Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников "Озорное лето"
проект (младшая группа) на тему

Жирнова Надежда Естафьевна

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
       Экологическое воспитание  -  одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. 
        Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_nadya.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по  социально-коммуникативному развитию дошкольников

 

Для детей 4 лет

г. Семенов

   2017г.

ПРОЕКТ: «Озорное лето»

Составила: Жирнова Надежда Естафьевна – воспитатель первой  квалификационной категории МБДОУ детский сад №1«Светлячок»

 г. Семенова Нижегородской области.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Вид проекта: информационно-познавательный

Сроки реализации:  1 неделя августа 2017г.

Участники проекта: дети  3-4лет, родители

Проект составлен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

  1. Этап «Целеполагание»

Актуальность проекта


       Экологическое воспитание  -  одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. 
        Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 

Отсюда возникает проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

  Цель проекта: 

Активизация познавательной и творческой деятельности детей,  

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов,

активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный  

процесс.

  Задачи: 

Содействовать развитию коммуникативных навыков.

       Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах  

           лесных, луговых, садовых, комнатных.

     

     Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,

        исследования природных объектов.

     Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в

           рисунках и поделках.

     Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о

             них.

      Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и

            любознательность ко всему живому.

Методы проекта: 

 словесные, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения,  

 указания, словесные инструкции;

 релаксация;

 ароматерапия;

 слушание музыки.

Ресурсное обеспечение: 

Методическая и художественная литература, интернет источники.

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, садово-огородный инвентарь,  рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

  1. цветы живые,
  2. на иллюстрациях, сделанные из разных материалов,
  3. настольно-печатные игры
  4.  дидактические игры по экологии.
           

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  1. для детей:

-Знание детьми названий луговых, садовых и комнатных цветов

-Бережное отношение  к природе( цветущим растениям)

-Использование знаний в игровой деятельности детей.

  1. для родителей:

- повысили свою компетентность в сфере экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Презентация проекта

Досуговая деятельность – развлечение «Разноцветное лето».

  1. Этап «Разработка проекта»

Первое направление- Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Второе направление- Подбор  и разработка наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала.

Третье направление- Организация плана взаимодействия с социумом и родителями.


  1. Этап «Выполнение проекта»

Время

проведения

Мероприятия

Содержание

1

21.08.17

Понедельник

утро

 Экскурсия – осмотр клумб на территории ДОУ (знакомство с разнообразием флористики)

Разучивание комплекса утренней гимнастики с использованием атрибутов-букетики цветов

Познакомить детей с основными видами цветов, произростающих на территории цветников детского сада. Воспитывать бережное отношение к цветам.

 Формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая; развивать способность дифференцировать различные мышечные ощущения, сосредотачивать на них внутреннее внимание; регулировать напряжение и расслабление; активизировать воображение, память, гармонизировать психику ребенка.(приложенеи№ 1)

вечер

Просмотр мультфильма: «Любимый цветок»из цикла мультфильмоыв «Приключения Лунтика»

Продуктивная деятельность –раскрашивание иллюстраций к  к мультфильму

2

22.08.17

Вторник

утро

Беседа «Мой любимый цветок»;

Обобщить и углубить представления детей о разнообразии цветов. Обогащение словарного запаса. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Одуванчик»

вчер

Дидактическая игра «Собери цветок»

Учить собирать целое из частей; Закрепить представление о видах цветов;

 Содействовать развитию мелкой моторики.

(приложение №2)

3

23.08.17

Среда

утро

Продуктивная деятельность /рисование на тему «Золотой одуванчик»

Задачи:

  • познакомить с растением «одуванчик», закреплять названия его частей; совершенствовать умение рисовать восковыми мелками.
  • развивать внимание,
  • мышление; пополнять словарный запас; развивать чувство цвета, формы, композиции
  • воспитывать бережное отношение к природе; интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности

(приложение №3)

вечер

Досуговая деятельность «На летней полянке»

Цель: Использование речевого досуга в работе по активизации словаря детей; создание эмоционального положительного настроя.

(приложение №4)

4

23.08.17

Четверг

утро

Сочинение сказки «Волшебная полянка цветов»

Способствовать расширению словарного запаса, формированию творческой активности дошкольников, закреплению знаний о цветах.

(приложение №5)

вечер

Чтение худ.лит-ры Т.Домаренок  «Радостный цветок»

Способствовать развитию понимания того, что всем нужны друзья.

(приложение №6)

5

24.08.17

Пятница

утро

Рассматривание фотоальбома «Лесные цветы»

Расширять представления детей о лесных цветах.Обогатить словарный запас( ландыш, василек, ромашка).

вечер

Музицирование на металофоне Разучивание песенки «Василек» Ветлицкой

Развивать ритмический слух.

6

28.08.17

Понедельник

утро

Труд в уголке природы

«Уход за бальзамином»

Побуждение к совместной трудовой деятельности.

(приложение №7)

вечер

Конструирование с блоками Дьениша

« Построй цветок»

Содействовать становлению конструктивного мышления. закреплять представления детей о геометрических фигурах и их величинах,обогащать словарный запас.

7

29.08.17

Вторник

утро

 Трудовая деятельность- «Работа на клумбе» 

 

Закрепить знания о правилах ухода за цветами на клумбе ( полив, рыхление, прополка). Учить пользоваться оборудованием (лейкой). Воспитывать бережное отношение к живым объектам.

(приложение №8)

вечер

Разучивание подвижной игры «Собери букет»

Упражнять детей в ориентировке в пространстве, закреплять умение находить пару, в соответствии с заданным цветом. Воспитывать произвольное внимание.

8

30.08.17

Среда

утро

Образовательная деятельность:

«Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами»

 Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. 

(приложение №9)

вечер

вечер

Открытие выставки совместных детско-родительских работ  в технике пластилинография на тему « Мой букет»

Привлечь внимание воспитанников и их родителей к совместной продуктивной деятельности. 

(приложение №10)

9

31.08.17

Четверг

утро

Досуговая деятельность «Разноцветное лето»

Развитие коммуникативных навыков, содействие развитию творческой активности. (приложение №11)

вечер

Фотовыставка «Разноцветное лето»

развитие коммуникативных навыков, содействие становлению диалоговой речи.

(приложение №12)

10

01.09.17

Пятница

утро

вечер

Дидактическая игра «Букет для первоклассника»

Закреплять у детей знания о цветах.Развивать эстетическое восприятие и чувство композиции.

вечер

Презентация проекта на педагогическом часе.

Знакомство коллег с итогами проведенной проектной деятельности.

  1. Этап «Презентация проекта»

Трудовая деятельность - «Работа на клумбе» 

Развлечение «Разноцветное лето».

Выставка совместных детско-родительских работ в технике  

        пластилинография на тему « Мой букет»

Презентация проекта на педагогическом часе в ДОУ и родительском собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Машина времени», посвящённый 75 – летию Победы в ВОВ (номинация «Дошкольное образование») с применением технологии сторителлинг

В документе педагог представляет опыт своей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с применением технологии сторителлинг...

Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Презентация педагогического проекта "Мама, папа, я и лето"

Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если ...

Педагогический проект "Вот оно какое, наше лето!"

Для детей лето - самая долгожданная и любимая пора. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Участок ...

Проект по познавательному развитию Тема: «Лето чудная пора»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была сод...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по экологическому развитию «О тех кто летает»

Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его...