Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников "Озорное лето"
проект (младшая группа) на тему
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Для детей 4 лет
г. Семенов
2017г.
ПРОЕКТ: «Озорное лето»
Составила: Жирнова Надежда Естафьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №1«Светлячок»
г. Семенова Нижегородской области.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Вид проекта: информационно-познавательный
Сроки реализации: 1 неделя августа 2017г.
Участники проекта: дети 3-4лет, родители
Проект составлен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.
- Этап «Целеполагание»
Актуальность проекта
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Отсюда возникает проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»
Цель проекта:
Активизация познавательной и творческой деятельности детей,
развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов,
активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный
процесс.
Задачи:
Содействовать развитию коммуникативных навыков.
Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах
лесных, луговых, садовых, комнатных.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,
исследования природных объектов.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в
рисунках и поделках.
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о
них.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и
любознательность ко всему живому.
Методы проекта:
словесные, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения,
указания, словесные инструкции;
релаксация;
ароматерапия;
слушание музыки.
Ресурсное обеспечение:
Методическая и художественная литература, интернет источники.
Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
- цветы живые,
- на иллюстрациях, сделанные из разных материалов,
- настольно-печатные игры
- дидактические игры по экологии.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- для детей:
-Знание детьми названий луговых, садовых и комнатных цветов
-Бережное отношение к природе( цветущим растениям)
-Использование знаний в игровой деятельности детей.
- для родителей:
- повысили свою компетентность в сфере экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Презентация проекта
Досуговая деятельность – развлечение «Разноцветное лето».
- Этап «Разработка проекта»
Первое направление- Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
Второе направление- Подбор и разработка наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала.
Третье направление- Организация плана взаимодействия с социумом и родителями.
- Этап «Выполнение проекта»
№ | Время проведения | Мероприятия | Содержание | |
1 | 21.08.17 Понедельник | утро | Экскурсия – осмотр клумб на территории ДОУ (знакомство с разнообразием флористики) Разучивание комплекса утренней гимнастики с использованием атрибутов-букетики цветов | Познакомить детей с основными видами цветов, произростающих на территории цветников детского сада. Воспитывать бережное отношение к цветам. Формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая; развивать способность дифференцировать различные мышечные ощущения, сосредотачивать на них внутреннее внимание; регулировать напряжение и расслабление; активизировать воображение, память, гармонизировать психику ребенка.(приложенеи№ 1) |
вечер | Просмотр мультфильма: «Любимый цветок»из цикла мультфильмоыв «Приключения Лунтика» | Продуктивная деятельность –раскрашивание иллюстраций к к мультфильму | ||
2 | 22.08.17 Вторник | утро | Беседа «Мой любимый цветок»; | Обобщить и углубить представления детей о разнообразии цветов. Обогащение словарного запаса. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Одуванчик» |
вчер | Дидактическая игра «Собери цветок» | Учить собирать целое из частей; Закрепить представление о видах цветов; Содействовать развитию мелкой моторики. (приложение №2) | ||
3 | 23.08.17 Среда | утро | Продуктивная деятельность /рисование на тему «Золотой одуванчик» | Задачи:
(приложение №3) |
вечер | Досуговая деятельность «На летней полянке» | Цель: Использование речевого досуга в работе по активизации словаря детей; создание эмоционального положительного настроя. (приложение №4) | ||
4 | 23.08.17 Четверг | утро | Сочинение сказки «Волшебная полянка цветов» | Способствовать расширению словарного запаса, формированию творческой активности дошкольников, закреплению знаний о цветах. (приложение №5) |
вечер | Чтение худ.лит-ры Т.Домаренок «Радостный цветок» | Способствовать развитию понимания того, что всем нужны друзья. (приложение №6) | ||
5 | 24.08.17 Пятница | утро | Рассматривание фотоальбома «Лесные цветы» | Расширять представления детей о лесных цветах.Обогатить словарный запас( ландыш, василек, ромашка). |
вечер | Музицирование на металофоне Разучивание песенки «Василек» Ветлицкой | Развивать ритмический слух. | ||
6 | 28.08.17 Понедельник | утро | Труд в уголке природы «Уход за бальзамином» | Побуждение к совместной трудовой деятельности. (приложение №7) |
вечер | Конструирование с блоками Дьениша « Построй цветок» | Содействовать становлению конструктивного мышления. закреплять представления детей о геометрических фигурах и их величинах,обогащать словарный запас. | ||
7 | 29.08.17 Вторник | утро | Трудовая деятельность- «Работа на клумбе»
| Закрепить знания о правилах ухода за цветами на клумбе ( полив, рыхление, прополка). Учить пользоваться оборудованием (лейкой). Воспитывать бережное отношение к живым объектам. (приложение №8) |
вечер | Разучивание подвижной игры «Собери букет» | Упражнять детей в ориентировке в пространстве, закреплять умение находить пару, в соответствии с заданным цветом. Воспитывать произвольное внимание. | ||
8 | 30.08.17 Среда | утро | Образовательная деятельность: «Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами» | Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. (приложение №9) |
вечер вечер | Открытие выставки совместных детско-родительских работ в технике пластилинография на тему « Мой букет» | Привлечь внимание воспитанников и их родителей к совместной продуктивной деятельности. (приложение №10) | ||
9 | 31.08.17 Четверг | утро | Досуговая деятельность «Разноцветное лето» | Развитие коммуникативных навыков, содействие развитию творческой активности. (приложение №11) |
вечер | Фотовыставка «Разноцветное лето» | развитие коммуникативных навыков, содействие становлению диалоговой речи. (приложение №12) | ||
10 | 01.09.17 Пятница | утро вечер | Дидактическая игра «Букет для первоклассника» | Закреплять у детей знания о цветах.Развивать эстетическое восприятие и чувство композиции. |
вечер | Презентация проекта на педагогическом часе. | Знакомство коллег с итогами проведенной проектной деятельности. |
- Этап «Презентация проекта»
Трудовая деятельность - «Работа на клумбе»
Развлечение «Разноцветное лето».
Выставка совместных детско-родительских работ в технике
пластилинография на тему « Мой букет»
Презентация проекта на педагогическом часе в ДОУ и родительском собрание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015626-1519545025.jpg)
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1225823-1587812855.jpg)
Педагогический проект «Машина времени», посвящённый 75 – летию Победы в ВОВ (номинация «Дошкольное образование») с применением технологии сторителлинг
В документе педагог представляет опыт своей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с применением технологии сторителлинг...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/04/picture-277420-1725451968.jpg)
Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-468867-1484908403.jpg)
Презентация педагогического проекта "Мама, папа, я и лето"
Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1054625-1536236033.jpg)
Педагогический проект "Вот оно какое, наше лето!"
Для детей лето - самая долгожданная и любимая пора. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Участок ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/16/picture-1322295-1660680348.jpg)
Проект по познавательному развитию Тема: «Лето чудная пора»
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была сод...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по экологическому развитию «О тех кто летает»
Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его...