Мониторинг
учебно-методический материал на тему
Система мониторинга которую я использовала в 2017- 2018 году в детсом саду. Она полностью соответствует программе "От рождения до школы" под редакцией Веракса......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_na-2017-2018_uch_god.docx | 119.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
Мониторинг проводится два раза в год (в сентябре-октябре и апреле-мае).
В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи . Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
Использовать диагностические задания разработанные творческой группой на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. комаровой, М.А. Васильевой
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а так же развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Диагностика познавательных способностей включает диагностику интеллектуального развития и творческих способностей детей.
Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а так же выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.
Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка в частности — эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать планировать сложные действия, а так же распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик заполняется карта развития детей группы, определяется уровень детского развития (уровень развития интегративных качеств №1-8) и выстраивается индивидуальная траектория развития каждого ребёнка.
Оценка уровня развития:
Низкий — большинство компонентов недостаточно развиты
Средний — отдельные компоненты неразвиты
Высокий — соответствует возрасту
Мониторинг детского развития детей второй младшей группы
Характеристики интегративных качеств[1]
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
1. | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме |
2. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями |
3. | Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности |
4. | Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях |
5. | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры |
6. | Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни |
2. Любознательный, активный
1. | Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх |
2. | Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях |
3. | Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, участвует в сезонных наблюдениях; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами |
4. | Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни |
5. | Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов |
6. | Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ |
7. | Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку |
3. Эмоционально отзывчивый
1. | Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь |
2. | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей; слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам |
4. | Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передовая их образную выразительность |
5. | Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные меложии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками |
2. | Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре |
3. | Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями |
4. | Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого |
5. | Обращается к воспитателю по имени и отчеству |
5. Способный управлять своим поведением и планировать действия
1. | Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил |
2. | Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх |
3. | Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу |
4. | Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания», «Спокойной ночи» (в семье, в группе) |
5. | Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение ( убрать игрушки, разложить материалы к занятиям) |
2. | Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками |
3. | Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты |
4. | Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения |
5. | Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу |
6. | Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью |
7. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол |
2. | Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые) |
3. | Называет членов своей семьи, их имена |
4. | Знает название родного города (поселка) |
5. | Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) |
8. Овладевший предпосылками учебной деятельности
1. | Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице |
2. | Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности |
3. | В случае проблемной ситуации обращаться за помощью |
4. | Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности |
5. | В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого |
6. | Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций |
Критерии оценивания интегративных качеств.
Интегративные качества оцениваются по частоте проявления, методом наблюдения. Данные наблюдений заносятся в карту мониторинга развития. Характеристики интегративных качеств указаны в карте под соответствующими номерами.
Частота проявления | Количество баллов |
Часто | 2 |
Иногда | 1 |
Крайне редко | 0 |
Определение уровня развития интегративных качеств.
По сумме полученных баллов каждого интегративного качества определяется уровень развития интегративного качества: высоки, средний, низкий. За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития.
Интегративное качество | Сумма полученных баллов каждого интегративного качества | ||
Физически развитый, овладевший основными к.-г. навыками | 9-12 | 4-8 | 0-3 |
Любознательный, активный | 10-14 | 5-9 | 0-4 |
Эмоционально отзывчивый | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Способный управлять своим поведением и планировать действия | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | 9-12 | 4-8 | 0-3 |
Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Овладевший предпосылками учебной деятельности | 9-12 | 4-8 | 0-3 |
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Уровневый показатель (в баллах) | 2 | 1 | 0 |
Определение итогового уровня развития интегративных качеств.
Оцениваемый показатель | Сумма уровневых показателей (баллы) | ||
Показатель развития интегративных качеств (в баллах) | 12-16 | 6-11 | 0-5 |
Итоговый уровень развития интегративных качеств | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
Все данные заносятся в Карту мониторинга детского развития.
