План самообразования: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе аппликации
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_applikatsiya.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 53 комбинированного вида Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга
План по самообразованию
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»
на 2020-2021 уч.г.
Воспитатель: Ляпунова Инна Напаевна
г. Санкт-Петербург
2020-2021г.
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»
Цель: Повышение своего профессионального уровня (теоретического и практического) и компетентности. Создание условий для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. проанализировать исследования по проблеме творческих способностей в отечественной и зарубежной психологии;
2. изучить содержание и специфику художественного творчества детей в технике аппликации (традиционная и нетрадиционная);
3. продиагностировать художественно – творческие способностей детей дошкольного возраста;
4. выявить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
5. создать условия для обогащения и накопления творческого опыта детей в ходе изобразительной деятельности - аппликации;
6. взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей творческих способностей;
7. реализовывать системы мероприятий, направленной на повышение уровня изобразительно-творческой деятельности детей.
Актуальность:
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС, предполагающих как «развитие продуктивной деятельности», так и «творчества» дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации.
- Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами аппликации, с использованием различных инструментов и материалов.
- Сформировать представления о разновидностях форм работы.
- Сотрудничество ДОУ и семьи.
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы.
- Повысить уровень знаний о значимости аппликации в развитии творческих способностей детей.
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- - сотрудничество через консультации,
- - беседы,
- - совместное изготовление и приобретение традиционного и нетрадиционного материала.
- Дети:
- Использование дидактических игр
- Выставки работ.
- Использование ИКТ
- Рассматривание книг, иллюстраций предметов народного искусства и своих готовых изделий.
- Индивидуальная работа с детьми
- Использование приема сотворчества и коллективных работ.
- Проектные технологии
- Игровые технологии
- Работа с различными видами ткани, бумаги, природными материалами.
Работа по данному направлению началась с изучения педагогической литературы, анализа исследования ученых по данной теме.
Отчет по самообразованию за 2020-2021 учебный год по теме:
В ходе своей работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации», я постаралась развить у детей интерес к познанию и исследованию мира, чтобы ребенок в процессе развития этого интереса мог реализовать свои творческие способности.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по художественно-изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят свои детские работы, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер. В процессе художественного творчества дети сразу смогли увидеть результат своей работы, причем, всегда положительный, а значит, у ребенка появится чувство удовлетворения, желание ещё творить и созидать, доводить начатое дело до конца.
Значение аппликации как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста состоит в том, что она прививает ребенку любовь к творчеству и инициативе, стремление воплотить оригинальный замысел в аппликации с помощью аппликационных техник. Главное при работе над аппликацией – это атмосфера творчества, дающая ребенку радость открытий, самостоятельного создания детьми оригинальных образов.
Таким образом, подводя итоги мой педагогической работы, направленной на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности, а именно аппликации можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост всех субъектов творческого взаимодействия, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Развитие коммуникативных способностей могут осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность. Это значит, что всем детям должны быть предоставл...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: Статья посвящена вопросу развития творческих способностей детей в игре, в которой раскрыты различные подходы к пониманию способностей, рассмотрена взаимосвязь развития творческих способност...
план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»
план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»...
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности».
laquo;Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности»....
Отчёт по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности» за 2019 – 2020 учебный год
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник...
Тема самообразования Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности.
Цель: это развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах художественной деятельности.Задачи: - Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к резул...
Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе аппликации»
Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе аппликации"...