План самообразования: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе аппликации
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Серас Инна Напаевна
План самообразования на тему: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_applikatsiya.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 53 комбинированного вида Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

План по самообразованию

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»

на 2020-2021 уч.г.

Воспитатель: Ляпунова Инна Напаевна

г. Санкт-Петербург

2020-2021г.

Тема самообразования:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»

Цель: Повышение своего профессионального уровня (теоретического и практического) и компетентности. Создание условий для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. проанализировать исследования по проблеме творческих способностей в отечественной и зарубежной психологии;

2. изучить содержание и специфику художественного творчества детей в технике аппликации (традиционная и нетрадиционная);

3. продиагностировать художественно – творческие способностей детей дошкольного возраста;

4. выявить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;

5. создать условия для обогащения и накопления творческого опыта детей в ходе изобразительной деятельности аппликации;

6. взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей творческих способностей;

7. реализовывать системы мероприятий, направленной на повышение уровня изобразительно-творческой деятельности детей.

Актуальность: 

        

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС, предполагающих как «развитие продуктивной деятельности», так и «творчества» дошкольников.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации.

- Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами аппликации, с использованием различных инструментов и материалов.

- Сформировать представления о разновидностях форм работы.

- Сотрудничество ДОУ и семьи.

- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы.

- Повысить уровень знаний о значимости аппликации в развитии творческих способностей детей.

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

  • - сотрудничество через консультации,
  • - беседы,
  • - совместное изготовление и приобретение традиционного и нетрадиционного материала.

         - Дети: 

  • Использование дидактических игр
  • Выставки работ.
  • Использование ИКТ
  • Рассматривание книг, иллюстраций предметов народного искусства и своих готовых изделий.
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Использование приема сотворчества и коллективных работ.
  • Проектные технологии
  • Игровые технологии
  • Работа с различными видами ткани, бумаги, природными материалами.

Работа по данному направлению началась с изучения педагогической литературы, анализа исследования ученых по данной теме.

Методическая  работа

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой . мониторинг .

Сентябрь 2020 г

Список использованной литературы

создание предметно-развивающей среды.

В течение года.

Пополнение традиционного и нетрадиционного материала для творчества, инструментов,  разработка презентаций, конспектов, дидактических игр

Проведение консультации для родителей «Аппликация помогает ребенку развиваться», «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольников»

Октябрь 2020г.

Январь 2021г.

Конспект консультации

Работа с детьми

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

Непосредственно образовательная деятельность

В течение года

Фотоотчет

Совместная и коллективная форма работы.

В течение года

Фотоотчет

Индивидуальная работа

В течение года

Работы детей и фотоотчет

Дидактические игры

В течение года

картотека

Отчет по самообразованию

Май 2021г.

Презентация

 

Работа с родителями

Формы работы

  Сроки

Фома отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

В течение года

Пополнение развивающей среды (приобретение традиционных и нетрадиционных материалов и инструментов для аппликации)

В течение года

Отчет по самообразованию за 2020-2021 учебный год по теме:

     В ходе своей работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации», я постаралась развить у детей интерес к познанию и исследованию мира, чтобы ребенок в процессе развития этого интереса мог реализовать свои творческие способности.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по художественно-изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят свои детские работы, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер. В процессе художественного творчества дети сразу смогли увидеть результат своей работы, причем, всегда положительный, а значит, у ребенка появится чувство удовлетворения, желание ещё творить и созидать, доводить начатое дело до конца.

Значение аппликации как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста состоит в том, что она прививает ребенку любовь к творчеству и инициативе, стремление воплотить оригинальный замысел в аппликации с помощью аппликационных техник. Главное при работе над аппликацией – это атмосфера творчества, дающая ребенку радость открытий, самостоятельного создания детьми оригинальных образов.

Таким образом, подводя итоги мой педагогической работы, направленной на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности, а именно аппликации можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост всех субъектов творческого взаимодействия, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие коммуникативных способностей могут осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность. Это значит, что всем детям должны быть предоставл...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация: Статья посвящена вопросу развития творческих способностей детей в игре, в которой раскрыты различные подходы к пониманию способностей, рассмотрена взаимосвязь развития творческих способност...

план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»

план по самообразованию «Развитие  элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности».

laquo;Развитие творческих  способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности»....

Отчёт по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности» за 2019 – 2020 учебный год

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник...

Тема самообразования Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности.

Цель: это развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах художественной деятельности.Задачи: - Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к резул...

Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе аппликации»

Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе аппликации"...