Мониторинг детского развития детей средней группы
Характеристики интегративных качеств
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
1. | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме |
2. | Владеет в соответствии с возрастом основными движениями |
3. | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях |
4. | Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры |
5. | Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены, знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». |
2. Любознательный, активный
1. | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения |
2. | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре |
3. | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию |
4. | Задаёт вопросы взрослому. |
5. | Активно ведёт себя во время образовательной деятельности. |
3. Эмоционально отзывчивый
1. | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, |
2. | Сопереживает персонажам сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей |
3. | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый) |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Умеет считаться с интересами товарищей |
2. | В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей |
3. | Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым |
4. | В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. |
5. Способный управлять своим поведением и планировать действия
1. | Умеет планировать последовательность действий в игре. |
2. | Умеет соблюдать правила игры |
3. | Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках) |
4. | Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству |
6. | Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Ориентируется в пространстве детского сада |
2. | Умет играть в простейшие настольно-печатные игры |
3. | Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх |
4. | Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия) |
5. | Способен конструировать по собственному замыслу |
6. | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи |
7. | Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие |
7. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Знает сове имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи |
2. | Может рассказать о своем городе (поселке, селе), назвать его |
3. | Знает некоторые государственные праздники |
4. | Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии |
8. Овладевший предпосылками учебной деятельности
1. | Выполняет индивидуальные и коллективные поручения |
2. | Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо |
3. | Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение, удерживает в памяти несложные условия. |
4. | Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки |
5. | Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут |
Критерии оценивания интегративных качеств.
Интегративные качества оцениваются по частоте проявления, методом наблюдения.
Частота проявления | Количество баллов |
Часто | 2 |
Иногда | 1 |
Крайне редко | 0 |
Определение уровня развития интегративных качеств.
По сумме полученных баллов каждого интегративного качества определяется уровень развития интегративного качества: высоки, средний, низкий. За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития.
Интегративное качество | Сумма полученных баллов каждого интегративного качества | ||
Физически развитый, овладевший основными к.-г. навыками | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Любознательный, активный | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Эмоционально отзывчивый | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 6-8 | 3-5 | 0-2 |
Способный управлять своим поведением и планировать действия | 9-12 | 4-8 | 0-3 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | 10-14 | 5-9 | 0-4 |
Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 6-8 | 3-5 | 0-2 |
Овладевший предпосылками учебной деятельности | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Уровневый показатель (в баллах) | 2 | 1 | 0 |
Определение итогового уровня развития интегративных качеств.
Оцениваемый показатель | Сумма уровневых показателей (баллы) | ||
Показатель развития интегративных качеств (в баллах) | 12-16 | 6-11 | 0-5 |
Итоговый уровень развития интегративных качеств | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
Все данные заносятся в Карту мониторинга детского развития.
Мониторинг детского развития детей старшей группы
Характеристики интегративных качеств
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
1. | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме |
2. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями |
3. | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, в играх-эстафетах. |
4. | Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры |
5. | Имеет элементарные представления о ЗОЖ (о зависимости здоровья от правильного питания, о пользе закаливания, утренней зарядке) |
2. Любознательный, активный
1. | Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.) |
2. | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре |
3. | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности |
4. | Задаёт вопросы в повседневной жизни. |
5. | Активен в образовательной деятельности |
3. Эмоционально отзывчивый
1. | Эмоционально тонко чувствует переживания близких, взрослых, детей (реагирует на смену настроения) |
2. | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. |
3. | Проявляет чуткость и эстетические чувства к художественному слову, изобразительному искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли |
2. | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли |
3. | Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища |
4. | Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. |
6. | Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.) |
5. Способный управлять своим поведением и планировать действия
1. | Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о то, кто какую часть работы будет выполнять |
2. | Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников |
3. | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице, пользуется «вежливыми» словами |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, с, около и пр.) Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). |
2. | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи |
3. | Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия |
4. | Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта |
5. | Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие |
7. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд |
2. | Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому |
3. | Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет |
4. | Знает, что Российская федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна |
5. | Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы |
8. Овладевший предпосылками учебной деятельности
1. | Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, способен удерживать в памяти несложное условие. |
2. | Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут |
3. | Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений |
4. | Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками |
Критерии оценивания интегративных качеств.
