План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_temu.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

 План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного  возраста»

                                           Актуальность.                                                                                  

           Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                          

  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:                                                                                                            

 • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;                 

 • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.                     

      Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой  подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.                                                            

   Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.                                                                      

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.                                                  

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.                                       

 Цель:

научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Задачи:

- учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества

из различных материалов, в том числе бросового.

- развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

- побуждать создавать новое и оригинальное

 - проявлять творчество и фантазию;

- развить интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе творческой  деятельности;

- совершенствововать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

- сформировать первичные представления о предметах и материалах ;

- сформировать умение управлять своим поведением и планировать свои действия;

Дата начало работы над темой: сентябрь 2016 год.

Дата окончания работы:  май 2017 год.

                            Форма работы

1.Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования.

Изучение методической литературы по теме:

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]:  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

Срок: сентябрь – май

.

2. Внедрение в практику:

- Консультация для родителей: 

«Поделки из бросового материала»

- Выставки детских рисунков для родителей.

- Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»

- Беседа с  родителями:   «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве»

3.  Представление опыта работы:

- Мастер класс для родителей

-  Консультация для родителей:

«Конструирование и ручной труд для детей»

- Отчёт по теме самообразования (май)

Месяц

Тема недели

Название работы

Работа с родителями

Сентябрь

«Осень»

«Ёжик и осенние деревья» - коллективная работа из осенних листьев

«Яблоко» (аппликация из цветной бумаги) -работа в паре

Октябрь

«Фрукты и овощи»

«Фрукты в вазе» - пластилинография

Консультация «Как развить творческие способности детей»

«Овощи на тарелке» - ватными палочками

Ноябрь

«Цветы»

«Ромашка» - аппликация из макарон

Памяткадляродителейдетей дошкольников«Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения»

«Ландыши» (коллективная работа) – из мятых салфеток, кофе

Декабрь

«Игрушки и Новый год»

«Елочная игрушка» из фетра и пуговиц, бусинок и др.

Анкетадляродителей «Развитие творческихспособностей у дошкольников»

«Снеговик» (коллективная работа) – из ваты.

Январь

«Животные»

«Медвежонок» - из подручных материалов

Презентация «поделки из бросового материала»

«Ёжик» - из пластилина и семечек

Февраль

«Аквариум»

«Морские звезда» - из картона и разноцветной соли

Консультация «Сделай сами, своими руками»

«Веселые рыбки» - из целлофанового пакета и гофрированной бумаги

Март

«Мамин день»

«Открытка для мамы» - из цветной бумаги и картона

Семейная выставка «Полюбуйся, весна наступает!»

«Ваза» - из ткани

Апрель

«Весна»

«Солнышко» (коллективная работа) - из компакт дисков и спагетти

Консультация «Что таят детские рисунки»

«Гусеница» - из губок

Май

«Весна»

«Бабочка» - рисование ладошкой

Консультация «Нетрадиционные техники рисования

«Радуга» - рисование губкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...

План самообразования "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность"

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года. Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года. Цель: всестороннее развитие личности средствами танцевально-ритмической деятельности и психическо...

План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования"

План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования" на пять лет...

План самообразования: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе аппликации

План самообразования на тему: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации. ...