«Развитие креативности у детей в процессе конструктивного дизайна средством скрапбукинга».
статья по теме

Матвеева Ирина Сергеевна

Скрапбукинг руками детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblasti_primeneniya_skrapbukinga.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие креативности у детей в процессе конструктивного дизайна средством скрапбукинга».

Современное общество остро нуждается в      специалистах мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем.  Много людей- исполнителей, а вот  людей  обладающих креативным мышлением, способных создавать новое  очень мало.  

Ребенок как маленькая  драгоценная жемчужина  и от нас  педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них.

В связи с этим, перед педагогами дошкольных образовательных учреждений ФГОС  поставило  важную задачу – научить детей быть творческой личностью.  А достигается это прежде всего за счет внедреня в практику работы с детьми  новых современных методов и приемов  и современных технологий в продуктивной деятельности детей :.квиллинг, карвинг, кусудама, скрапбукинг, граттаж, декупаж, фельдцевание, торцевание, пескография и т.д.

  Использование таких технологий  рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, т.е. они выступают средством развития творчества у детей  т и Самой благодатной образовательной областью  для этого является о\о Художественное творчество. Одно из наиболее важных условий успешного развития художественно – творческих способностей – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. В  кружке по изодеятельности дети, с одной стороны: могли применить усвоенные ранее знания, навыки и умения, с другой – искать новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.

 Целью моей работы : сформировать у детей  способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник  художественного творчества техники скрапбукинга и создание эффективных условий для креативного  развития  детей.

 Цель определяет задачи моей работы

координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;

  Техноглогия скрапбукинга ( или  просто скраба) очень интересна и она помогает решению многих задач в обучении дошкольников :

_ нравственное воспитание, экономическое воспитание,  художественно – эстетической

 и позволяет сформировать у дошкольников такие важные и нужные качества, как..

бережливость

   трудолюбие

   уважительное отношение к  близким

   бережное отношение к результатам труда, природе

   честность

   уважение к  товарищу, партнеру

 Скрапбукинг позволяет почувствовать себя  творцом красивого он даёт полную свободу для самовыражения ребенка.

Именно занятия в технологии скрапа  позволяют детям колоссальную возможномть знакомство с цветом и его  оттенками, выполнение работ в этой технике требует подбора материала в определенной цветовой  гамме  и косвенно закрепляет представления детей о тех или иных    временных   представлений.  Т. К в технике скрапбукинга основным материалом при выполнении работ являются различные виды бумаги и декоративные украшения : стразы,  пуговицы . банты, кружева  то тактильное восприятие выступает  важным фактором  

По ходу выполнения работы ребёнок представляет себе её вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит. Обучая  старших дошкольников технике скрапбукинга я не даю готового образца, а просто предлагаю сделать  работу в определенных тонах

Формируется   основы художетсвенного вкуса у детей,

Области применения  скрапбукинга  для меня и моих воспитанников  широка

 В данный момент скрапбукинг активно используется в детском саду как один из видов детсого дизайна в оформлении:

Классических бумажных альбомов

Цифровых фотоальбомов

Открыток

Панно

Подарков ручной работы

 Изделия в этой технике сразу  заинтересовали моих воспитанников ,прежде всего объемными украшениями, а не т.к. это в  обычной аппликации _ плоскостные,  так  же необычностью форм , оригинальной  бумагой,  использованием непривычных  элементов декора ( кружево, ленты, тесьма и  различным инструментом : специальные  ножницы, шаблоны,  штампы

При первом знакомстве с техникой   скрапбукинга  у детей  шести лет лет возникали трудности. волны выкладывались с трудом, пальчики не хотели слушаться, было рассеянное внимание, если что-то не получалось в выполняемой работе, им хотелось бросить, приходилось помогать, поддерживать желание ребёнка. 

 Однако, увидев результат своего труда, они пришли в восторг дети полюбили эти занятия, так как полученные работы были необычны , очень красивы можно не только увидеть, но и потрогать руками, потому что есть объём и мягкость получаемых форм.

 В дальнейшем, когда появились навыки, дети сами предлагали варианты оформления своих работ. Дети сами придумывают декор, выбирают материал, расцветку и составляют композиции для оформления изделия. А мне остается только помочь ребятам воплотить их необычные замыслы. Творческий, самостоятельный поиск решений увлекает ребят, и это я активно поддерживаю.

Зная о практическом применении своих поделок, дети работают с увлечением. Ребенку предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом, выполняя творческие задания. Я стараюсь научить детей закономерностям изготовления поделки, ведь тогда они смогут самостоятельно изготовить её ещё не раз. Считаю, что каждой поделке необходимо придавать практическое назначение: она должна стать либо наглядным пособием, или выставочным экспонатом, подарком к празднику или любимой игрушкой. Дело, которое хорошо получается, создаёт положительные эмоции и приносит моральное удовлетворение работающему. Такие занятия успокаивают детей, развивают чувство прекрасного, подготавливают их к восприятию произведений изобразительного искусства вообще и декоративно-прикладного в частности.

В каких же формах работы с детьми  можно использовать технику скрапбукинга :

  НОД о\о « Художетсвенное творчество»

Самостоятельной деятельности

 При организации кружковой и клубной работы

Что могут мои дети. чему я их научила ?

 умение находить новые способы для художественного изображения;

 умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

 чёткость изображения.

 Работа в  этой технике легко трансформируется в различные образовательные области:

 «Познавательное развитие»,

« Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»,

 « Игра»  скрапбукинг я использую  как  дидактический  материал в  играх : Назови цвет и оттенки, Цветовое колесо…
Ролевых играх.. « Ателье». Магазин, Семья

Данная техника рождает у детей оригинальные идеи, развивает воображение и является прекрасным средством для всестороннего развития детей.

Л.С. Выгодский сказал: " Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое". Опираясь на высказывания Л.С Выгодского, детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения дошкольника.

 Я смогла увлечь и  родителей, заинтересовав их новой техникой, презентовав возможности скрапбукинга не только , как средства развития креативности детей. Но и как средство всестороннего развития детей, что очень заинтересовало их. Формы работы…

Мастер классы

 Совместное изготовление поделок

 Участие родителей в НОД

Совместные выставки творческих работ

Но любая работа характеризуется прежде всего результатами..

 Результат ….

Конечно, это предварительные результаты, Настоящий результат придет потом. Но я уверена, что создавая свои работы в этой технике, т.е создавая красивое, мои воспитанники  не будут ?

портить фасады зданий,    не  калечить деревья и  памятники

 Я считаю, что  тот , кто сам создает красивое, ценят красоту и в окружающей действительности и в быту и в человеческих    отношениях

 Этому во многом способствует занятия в технике скрпапбукинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в процессе дизайн-деятельности

Организация детской дизайн – деятельности опирается на педагогические принципы. Основной – это деятельностный подход. Свобода деятельности пробуждает фантазию, расширяет простор творчества и способств...

"Игра как средство развития креативности у детей дошкольного возраста "

Старший дошкольный возраст это один их этапов психического развития детей в возрасте 5–7 лет. У детей в данном возрасте игра является основной формой деятельности. Игра – особый вид деятель...

Развитие речи у детей в процессе изготовления поделок из бумаги в технике "оригами" с использованием конструктивных карт

Значимость оригами для развития у ребёнка мелкой моторики рук. Использование конструктивных карт при их обучении технике "оригами" в детском саду и в семье, их наглядность, возможность самостоятельног...

Развитие креативности у детей дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» (обобщение педагогического опыта)

Развитие  креативности   у  детей    дошкольного  возраста  в процессе непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности образовательной облас...

План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».

План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...