Интегративные качества оцениваются по частоте проявления, методом наблюдения.
Частота проявления | Количество баллов |
Часто | 2 |
Иногда | 1 |
Крайне редко | 0 |
Определение уровня развития интегративных качеств.
По сумме полученных баллов каждого интегративного качества определяется уровень развития интегративного качества: высоки, средний, низкий. За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития.
Интегративное качество | Сумма полученных баллов каждого интегративного качества | ||
Физически развитый, овладевший основными к.-г. навыками | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Любознательный, активный | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Эмоционально отзывчивый | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 9-12 | 4-8 | 0-3 |
Способный управлять своим поведением и планировать действия | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Овладевший предпосылками учебной деятельности | 6-8 | 3-5 | 0-2 |
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Уровневый показатель (в баллах) | 2 | 1 | 0 |
Определение итогового уровня развития интегративных качеств.
Оцениваемый показатель | Сумма уровневых показателей (баллы) | ||
Показатель развития интегративных качеств (в баллах) | 12-16 | 6-11 | 0-5 |
Итоговый уровень развития интегративных качеств | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
Все данные заносятся в Карту мониторинга детского развития.
Мониторинг детского развития детей подготовительной к школе группы
Характеристики интегративных качеств
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
1. | Сформированы основные физические качества |
2. | Сформирована потребность в двигательной активности |
3. | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. |
4. | Соблюдает элементарные правила ЗОЖ. |
2. Любознательный, активный
1. | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) |
2. | Задает вопросы взрослому. |
Любит экспериментировать. | |
3. | Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). |
4. | В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
5. | Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе (задаёт вопросы, обращает внимание на ошибки сверстников и свои ошибки, предлагает свои варианты решения стоящих задач) |
3. Эмоционально отзывчивый
1. | Откликается на эмоции близких людей и друзей (обращает внимание на изменение настроения, спрашивает о его причинах) |
2. | Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов |
3. | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения. |
2. | Владеет диалогической речью. |
3. | Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). |
4. | Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации |
5. Способный управлять своим поведением и планировать действия
1. | Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». |
2. | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. |
3. | Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; |
2. | В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) |
3. | Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. |
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу. |
2. | Имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях. |
3. | Имеет представление об обществе, его культурных ценностях. |
4. | Имеет представление о государстве и принадлежности к нему. |
5. | Имеет представление о мире. |
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
1. | Умеет работать по правилу и по образцу. |
2. | Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Критерии оценивания интегративных качеств.
Интегративные качества оцениваются по частоте проявления, методом наблюдения.
Частота проявления | Количество баллов |
Часто | 2 |
Иногда | 1 |
Крайне редко | 0 |
Определение уровня развития интегративных качеств.
По сумме полученных баллов каждого интегративного качества определяется уровень развития интегративного качества: высоки, средний, низкий. За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития.
Интегративное качество | Сумма полученных баллов каждого интегративного качества | ||
Физически развитый, овладевший основными к.-г. навыками | 6-8 | 3-5 | 0-2 |
Любознательный, активный | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Эмоционально отзывчивый | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 6-8 | 3-5 | 0-2 |
Способный управлять своим поведением и планировать действия | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Овладевший предпосылками учебной деятельности | 3-4 | 1-2 | 0 |
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Уровневый показатель (в баллах) | 2 | 1 | 0 |
Определение итогового уровня развития интегративных качеств.
Оцениваемый показатель | Сумма уровневых показателей (баллы) | ||
Показатель развития интегративных качеств (в баллах) | 12-16 | 6-11 | 0-5 |
Итоговый уровень развития интегративных качеств | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
Все данные заносятся в Карту мониторинга детского развития.
Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы, мониторинг освоения образовательных областей) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми планируемых результатов по каждой образовательной области.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
В ходе мониторинга заполняется карта (см. Приложение), определяется уровень освоения образовательной программы (уровень освоения образовательных областей, уровень развития интегративного качества №9) каждого ребёнка и группы детей в целом.
