лесное угощенье -
За орехи, за коренья
За бруснику, за калину
И за спелую рябину
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети, я предлагаю открыть сундучок.
-Что там спрятано?
А что можно будет сделать из скорлупы ореха?
-в свободное время мы будем использовать их в виде массажера. Дети обнаружили в сундучке конфеты и орехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга "Осень - художник"
Данный конспект отвечает последним требованиям, предъявляемым к оформлению конспектов занятий и других мероприятий. Был проверен специалистами МЦКО и получил положительную оценку и благожелательные от...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)
Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...
Конспект тематического занятия "Осеннее настроение"
quot;Осеннее настроение". Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Образовательная область: Художественно-эстетическая "Музыка"...
Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы
Задача данного тематического занятия - дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их, закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсор...
Конспект осеннего тематического праздника «Осень в гостях у ребят» в младшей группе
Цели: Приобщать детей к праздничной культуре. содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Расширять представления детей об осени. Развивать замечать красоту осенней природы. ...
Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...