Использование собственного инструментария в работе педагога-психолога: Busyboard "В гостях у Мышки" на занятиях.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Прохоренко Юлия Александровна

Конспект занятия "В гостях у мышки" (модификация-вариация на сказку "Теремок")

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект занятия «В гостях у Мышки»  

                             по мотивам сказки «Теремок».

Разработала педагог-психолог детский сад ЧОУ «Школа экономики и права», г Санкт-Петербург, Прохоренко Ю.А.

Цель занятия: Учить детей внимательно слушать педагога, развивать умение принимать на себя роль, учить детей участвовать в инсценировании сказки, расширение словарного запаса в речи детей. Учить отвечать на поставленные вопросы. Прививать любовь к сказкам. Развитие памяти и воображения.

Материал и оборудование: Напольные декорации, изготовленные из гофрированного картона (деревья, теремок, цветы, грибы), наручный театр: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Клубок ниток. Развивающая сенсорная доска - Busyboard

Методы и приёмы: Чтение и рассказ сказки «Теремок». Заучивание стихов о героях сказки. Просмотр иллюстраций. Беседы.

Ход занятия: Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток кидает его на пол со словами:

Покатился наш клубок,

По лесной тропинке.

За клубочком мы пойдём

В волшебную сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

Дети, идя за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку. Где стоит теремок, растут грибы и цветы, деревья.

Педагог: Ребятки, а в какой сказке, мы с вами оказались, кто догадался?

Не знаете, тогда давайте я вам сейчас её расскажу, хотите послушать? Дети отвечают: Да, хотим. Педагог начинает рассказывать сказку: «Теремок», меняя декорации. Героев сказки воспитатель показывает, используя наручный театр.

        Стоит в поле теремок,

        Он не низок, не высок, бежала по полю мышка-норушка, остановилась и спрашивает:

-Терем- теремок! Кто в Тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

Нет ответа. Вошла мышка в Теремок и стала там жить, только скучно одной там мышке.

Педагог: показывает детям мышку-норушку и спрашивает: Ребятки, как мышка разговаривает, какая она?

Ответы детей: пи- пи-пи, маленькая, серенькая, с хвостиком.

Педагог: Молодцы, ребятки! А давайте мы нашей мышке-норушке, чтобы ей было не так грустно одной в Теремочке, расскажем стихотворение, которое мы все с вами заучили.

        Мышки зёрнышки считали,

        Мышки шелухой шуршали,

        С зёрен шелуху снимали,

        В кашу зёрнышки бросали.

        Мышка Шушера одна

        Прошуршала до утра.

(стихотворение дети сопровождают движениями по тексту)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем слушать сказку.

Стоит в поле Теремок,

Он не низок. Не высок. Прискакала к Терему лягушка-попрыгушка и спрашивает:

-Терем- теремок, кто в Тереме живёт?

-Пи- пи-пи. Я, мышка-норушка, а ты кто?

-А я лягушка-попрыгушка, ква-ква. Пусти меня жить в Теремок.

-Пи-пи-пи. Иди ко мне жить! Лягушка-попрыгушка прыгнула в Теремок, и стали они жить вдвоём.

Воспитатель: показывая, детям лягушку, спрашивает: Ребятки, какая лягушка? Как она поёт?

Ответы детей: Зелёная, с большими глазами, ква-ква-ква.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А стишок вы про лягушку знаете? Ответы детей: Да, знаем.

Тогда давайте расскажем его лягушке-попрыгушке, пусть она нас послушает:

        Я, зелёная лягушка,

        Озорная попрыгушка.

        На болоте я живу

        И комариков ловлю,

        Ква-ква-ква говорю.

Педагог: Хорошо, ребятки.

        Стоит в поле Теремок,

        Он не низок, не высок прибежал к Теремочку зайка- побегайка, всюду поспевайка. Постучался и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

-Пи-пи-пи. Я, мышка-норушка.

-Ква-ква-ква. Я, Лягушка-попрыгушка.

-А ты кто?

-А я, зайка-побегайка, всюду поспевайка, пустите меня жить в Теремок!

-Иди к нам жить! И стали они жить втроём. Целыми днями песни поют и танцуют, весело стало в Теремочке.

Педагог: Ребятки, а про зайчика мы стишок расскажем?

Ответы детей: Да.

        Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка,

        Грызть морковку, я люблю,

        По оврагам я скачу.

        Волка и лису боюсь,

        Под кусточком я дрожу.

Педагог: а зайка у нас какой?

Ответы детей: серенький, трусливый, ушастый, быстрый, с маленьким хвостиком.

Педагог: здорово!  Ребятки, а что же было дальше?

        Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, тут бежит лисичка-рыжая сестричка. Подбежала к Теремочку и спрашивает: - Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? – Пи-пи. Я, мышка-норушка. -Ква-ква. Я, лягушка-попрыгушка.

-А я, зайка-побегайка-всюду поспевайка.

-А ты кто?

-А я, лисичка-рыжая сестричка, пустите меня жить!

-Заходи, вместе жить веселее! И стали они жить вчетвером.

Педагог: ребятки, а что вы можете сказать о лисичке?

Ответы детей: рыжая, хитрая, красивая, с пушистым хвостом.

Педагог: правильно, молодцы! Ну, давайте ребятки, мы свами вспомним стишок и про лисичку тоже.

        Я, лисичка хвостик рыжий,

        В рыжем платьице из ситца,

        Осторожна и хитра.

        Любопытные глаза.

Педагог: ребятки, хотите узнать, что же было дальше?

Ответы детей: да, хотим.        

Педагог: слушаем дальше. Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, бежит волк-серый бочок, зубами щёлк. Остановился и спрашивает толстым голосом:

-Терем-теремок, кто в Тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка- попрыгушка.

-Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка.

-Я, лисичка, рыжая сестричка.

-А ты кто?

-А я, волчок -серый бочок, зубами щёлк. Пустите меня жить к себе!

-Заходи вместе жить веселее! И стали они жить впятером. Живут горя не знают.

Педагог: ребятки, а про волка вы стишок знаете?

Ответы детей: да знаем.    Я, серый волк- зубами щёлк,                                                                                                                                               

        Уши серые – торчком,

        Шёрстка вздыблена на спинке,

        И похожа на щетинку.

Педагог: вот какой у нас волчок-серый бочок, здорово! Продолжаем дальше: стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, услышал медведь в лесу песни и пошёл к Теремочку, подошёл, да как заревёт во всю мочь:

-Терем- теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка, пи-пи.

-Я, лягушка-попрыгушка, ква-ква.

-Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка.

-Я, лисичка-рыжая сестричка.

-Я, волчок-серый бочок, зубами щёлк.

-А ты кто?

-А я, медведь косолапый, пустите меня жить!

-Заходи!

Медведь лез- лез в Теремок, да не смог пролезть внутрь и говорит: а я на крыше поживу.

-Полезай!

Полез медведь на крышу, Теремок зашатался, стены затрещали и Теремок развалился. Звери выскочили из Теремочка и огорчились.

Педагог: ребятки, ка же наши звери теперь без домика будут жить?

Как им можно помочь?

Ответы детей: зверятам грустно, они плачут. Им нужен домик.

Педагог: а давайте мы поможем им построить новый домик.

Ответы детей: давайте.

Педагог: а из чего мы его будем строить? Давайте подумаем вместе, из чего можно построить домик.

Ответы детей:

Педагог: а может попробуем построить его из большого конструктора. Педагог помогает детям, повторяя основные цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый). А также закрепляя формы, проговаривая: круглое окно, прямоугольная дверь, треугольная крыша.

-Ребятки, посмотрите, какой большой и красивый у нас получился новый Теремок для зверей, в нём всем места хватит, молодцы!

-Ребятки, вам понравилась играть в сказку? А какие герои вам запомнились больше всего? А сколько всего было зверей в сказке? А почему Теремок сломался? Дети отвечают по желанию.

- А теперь, ребятки, давайте возьмём наш волшебный клубок и вернёмся из сказки в группу и нарисуем нашу сказку. В добрый путь!

Покатился наш клубок,        

По лесной тропинке,

За клубочком мы пойдём,

В группу нашу попадём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку рисовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических наруш...

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...

Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"

План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...

Используемый диагностический инструментарий в работе педагога-психолога

Данный раздел содержит диагностические карты наблюдения за детьми в психолого-педагогической деятельности и диагностический инструментарий по разным направлениям в психолого-педагогической деятельност...