Оценка уровня освоения образовательной программы:
Низкий — большинство компонентов не освоены.
Средний — отдельные компоненты не достаточно освоены.
Высокий — навыки и умения развиты в соответствии с требованиями программы.
Мониторинг образовательного процесса во второй младшей группе
Исследуется интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Оценивается уровень овладения умениями и навыками по образовательным областям.
Критерии оценки освоения образовательных областей (умения и навыки), методы сбора данных[2]
1. Физическая культура
1. | Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2. | Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
3. | Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
4. | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
5. | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | Комплекс тестовых заданий |
6. | Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м. | Комплекс тестовых заданий |
7. | Умеет бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. | Комплекс тестовых заданий |
8. | Умеет ударять мячом об пол, | Комплекс тестовых заданий |
9. | Может бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; | Комплекс тестовых заданий |
10. | Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. | Комплекс тестовых заданий |
2. Коммуникация
1. | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения или по сюжетной картинке | Диагностическое задание «Беседа по картинке» |
2. | Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | Диагностическое задание «Продолжи рассказ» |
3. Социализация
1. | Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | Наблюдение воспитателя |
2. | Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. | Наблюдение воспитателя |
3. | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | Наблюдение воспитателя |
4. | Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. | Наблюдение воспитателя |
5. | Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | Наблюдение воспитателя |
4. Труд
1. | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение воспитателя |
2. | Может помочь накрыть стол к обеду. | Наблюдение воспитателя |
3. | Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). | Наблюдение воспитателя |
5. Познание
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
1. | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. | Диагностическое задание «Постройка горки» |
2. | Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. | -//- |
3. | Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | -//- |
Формирование элементарных математических представлений.
4. | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). | Диагностическое задание проба «Цвет, форма» (таблица) |
5. | Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | Беседа |
6. | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». | Беседа |
7. | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. | Беседа |
8. | Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). | Беседа |
9. | Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». | Беседа |
6. Чтение художественной литературы
1. | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. | Наблюдение, инд.беседа |
2. | Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. | Наблюдение, инд.беседа |
3. | Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | Наблюдение, инд.беседа |
7. Художественное творчество
Рисование
1. | Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | Наблюдение |
2. | Изображает отдельные предметы(контур), простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | Анализ детских работ |
3. | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | Анализ детских работ |
Лепка
4. | Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки. | Наблюдение |
5. | Умеет раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | Наблюдение |
6. | Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | Анализ детских работ |
Аппликация
7. | Создает изображения предметов из готовых фигур. | Наблюдение воспитателя |
8. | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию | Наблюдение воспитателя |
9. | Умеет аккуратно приклеивать заготовки | Анализ детских работ |
8. Музыка.
1. | Поет, не отставая и не опережая других. | Наблюдение специалиста, воспитателя |
2. | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). | Наблюдение специалиста, воспитателя |
3. | Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). Играет на них. | Наблюдение специалиста, воспитателя |
4. | Различает звуки по высоте (в пределах октавы). | Наблюдение специалиста, воспитателя |
5. | Замечает изменения в звучании (тихо — громко). | Наблюдение специалиста, воспитателя |
Критерии оценивания освоения образовательных областей.
Освоение образовательных областей оцениваются по частоте проявления умений и навыков, методом наблюдения. Данные наблюдений заносятся в карту мониторинга развития. Диагностируемые умения и навыки указаны в карте под соответствующими номерами.
Частота проявления умений и навыков | Количество баллов |
Часто | 2 |
Иногда | 1 |
Крайне редко | 0 |
Определение уровня освоения образовательных областей.
По сумме полученных баллов в каждой образовательной области определяется уровень освоения: высокий, средний, низкий. За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития.
