Праздники как интегративная форма организации художественной деятельности детей
статья по теме
"Праздники как интегративная форма организации художественной деятельности детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_aleksandrovoytema.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздники как интегративная форма организации художественной деятельности детей
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, мы, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и весёлость.
С большим интересом дети подходят к театральной деятельности и с большим удовольствием играют на сцене. В моей практике детьми исполнялись музыкальные сказки: Репка, Муха-Цокотуха, Теремок, Сказка о глупом мышонке, Красная шапочка и другие. Мне кажется, именно в театрализованной деятельности у детей воспитывается дружеские отношения между сверстниками, взаимопонимание. Бывают случаи, когда один из артистов что- то забыл, обязательно к нему на помощь придут другие дети артисты. Они незаметно стараются подсказать или настроить своего сверстника на образ выступления. Дети любят перевоплощаться в сказочных героев и им это удается. Часто даже застенчивые дети могут преобразится. Конечно к театральной деятельности подключаются и родители. Они продумывают костюмы, помогают с декорацией, атрибутами, а иногда даже сами берут на себя какие-нибудь роли.
Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей.
С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей - их цвет, форма, звук.
Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающая от встречи с прекрасным.
Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умение систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребёнка красотой, всячески облагораживать его окружение. В проводимых мной праздниках, дети путешествовали на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на сказочном ковре-самолёте, на корабле. Переносились в сказки по взмаху "волшебного" пера Жар-птицы, или "волшебной" палочки доброй Феи. А когда это происходит, то дети с огромным удовольствием и желанием поют, читают стихи, играют в музыкальные игры, танцуют, т. е. они становятся участниками этих волшебных превращений. А какое эмоциональное впечатление получают дети от игр, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, большой организации, но носят очень много веселья, смеха, радости!
При построении праздничного сценария, или сценария, стараюсь использовать что-то новое, нетрадиционное, наиболее приемлемое и интересное для детей, то, что может вызвать положительные эмоции. Так, например, «Масленицу» можно провести в форме ярмарки или посиделок, в форме народного гулянья, которая продолжается целую неделю, включая катание на лошадях. Народное творчество-это источник мудрости и красоты, жизненного опыта народа. Я думаю, что приобщение детей дошкольного возраста к народному творчеству, в них развивается чувство любви к родному искусству, к краю, дети знакомятся с наследием своего народа, что вызывает эмоциональный интерес.
В нашем детском саду развитию эмоциональных чувств уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, душевного комфорта, создавая условия для уважения личности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...
Формы организации музыкальной деятельности детей в семье.
Материал для родителей...
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
консультация для родителей "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"...
«Формы организации музыкальной деятельности детей
«Формы организации музыкальной деятельности детей...
Tеатрализованной деятельности в детском саду, как одна из форм организации художественной деятельности дошкольников
Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию мастер класс по использованию театрализованной деятельности в детском саду, как одну из форм организации художественной деятельности дошкольников, цель кото...
"Праздники и развлечения как одна из форм организации музыкальной деятельности детей"
Презенация на данную тему покажет и расскажет о моей деятельности в детском саду, ведь праздники и развлечения являются одной из форм организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, н...