Использование собственного инструментария в работе педагога-психолога: Busyboard "В гостях у Мышки" на занятиях.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия "В гостях у мышки" (модификация-вариация на сказку "Теремок")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предложен один из вариантов обыгрывания сенсоной доски | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у Мышки»
по мотивам сказки «Теремок».
Разработала педагог-психолог детский сад ЧОУ «Школа экономики и права», г Санкт-Петербург, Прохоренко Ю.А.
Цель занятия: Учить детей внимательно слушать педагога, развивать умение принимать на себя роль, учить детей участвовать в инсценировании сказки, расширение словарного запаса в речи детей. Учить отвечать на поставленные вопросы. Прививать любовь к сказкам. Развитие памяти и воображения.
Материал и оборудование: Напольные декорации, изготовленные из гофрированного картона (деревья, теремок, цветы, грибы), наручный театр: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Клубок ниток. Развивающая сенсорная доска - Busyboard
Методы и приёмы: Чтение и рассказ сказки «Теремок». Заучивание стихов о героях сказки. Просмотр иллюстраций. Беседы.
Ход занятия: Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток кидает его на пол со словами:
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке.
За клубочком мы пойдём
В волшебную сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Дети, идя за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку. Где стоит теремок, растут грибы и цветы, деревья.
Педагог: Ребятки, а в какой сказке, мы с вами оказались, кто догадался?
Не знаете, тогда давайте я вам сейчас её расскажу, хотите послушать? Дети отвечают: Да, хотим. Педагог начинает рассказывать сказку: «Теремок», меняя декорации. Героев сказки воспитатель показывает, используя наручный театр.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, бежала по полю мышка-норушка, остановилась и спрашивает:
-Терем- теремок! Кто в Тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
Нет ответа. Вошла мышка в Теремок и стала там жить, только скучно одной там мышке.
Педагог: показывает детям мышку-норушку и спрашивает: Ребятки, как мышка разговаривает, какая она?
Ответы детей: пи- пи-пи, маленькая, серенькая, с хвостиком.
Педагог: Молодцы, ребятки! А давайте мы нашей мышке-норушке, чтобы ей было не так грустно одной в Теремочке, расскажем стихотворение, которое мы все с вами заучили.
Мышки зёрнышки считали,
Мышки шелухой шуршали,
С зёрен шелуху снимали,
В кашу зёрнышки бросали.
Мышка Шушера одна
Прошуршала до утра.
(стихотворение дети сопровождают движениями по тексту)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем слушать сказку.
Стоит в поле Теремок,
Он не низок. Не высок. Прискакала к Терему лягушка-попрыгушка и спрашивает:
-Терем- теремок, кто в Тереме живёт?
-Пи- пи-пи. Я, мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-попрыгушка, ква-ква. Пусти меня жить в Теремок.
-Пи-пи-пи. Иди ко мне жить! Лягушка-попрыгушка прыгнула в Теремок, и стали они жить вдвоём.
Воспитатель: показывая, детям лягушку, спрашивает: Ребятки, какая лягушка? Как она поёт?
Ответы детей: Зелёная, с большими глазами, ква-ква-ква.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А стишок вы про лягушку знаете? Ответы детей: Да, знаем.
Тогда давайте расскажем его лягушке-попрыгушке, пусть она нас послушает:
Я, зелёная лягушка,
Озорная попрыгушка.
На болоте я живу
И комариков ловлю,
Ква-ква-ква говорю.
Педагог: Хорошо, ребятки.
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок прибежал к Теремочку зайка- побегайка, всюду поспевайка. Постучался и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
-Пи-пи-пи. Я, мышка-норушка.
-Ква-ква-ква. Я, Лягушка-попрыгушка.
-А ты кто?
-А я, зайка-побегайка, всюду поспевайка, пустите меня жить в Теремок!
-Иди к нам жить! И стали они жить втроём. Целыми днями песни поют и танцуют, весело стало в Теремочке.
Педагог: Ребятки, а про зайчика мы стишок расскажем?
Ответы детей: Да.
Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка,
Грызть морковку, я люблю,
По оврагам я скачу.
