Консультация для педагогов Условия формирования знании у детей в повседневной жизни.
консультация (младшая группа) на тему
В консультации описанны необходимые условия для формирования детей в повседневной жизни. Надеюсь моя консультация поможет педагогам в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №7 «Сказочная полянка»
общеразвивающего вида.
Консультация для педагогов
Условия формирования знании у детей в повседневной жизни.
Воспитатель: Глушенкова Т.В.
Заринск 2018 год
Большую часть времени современные дети проводят в детском саду .По этому основные навыки и знания дети получают и именно в ДОУ .Хотя и большую роль в формировании знании у детей в повседневной жизни отводятся родителям (например родители с первого года жизни ребенка прививают культурно –гигиенические навыки самообслуживания к ним можно отнести: мытье рук, правильно пользоваться ложкой , самостоятельно одеваться идр.)Воспитатель лишь совершенствует привитые навыки и знания.
Основным условиям формирования знании у детей в повседневной жизни ребенка является игра. . Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». Особое место уделяется «Дидактическим играм» ». Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни». В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Дидактическая игра способствует общему развитию ребенка. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности.
Беседа также формирует знания детей в повседневной жизни.
Беседа — целенаправленное обсуждение чего-либо. Беседа рассматривается как метод ознакомления с окружающим и как метод развития связной речи. Беседа – активный метод умственного воспитания. Вопросно– ответный характер общения побуждает ребенка сравнивать, рассуждать, обобщать. В беседе вместе с мышлением развивается речь. Дети учатся речи-доказательству, умению обосновывать свою точку зрения, вступать в «дискуссию». Беседы имеют и воспитательное значение. Многие темы бесед влияют на поведение детей, их поступки (Почему в автобусе нельзя говорить громко? Беседа помогает формировать положительное отношение к людям, стране, родному городу, близким. Беседа важна и для эстетического воспитания. Ребенок учится внимательно слушать того, кто говорит, сдерживать желание отвечать на вопрос, не подождав вызова. Следовательно, воспитываются сдержанность, вежливость и в целом культура речевого общения.
Эффективность беседы зависит от умелого подбора и постановки вопросов. Руководя беседой, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, разную степень активности.
Не мало важную роль в формирует знания детей в повседневной жизни играют прогулки.
Прогулка имеет большое значение для развития детей, развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе. Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т.д.Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (а движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
При организации прогулке следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Любая прогулка связана с наблюдением.
Виды наблюдении:
Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т.д.
Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Воспитания –это процесс тайный .Если воспитатель даст ребенку необходимые знания и поможет их применить на практике, то ребенок сможет найти свое достойное место в обществе.
Список используемой литературы.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
3 . Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках средствами дидактической игры. Сборник дидактических игр / Лебедкина Е. Я. и др. - Магнитогорск, 2005. 83с.
4. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1987. 192с.
5 . Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е.А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.
6 . http://www.pedlib.ru/Books/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к консультации для педагогов ГБОУ."Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста."
Презентация к консультации для педагогов ГБОУ" Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста."...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Чтобы скорректировать работу с данными детьми, предлагается воспитателями данных детей в каждой диагностике обращать внимание на их уровень в ......
консультация для педагогов и родителей «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни».
Кинезиологические упражнения в ДОУ....
Создание условий для эмоционального благополучия детей в повседневной жизни
Создание благоприятных социальных условий в группе в первую очередь зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих взаимоотношений взрослых: воспитателей, администрации, специалистов,...
Консультация для педагогов "Условия воспитания воли у детей дошкольного возраста"
Информация будет полезна как для воспитателей, так и для родителей....
Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе
Цель исследования: определить комплекс психолого-педагогических условий способствующих успешному формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе....
Семинар для педагогов: "Развитие логического мышления у детей в повседневной жизни".
Семинар для педагогов детского сада....