«Развитие креативности у детей в процессе конструктивного дизайна средством скрапбукинга».
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Развитие креативности у детей в процессе конструктивного дизайна средством скрапбукинга».
Современное общество остро нуждается в специалистах мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем. Много людей- исполнителей, а вот людей обладающих креативным мышлением, способных создавать новое очень мало.
Ребенок как маленькая драгоценная жемчужина и от нас педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них.
В связи с этим, перед педагогами дошкольных образовательных учреждений ФГОС поставило важную задачу – научить детей быть творческой личностью. А достигается это прежде всего за счет внедреня в практику работы с детьми новых современных методов и приемов и современных технологий в продуктивной деятельности детей :.квиллинг, карвинг, кусудама, скрапбукинг, граттаж, декупаж, фельдцевание, торцевание, пескография и т.д.
Использование таких технологий рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, т.е. они выступают средством развития творчества у детей т и Самой благодатной образовательной областью для этого является о\о Художественное творчество. Одно из наиболее важных условий успешного развития художественно – творческих способностей – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. В кружке по изодеятельности дети, с одной стороны: могли применить усвоенные ранее знания, навыки и умения, с другой – искать новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.
Целью моей работы : сформировать у детей способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник художественного творчества техники скрапбукинга и создание эффективных условий для креативного развития детей.
Цель определяет задачи моей работы
координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;
Техноглогия скрапбукинга ( или просто скраба) очень интересна и она помогает решению многих задач в обучении дошкольников :
_ нравственное воспитание, экономическое воспитание, художественно – эстетической
и позволяет сформировать у дошкольников такие важные и нужные качества, как..
бережливость
трудолюбие
уважительное отношение к близким
бережное отношение к результатам труда, природе
честность
уважение к товарищу, партнеру
Скрапбукинг позволяет почувствовать себя творцом красивого он даёт полную свободу для самовыражения ребенка.
Именно занятия в технологии скрапа позволяют детям колоссальную возможномть знакомство с цветом и его оттенками, выполнение работ в этой технике требует подбора материала в определенной цветовой гамме и косвенно закрепляет представления детей о тех или иных временных представлений. Т. К в технике скрапбукинга основным материалом при выполнении работ являются различные виды бумаги и декоративные украшения : стразы, пуговицы . банты, кружева то тактильное восприятие выступает важным фактором
По ходу выполнения работы ребёнок представляет себе её вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит. Обучая старших дошкольников технике скрапбукинга я не даю готового образца, а просто предлагаю сделать работу в определенных тонах
Формируется основы художетсвенного вкуса у детей,
Области применения скрапбукинга для меня и моих воспитанников широка
В данный момент скрапбукинг активно используется в детском саду как один из видов детсого дизайна в оформлении:
Классических бумажных альбомов
Цифровых фотоальбомов
Открыток
Панно
Подарков ручной работы
Изделия в этой технике сразу заинтересовали моих воспитанников ,прежде всего объемными украшениями, а не т.к. это в обычной аппликации _ плоскостные, так же необычностью форм , оригинальной бумагой, использованием непривычных элементов декора ( кружево, ленты, тесьма и различным инструментом : специальные ножницы, шаблоны, штампы
При первом знакомстве с техникой скрапбукинга у детей шести лет лет возникали трудности. волны выкладывались с трудом, пальчики не хотели слушаться, было рассеянное внимание, если что-то не получалось в выполняемой работе, им хотелось бросить, приходилось помогать, поддерживать желание ребёнка.
Однако, увидев результат своего труда, они пришли в восторг дети полюбили эти занятия, так как полученные работы были необычны , очень красивы можно не только увидеть, но и потрогать руками, потому что есть объём и мягкость получаемых форм.
В дальнейшем, когда появились навыки, дети сами предлагали варианты оформления своих работ. Дети сами придумывают декор, выбирают материал, расцветку и составляют композиции для оформления изделия. А мне остается только помочь ребятам воплотить их необычные замыслы. Творческий, самостоятельный поиск решений увлекает ребят, и это я активно поддерживаю.
Зная о практическом применении своих поделок, дети работают с увлечением. Ребенку предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом, выполняя творческие задания. Я стараюсь научить детей закономерностям изготовления поделки, ведь тогда они смогут самостоятельно изготовить её ещё не раз. Считаю, что каждой поделке необходимо придавать практическое назначение: она должна стать либо наглядным пособием, или выставочным экспонатом, подарком к празднику или любимой игрушкой. Дело, которое хорошо получается, создаёт положительные эмоции и приносит моральное удовлетворение работающему. Такие занятия успокаивают детей, развивают чувство прекрасного, подготавливают их к восприятию произведений изобразительного искусства вообще и декоративно-прикладного в частности.
В каких же формах работы с детьми можно использовать технику скрапбукинга :
НОД о\о « Художетсвенное творчество»
Самостоятельной деятельности
При организации кружковой и клубной работы
Что могут мои дети. чему я их научила ?
умение находить новые способы для художественного изображения;
умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
чёткость изображения.
Работа в этой технике легко трансформируется в различные образовательные области:
«Познавательное развитие»,
« Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»,
« Игра» скрапбукинг я использую как дидактический материал в играх : Назови цвет и оттенки, Цветовое колесо…
Ролевых играх.. « Ателье». Магазин, Семья
Данная техника рождает у детей оригинальные идеи, развивает воображение и является прекрасным средством для всестороннего развития детей.
Л.С. Выгодский сказал: " Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое". Опираясь на высказывания Л.С Выгодского, детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения дошкольника.
Я смогла увлечь и родителей, заинтересовав их новой техникой, презентовав возможности скрапбукинга не только , как средства развития креативности детей. Но и как средство всестороннего развития детей, что очень заинтересовало их. Формы работы…
Мастер классы
Совместное изготовление поделок
Участие родителей в НОД
Совместные выставки творческих работ
Но любая работа характеризуется прежде всего результатами..
Результат ….
Конечно, это предварительные результаты, Настоящий результат придет потом. Но я уверена, что создавая свои работы в этой технике, т.е создавая красивое, мои воспитанники не будут ?
портить фасады зданий, не калечить деревья и памятники
Я считаю, что тот , кто сам создает красивое, ценят красоту и в окружающей действительности и в быту и в человеческих отношениях
Этому во многом способствует занятия в технике скрпапбукинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей в процессе дизайн-деятельности
Организация детской дизайн – деятельности опирается на педагогические принципы. Основной – это деятельностный подход. Свобода деятельности пробуждает фантазию, расширяет простор творчества и способств...
"Игра как средство развития креативности у детей дошкольного возраста "
Старший дошкольный возраст это один их этапов психического развития детей в возрасте 5–7 лет. У детей в данном возрасте игра является основной формой деятельности. Игра – особый вид деятель...
Развитие речи у детей в процессе изготовления поделок из бумаги в технике "оригами" с использованием конструктивных карт
Значимость оригами для развития у ребёнка мелкой моторики рук. Использование конструктивных карт при их обучении технике "оригами" в детском саду и в семье, их наглядность, возможность самостоятельног...
Консультация «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»
Консультация для будущих и действующих педагогов...
Развитие креативности у детей дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» (обобщение педагогического опыта)
Развитие креативности у детей дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности образовательной облас...
"Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности". (ознакомление с природой)
Развитие творческих способностей детей...
План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».
План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...