Проект "Мир кукол"
проект (средняя группа) на тему

Казакова Н.В

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_kukol.docx215.25 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио проекта

«Волшебный мир кукол»

C:\Users\Админ\Desktop\252-0.jpeg

Руководитель проекта

Воспитатель:

Казакова Наталья Владимировна

Участники проекта:

Дети, родители, педагог

старшей группы

У кукол, знаю, точно есть душа

В груди тряпичной сердце бьется

Прижми ее к себе, увидишь, счастье

Из глаз струится, как у малыша.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители

Цель проекта:  расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста, развитие основных компонентов познавательной деятельности.

Задачи:

- Развивать познавательную активность, умение искать ответы на вопросы, делать предположения

- Обогащать словарный запас детей в процессе знакомства с куклой

- Формировать индивидуальные творческие способности детей

- Развивать языковое чутье, умение сочинять сказки

- Повышать уровень вовлеченности родителей в проектную деятельность группы.

 Итоговое мероприятие: досуг

Продукт проекта: создание мини музея тряпичных кукол

Этапы реализации проекта

  1. Организационный (подготовительный)

- Подготовка информационного и наглядного материала  для  родителей

- Беседы с детьми,

 - Создание буклета «Народная кукла в игровой деятельности современного ребенка»

- Составление плана основного этапа проекта

 - Составление плана НОД в соответствии с планом проекта

 -  Разработка итогового мероприятия

  1. Основной ( реализация проекта)

- Познавательные беседы «Традиции и обычаи русского народа»

- «Добрые сказки домового» ( домовенок – оберег из соленого теста)

- Презентация «Моя любимая кукла и кукла моей мамы» ( девочки, мамы)

- Выставка детских работ « Наши волшебные руки»

 - Творческие задания «Сказка моей куколки»

-  Организация дидактических игр «Одень куклу», «Волшебный сундучок»

 - Изготовление альбома «Кукольные истории»

- Посещение выставки музея «Кукляндия»

-  Создание мини  - музея «Тряпичная кукла»

  1. Заключительный этап

Презентация проекта

Оформление выставки «История куклы»

Проведение досугового мероприятия «Бабушкины посиделки»

Взаимодействие с родителями

- Обьявление о начале проекта

 - Рекомендации по ознакомлению с историей возникновения куклы

 - Оказание помощи родителям в подборе материалов для успешного проведения проекта

Схема реализации проекта

Познавательно-речевая деятельность:

- Беседа с детьми «Знакомство с тряпичной куклой» (игровые, обрядовые, обереговые). Цель: познакомить детей с образом народной куклы, историей ее создания и предназначением.

- Знакомство с жизнью и бытом предков.

- Просмотр презентации «Русская народная кукла».

- Чтение русских народных сказок «Василиса Прекрасная», «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Матушкина куколка», «Крупеничка», «Снегурочка» (сжигали куклу на праздник Масленицы), индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве». 

- Чтение и заучивание стихотворений, потешек о кукле

- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с народными куклами – «Путешествие в прошлое куклы».

- Исследование куклы. Знакомство с тканью, нитками, лентой, тесьмой и другими материалами, их свойствами (рвутся, мнутся, режутся, кроятся) и видами (шерстяная, льняная, ситцевая).

- Составление описательных и творческих рассказов «Моя любимая игрушка».

Художественно-эстетическая деятельность:

- Рисование «Нарисуй тряпичную куклу», «Кукла в национальном костюме».

- Занятие «Иголочка и ниточка».

Задачи: учить детей пользоваться иголкой с ниткой, вдевать нитку в иголку, делать простые стежки («иголка вперед»).

- Знакомство с процессом изготовления кукол (Зайчик на пальчик, Закрутка, Берегиня).

- Изготовление с детьми кукол («пеленашка», «кукла-девочка»).

Цели и задачи: научить детей изготавливать куклу способом скрутки, развить интерес к народной кукле, способствовать развитию творческой деятельности в процессе создания куклы.

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад».

Цель: обучение игровым действиям с куклами.

- Игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.), игра-драматизация по сказке «Терешечка».

Дидактическая игра «Узнай элемент узора».

Цель: научить узнавать и понимать знаки в обережных вышивках.

Значение узоров:

Кресты – преграда и отвращение зла, знак закрытости.

Дерево (чаще всего елочка) – символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.

Цветок – символ красоты и непорочности, красный цветок – символ земной любви, внешней привлекательности.

Звезды – знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Знак разума и просветительских мыслей.

Круги – символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе.

Квадраты – знак земледельцев, символ плодородия полей. Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек квадрата.

Спираль – символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая – сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех «темных» сущностей теневого мира, если цвет красный, белый или же черный.

Волнистая линия – волны, вода, Мировой океан. Символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально – это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям.

Треугольник – символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

Дидактическая игра «Закончи узор».

Цель: развитие ручного праксиса.

Дидактическая игра «Народные промыслы».

Цель: развитие умений вычленять элементы различных промыслов и находить знакомые элементы.

Дидактическая игра «Стрелка, стрелка, покружись, всем ребятам покажись».

Цель: закрепить оттеночные цвета (розовый, оранжевый, салатный, малиновый и др.).

Дидактическая игра «Что из чего».

Цель: закрепить 1) названия тканей; 2) умение подбирать одежду к разным сезонам; 3) понятия зимняя и летняя одежда.

- Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы»,

Физическо-оздоровительная деятельность:

- русские народные подвижные игры «Карусель», «Ярмарка», «Жмурки Ваня и Маня».

- тренинг: «Боль» (уколол, порезал палец).

Цель: развить умение сопереживать, оказать посильную помощь.

Музыка:

- хороводные игры «Шел козел по лесу», «У бабушки Меланьи», «Платок», «Приехала купаленка…»

- Подбор музыки для проведения непосредственно образовательной деятельности.

Заключительный этап

Создание мини музея в группе

Итоговое мероприятие «Бабушкины посиделки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей и детей по подготовке к Масленице "Изготовление кукол-масленок"

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.Ма...

Презентация к мастер-классу "Изготовление кукол-масленок"

Презентация наглядно знакомит участников мастер-класса с традициями фольклорого праздника Масленица, технологией изготовления кукол-масленок....

конспект занятий Путешествие в мир кукол

Организация воспитательно-образовательного процесса строящаяся на проектной основе,    способствовала эффективному  проявлению себя в деятельности всех служб ДОУ.   ...

Презентация к занятию "Путешествие в мир кукол"

Культуру России невозможно представить себе без народного творчества, которое раскрывает  истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный...

Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"

побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....

Развитие способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения через использование нетрадиционных кукол «Путешествие в мир играющих кукол »

Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника - нет!Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.Дети...