Образовательная область | Сумма полученных баллов | ||
Физическая культура | 15-20 | 9-14 | 0-8 |
Коммуникация | 4 | 2-3 | 0-1 |
Социализация | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Труд | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Познание: продуктивная (конструктивная) деятельность, ФЭМП | 13-18 | 7-12 | 0-6 |
Чтение художественной литературы | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация. | 13-18 | 7-12 | 0-6 |
Музыка | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Уровневый показатель (в баллах) | 2 | 1 | 0 |
Определение итогового уровня развития интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» (уровня освоения образовательных областей)
Оцениваемый показатель | Сумма уровневых показателей (баллы) | ||
Показатель развития интегративного качества (в баллах) | 12-16 | 6-11 | 0-5 |
Итоговый уровень развития интегративного качества | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
Сводная таблица по группе детей.
Уровень освоения | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | |||
Показатель в % |
Мониторинг образовательного процесса в средней группе
Исследуется интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Оценивается уровень овладения умениями и навыками по образовательным областям.
Критерии оценки освоения образовательных областей (умения и навыки), методы сбора данных
1. Физическая культура
1. | Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2. | Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. | Комплекс тестовых заданий |
3. | Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. | Комплекс тестовых заданий |
4. | Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м.) | Комплекс тестовых заданий |
5. | Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. | Комплекс тестовых заданий |
6. | Умеет строиться в колонну по одному, парами, вкруг, шеренгу. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2. Коммуникация
1. | Понимает и употребляет слова антонимы. | Диагностическое задание «Наоборот» |
2. | Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница—сухарница). | Диагностическое задание |
3. | Умеет выделять первый звук в слове. | Диагностическое задание |
4. | Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | Беседа по картинке |
5. | С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. | Диагностическое задание «Расскажи, какая игрушка» |
3. Социализация
1. | Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения, соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. | Наблюдение воспитателя |
2. | В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. | Наблюдение воспитателя |
3. | В настольно печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. | Наблюдение воспитателя |
4. | В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация мимика), атрибуты, реквизит. | Наблюдение воспитателя |
4. Труд
1. | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. | Наблюдение воспитателя |
2. | Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | Наблюдение воспитателя |
3. | Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. | Наблюдение воспитателя |
5. Познание
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
1. | Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. | Диагностическое задание |
2. | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. | Диагностическое задание |
3. | Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. | Диагностическое задание |
Формирование элементарных математических представлений.
4. | Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего». | Диагностическое задание |
5. | Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а так же путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. | Диагностическое задание |
6. | Умеет сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. | Диагностическое задание |
7. | Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб знает их характерные отличия. | Беседа |
8. | Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); | Беседа |
9. | Определяет части суток: утро, день, вечер, ночь. | Беседа |
6. Чтение художественной литературы
1. | Может назвать любимую сказку. | Наблюдение, инд.беседа |
2. | Может прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | Наблюдение, инд.беседа |
3. | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | Наблюдение, инд.беседа |
7. Художественное творчество
Рисование
1. | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | Наблюдение |
2. | Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | Анализ детских работ |
3. | Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. | Анализ детских работ |
Лепка
4. | Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. | Анализ детских работ |
5. | Использует все усвоенные приемы лепки. | Анализ детских работ |
Аппликация
6. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник). | Наблюдение воспитателя |
7. | Вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | Наблюдение воспитателя |
8. | Аккуратно наклеивает изображения предметов состоящие из нескольких частей. | Анализ детских работ |
9. | Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. | Анализ детских работ |
8. Музыка.
1. | Узнает песни по мелодии. | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
2. | Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
3. | Может петь протяжно, четко произносить слова вместе с другими детьми— начинать и заканчивать пение. | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
4. | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу кружение по одному и в парах. | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
5. | Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
Критерии оценивания освоения образовательных областей.
Освоение образовательных областей оцениваются по частоте проявления умений и навыков, методом наблюдения. Данные наблюдений заносятся в карту мониторинга развития. Характеристики интегративных качеств указаны в карте под соответствующими номерами.
Частота проявления умений и навыков | Количество баллов |
Часто | 2 |
Иногда | 1 |
Крайне редко | 0 |
Определение уровня освоения образовательных областей.
По сумме полученных баллов в каждой образовательной области определяется уровень освоения: высокий, средний, низкий. За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития.