Волка и лису боюсь,
Под кусточком я дрожу.
Педагог: а зайка у нас какой?
Ответы детей: серенький, трусливый, ушастый, быстрый, с маленьким хвостиком.
Педагог: здорово! Ребятки, а что же было дальше?
Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, тут бежит лисичка-рыжая сестричка. Подбежала к Теремочку и спрашивает: - Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? – Пи-пи. Я, мышка-норушка. -Ква-ква. Я, лягушка-попрыгушка.
-А я, зайка-побегайка-всюду поспевайка.
-А ты кто?
-А я, лисичка-рыжая сестричка, пустите меня жить!
-Заходи, вместе жить веселее! И стали они жить вчетвером.
Педагог: ребятки, а что вы можете сказать о лисичке?
Ответы детей: рыжая, хитрая, красивая, с пушистым хвостом.
Педагог: правильно, молодцы! Ну, давайте ребятки, мы свами вспомним стишок и про лисичку тоже.
Я, лисичка хвостик рыжий,
В рыжем платьице из ситца,
Осторожна и хитра.
Любопытные глаза.
Педагог: ребятки, хотите узнать, что же было дальше?
Ответы детей: да, хотим.
Педагог: слушаем дальше. Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, бежит волк-серый бочок, зубами щёлк. Остановился и спрашивает толстым голосом:
-Терем-теремок, кто в Тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка- попрыгушка.
-Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка.
-Я, лисичка, рыжая сестричка.
-А ты кто?
-А я, волчок -серый бочок, зубами щёлк. Пустите меня жить к себе!
-Заходи вместе жить веселее! И стали они жить впятером. Живут горя не знают.
Педагог: ребятки, а про волка вы стишок знаете?
Ответы детей: да знаем. Я, серый волк- зубами щёлк,
Уши серые – торчком,
Шёрстка вздыблена на спинке,
И похожа на щетинку.
Педагог: вот какой у нас волчок-серый бочок, здорово! Продолжаем дальше: стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, услышал медведь в лесу песни и пошёл к Теремочку, подошёл, да как заревёт во всю мочь:
-Терем- теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка, пи-пи.
-Я, лягушка-попрыгушка, ква-ква.
-Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка.
-Я, лисичка-рыжая сестричка.
-Я, волчок-серый бочок, зубами щёлк.
-А ты кто?
-А я, медведь косолапый, пустите меня жить!
-Заходи!
Медведь лез- лез в Теремок, да не смог пролезть внутрь и говорит: а я на крыше поживу.
-Полезай!
Полез медведь на крышу, Теремок зашатался, стены затрещали и Теремок развалился. Звери выскочили из Теремочка и огорчились.
Педагог: ребятки, ка же наши звери теперь без домика будут жить?
Как им можно помочь?
Ответы детей: зверятам грустно, они плачут. Им нужен домик.
Педагог: а давайте мы поможем им построить новый домик.
Ответы детей: давайте.
Педагог: а из чего мы его будем строить? Давайте подумаем вместе, из чего можно построить домик.
Ответы детей:
Педагог: а может попробуем построить его из большого конструктора. Педагог помогает детям, повторяя основные цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый). А также закрепляя формы, проговаривая: круглое окно, прямоугольная дверь, треугольная крыша.
-Ребятки, посмотрите, какой большой и красивый у нас получился новый Теремок для зверей, в нём всем места хватит, молодцы!
-Ребятки, вам понравилась играть в сказку? А какие герои вам запомнились больше всего? А сколько всего было зверей в сказке? А почему Теремок сломался? Дети отвечают по желанию.
- А теперь, ребятки, давайте возьмём наш волшебный клубок и вернёмся из сказки в группу и нарисуем нашу сказку. В добрый путь!
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке,
За клубочком мы пойдём,
В группу нашу попадём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку рисовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических наруш...
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...
Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"
План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...
Используемый диагностический инструментарий в работе педагога-психолога
Данный раздел содержит диагностические карты наблюдения за детьми в психолого-педагогической деятельности и диагностический инструментарий по разным направлениям в психолого-педагогической деятельност...