Образовательная область | Сумма полученных баллов | ||
Физическая культура | 9-12 | 4-8 | 0-3 |
Коммуникация | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Социализация | 6-8 | 3-5 | 0-2 |
Труд | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Познание: продуктивная (конструктивная) деятельность, ФЭМП | 13-18 | 7-12 | 0-6 |
Чтение художественной литературы | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация. | 13-18 | 7-12 | 0-6 |
Музыка | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Уровневый показатель (в баллах) | 2 | 1 | 0 |
Определение итогового уровня развития интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» (уровня освоения образовательных областей)
Оцениваемый показатель | Сумма уровневых показателей (баллы) | ||
Показатель развития интегративного качества (в баллах) | 12-16 | 6-11 | 0-5 |
Итоговый уровень развития интегративного качества | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
Сводная таблица по группе детей.
Уровень освоения | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | |||
Показатель в % |
Мониторинг образовательного процесса в старшей группе
Исследуется интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Оценивается уровень овладения умениями и навыками по образовательным областям.
Критерии оценки освоения образовательных областей (умения и навыки), методы сбора данных
1. Физическая культура
1. | Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2. | Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см. | Комплекс тестовых заданий |
3. | Умеет прыгать в длину с места (не менее 80 см). | Комплекс тестовых заданий |
4. | Умеет прыгать с разбега (не менее 100 см). | Комплекс тестовых заданий |
5. | Умеет прыгать в высоту с разбега (не менее 40 см). | Комплекс тестовых заданий |
6. | Умеет прыгать через короткую и длинную скакалку. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
7. | Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском. | Комплекс тестовых заданий |
8. | Умеет отбивать мяч на месте не менее10 раз. | Комплекс тестовых заданий |
9. | Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
10. | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
11. | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2. Коммуникация
1. | Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине по набору картинок; | Беседа по картинке |
2. | Последовательно без существенных пропусков пересказывает не большие литературные произведения. | Наблюдение воспитателя |
3. | Определяет место звука в слове. | Диагностическое задание |
4. | Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; | Диагностическое задание |
5. | Заменять слово другим словом со сходным значением. | Диагностическое задание «Скажи по-другому» |
3. Социализация
1. | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | Наблюдение воспитателя |
2. | В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | Наблюдение воспитателя |
3. | Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. | Наблюдение воспитателя |
4. | После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | Беседа |
4. Труд
1. | Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | Наблюдение воспитателя |
2. | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | Наблюдение воспитателя |
3. | Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | Наблюдение воспитателя |
5. Познание
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
1. | Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку. | Диагностическое задание |
2. | Умеет работать коллективно. | Диагностическое задание |
Формирование элементарных математических представлений.
3. | Считает (отсчитывает) в пределах 10. | Диагностическое задание |
4. | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы «Сколько», «Который по счету». | Диагностическое задание |
5. | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | Диагностическое задание |
6. | Сравнивает предметы на глаз (по длине ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины ширины, высоты, толщины. | Диагностическое задание |
7. | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур: овал, прямоугольник (количество углов сторон; равенство не равенство сторон). | Беседа |
8. | Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | Беседа |
9. | Называет текущий день недели. | Беседа |
6. Чтение художественной литературы
1. | Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки). | Наблюдение, инд.беседа |
2. | Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | Наблюдение, инд.беседа |
3. | Называет жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение, загадка, скороговорка, считалка. | Наблюдение, инд.беседа |
7. Художественное творчество
1. | Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика народное декоративное искусство скульптура). | Наблюдение |
Рисование
2. | Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | Анализ детских работ |
3. | Использует разнообразные композиционные решения изобразительные материалы, различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | Анализ детских работ |
4. | Выполняет узоры по мотивам народного декоративно прикладного искусства: дымковская, городецкая, филимоновская, полхов-майданская росписи. | Анализ детских работ |
Лепка
5. | Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | Анализ детских работ |
6. | Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции позы и движения фигур. | Анализ детских работ |
7. | Создает изображения по мотивам народных игрушек. | Анализ детских работ |
Аппликация
8. | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания. | Анализ детских работ |
9. | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы обрывания бумаги. | Анализ детских работ |
8. Музыка.
1. | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец песня). | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
2. | Различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
3. | Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
4. | Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова своевременно начинать и заканчивать песню петь в сопровождении музыкального инструмента. | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
5. | Умеет выполнять танцевальные движения (по очередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку шаг на всей ступне на месте с продвижением вперед и в кружении). | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
6. | Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
Критерии оценивания освоения образовательных областей.
Освоение образовательных областей оцениваются по частоте проявления умений и навыков, методом наблюдения. Данные наблюдений заносятся в карту мониторинга развития. Характеристики интегративных качеств указаны в карте под соответствующими номерами.
Частота проявления умений и навыков | Количество баллов |
Часто | 2 |
Иногда | 1 |
Крайне редко | 0 |
Определение уровня освоения образовательных областей.
По сумме полученных баллов в каждой образовательной области определяется уровень освоения: высокий, средний, низкий. За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития.
Образовательная область | Сумма полученных баллов | ||
Физическая культура | 16-22 | 7-15 | 0-6 |
Коммуникация | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
Социализация | 6- | 3-5 | 0-2 |
Труд | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Познание: продуктивная (конструктивная) деятельность, ФЭМП | 13-18 | 7-12 | 0-6 |
Чтение художественной литературы | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация. | 13-18 | 7-12 | 0-6 |
Музыка | 9-12 | 4-8 | 0-3 |
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Уровневый показатель (в баллах) | 2 | 1 | 0 |
Определение итогового уровня развития интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» (уровня освоения образовательных областей)
Оцениваемый показатель | Сумма уровневых показателей (баллы) | ||
Показатель развития интегративного качества (в баллах) | 12-16 | 6-11 | 0-5 |
Итоговый уровень развития интегративного качества | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
Сводная таблица по группе детей.
Уровень освоения | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | |||
Показатель в % |
Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе
Исследуется интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Оценивается уровень овладения умениями и навыками по образовательным областям.
Критерии оценки освоения образовательных областей (умения и навыки), методы сбора данных
1. Физическая культура
1. | Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега—180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см; | Комплекс тестовых заданий |
2. | прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. | Комплекс тестовых заданий |
3. | Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4- 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. | Комплекс тестовых заданий |
4. | Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
5. | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе под музыку, пословесной инструкции. | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
6. | Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). | Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2. Коммуникация
1. | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения. | Наблюдение воспитателя. |
2. | Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. | Диагностическое задание |
3. | Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. | Диагностическое задание |
4. | Различает понятия «звук», «слог», «слово, «предложение». | Наблюдение воспитателя |
5. | Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. | Диагностическое задание |
6. | Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. | Диагностическое задание |
3. Социализация
1. | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. | Наблюдение воспитателя |
2. | В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. | Наблюдение воспитателя |
3. | Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры, «актеры», «костюмеры, «оформители» и т. д.). | Наблюдение воспитателя |
4. | Может моделировать предметно игровую среду. | Наблюдение воспитателя |
4. Труд
1. | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. | Наблюдение воспитателя |
2. | Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. | Наблюдение воспитателя |
3. | Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы необходимые для занятий. | Наблюдение воспитателя |
5. Познание
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
1. | Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. | Наблюдение воспитателя |
2. | Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. | Диагностическое задание |
Формирование элементарных математических представлений.
3. | Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). | Диагностическое задание типа «Четвёртый лишний» |
4. | Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. | Наблюдение воспитателя |
5. | Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). | Диагностическое задание |
6. | Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). | Диагностическое задание |
7. | Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. | Диагностическое задание «Покажи цифру» |
8. | Составляет, и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -,=). | Беседа |
9. | Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. | Беседа |
10. | Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение. | Беседа |
11. | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. | Диагностическое задание |
12. | Умеет определять временные отношения (день — неделя— месяц); время по часам с точностью до 1 часа. | Наблюдение воспитателя, беседа. |
13. | Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. | Беседа. |
14. | Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя, единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. | Диагностическое задание |
15. | Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. | Беседа. |
16. | Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. | Беседа. |
6. Чтение художественной литературы
1. | Различает жанры литературных произведений. | Наблюдение, инд.беседа |
2. | Знает наизусть и выразительно читает 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. | Наблюдение, инд.беседа |
3. | Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. | Наблюдение, инд.беседа |
7. Художественное творчество
1. | Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. | Наблюдение |
Рисование
2. | Создает индивидуальные и коллективные рисунки декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. | Анализ детских работ |
3. | Использует разные материалы и способы создания изображения. | Анализ детских работ |
Лепка
4. | Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции позы и движения. | Анализ детских работ |
5. | Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. | Анализ детских работ |
6. | Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. | Анализ детских работ |
Аппликация
7. | Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрываия. | Анализ детских работ |
8. | Создает сюжетные и декоративные композиции. | Анализ детских работ |
8. Музыка.
1. | Узнает мелодию Государственного гимна РФ. | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
2. | Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
3. | Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
4. | Может петь песни, в удобном диапазоне исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
5. | Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг). | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
6. | Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. | Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
Критерии оценивания освоения образовательных областей.
Освоение образовательных областей оцениваются по частоте проявления умений и навыков, методом наблюдения. Данные наблюдений заносятся в карту мониторинга развития. Характеристики интегративных качеств указаны в карте под соответствующими номерами.
Частота проявления умений и навыков | Количество баллов |
Часто | 2 |
Иногда | 1 |
Крайне редко | 0 |
Определение уровня освоения образовательных областей.
По сумме полученных баллов в каждой образовательной области определяется уровень освоения: высокий, средний, низкий. За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития.
Образовательная область | Сумма полученных баллов | ||
Физическая культура | 9-12 | 4-8 | 0-3 |
Коммуникация | 9-12 | 4-8 | 0-3 |
Социализация | 6-8 | 3-5 | 0-2 |
Труд | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Познание: продуктивная (конструктивная) деятельность, ФЭМП | 24-32 | 10-23 | 0-9 |
Чтение художественной литературы | 5-6 | 2-4 | 0-1 |
Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация. | 12-16 | 5-11 | 0-4 |
Музыка | 9-12 | 4-8 | 0-3 |
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Уровневый показатель (в баллах) | 2 | 1 | 0 |
Определение итогового уровня развития интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» (уровня освоения образовательных областей)
Оцениваемый показатель | Сумма уровневых показателей (баллы) | ||
Показатель развития интегративного качества (в баллах) | 12-16 | 6-11 | 0-5 |
Итоговый уровень развития интегративного качества | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
Сводная таблица по группе детей.
Уровень освоения | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | |||
Показатель в % |
Для отслеживания динамики формирования интегративных качеств воспитанников составляется итоговая таблица (см. Приложение). В неё вносятся данные мониторинга детского развития (интегративные качества №1-8) и мониторинга образовательного процесса (интегративное качество №9) на начало и на конец учебного года. По итоговой таблице делается вывод об эффективности воспитательно-образовательного процесса в группе и о достижении планируемых результатов (промежуточных и итоговых) освоения детьми образовательной программы.
Интегративые качества в итоговой таблице указаны по соответствующими номерами:
- Физически развитый.
- Любознательный и активный.
- Эмоционально отзывчивый.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
- Способный управлять своим поведением и планировать действия
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
- Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- Овладевший предпосылками учебной деятельности
- Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Определение итогового уровня развития интегративных качеств
Оцениваемый показатель | Сумма уровневых показателей (баллы) | ||
Показатель развития интегративных качеств (в баллах) | 13-18 | 7-12 | 0-6 |
Итоговый уровень развития интегративных качеств | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
Детский сад «Тополек»,
с. Чаган-Узун, 2017-2018 год
[1] Характеристики интегративных качеств взяты из программы «От рождения до школы»
[2] Критерии оценки взяты из Примерной программы «От рождения до школы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...