Педагогический проект "Вот оно какое, наше лето!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Коваленко Евгения Владимировна

Для детей лето - самая долгожданная и любимая пора. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Участок детского сада — это место для игр, прогулок, физических упражнений, наблюдений. Именно в дошкольном возрасте дети делают «первые шаги» в прекрасный мир природы, богатый красками, звуками, запахами, мир, развивающий все потенциальные возможности ребенка. Да и детям будет полезно вспомнить, как они провели лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_ono_kakoe_nashe_leto_.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект в подготовительной группе:

«Вот оно какое, наше лето!»

Паспорт проекта

Сроки проведения: 2 недели  (21.06.2021г -02.07.2021г)

Автор: воспитатель группы Коваленко Е.В..

Участники: дети  подготовительной группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта:

Для детей лето - самая долгожданная и любимая пора. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Участок детского сада — это место для игр, прогулок, физических упражнений, наблюдений. Именно в дошкольном возрасте дети делают «первые шаги» в прекрасный мир природы, богатый красками, звуками, запахами, мир, развивающий все потенциальные возможности ребенка. Да и детям будет полезно вспомнить, как они провели лето.

Цель:  

  • развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
  • обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

  • развивать творческие, познавательные, коммуникативные и социальные способности;
  • развивать связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;
  • разучивать стихотворения русских поэтов о лете
  • способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказ по воспоминаниям);
  • воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
  • расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период
  • активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.

Предполагаемые результаты:

  • В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.
  • Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.
  • Детьми были созданы творческие работы.
  • Дети разучили стихотворения русских поэтов о лете.
  • В результате проекта дети расширили свое представление о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)
  • Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу.

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный:

  • Просмотр презентаций, подборка иллюстраций с изображением лета, подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок;
  • Фотографии детей «Как проводим лето»
  • Создание  условий для проведения  летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
  • Репродукции: Д. Левин «Деревенское лето», И. И. Левитан «Июньский день», Ф. А. Васильев «Летний жаркий день».
  • Тематические альбомы «Насекомые», «Бабочки», «Художники о лете», «Цветы», «Труд людей летом».

Консультации для родителей по теме:

  • «Детский травматизм и его предупреждение»
  • «Предупреждение солнечных ударов»
  • «Гигиена сна»
  • «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
  • «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

  • «Болезни грязных рук»
  • «Ядовитые грибы и растения»
  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
  • «Наш друг – светофор»  
  • «Одежда детей летом»  
  • «Профилактика кишечных заболеваний»
  • «О летнем отдыхе с ребенком»
  • «Витамины летом»
  • «Чем занять ребёнка на прогулке летом?»
  • «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

Основной:

Беседы с детьми:

  • «Береги свое здоровье»
  • «Где живут витамины»
  • «В природе нет ничего лишнего»
  • «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
  • «Что живет и растет у нас под ногами»
  • «Путешествие в мир насекомых»
  • «Опасности вокруг нас»
  • «Правила дорожные – правила надежные»
  • «С закалкой дружить – никогда не тужить»
  • «Лекарственные растения»

Наблюдения:

  • за растениями
  • за огородом
  • за насекомыми
  • за птицами
  • за ветром, дождем, небом, облаками
  • за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность:

  • прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы;
  • наведение порядка на участке;
  • рыхление и полив песка в песочнице.

Игровая деятельность:

Подвижные игры

  • Игры по желанию - учить играть по правилам.
  • «Мы веселые ребята»
  • «Хитрая лиса»
  • «Мышеловка»
  • «Лягушки и цапля»
  • «Медведь и пчелы»
  •  «Море волнуется»
  • «Не попадись»
  • «Найди себе пару»
  • «Карусели»
  •  «Третий лишний»
  • «Попади в кольцо» - развивать глазомер.
  • «Кто быстрее» - развивать ловкость и быстроту.
  • «Школа мяча» - учить выполнять различные действия с мячом.
  • «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой в заданном направлении.
  • «Футбол» - учить отбивать мяч правой и левой ногой в заданном направлении.

Словесно-дидактические игры:

  • «Назови цветок по описанию»
  • «Скажи наоборот»
  • «Летает – не летает»
  • «Хорошо-плохо»
  • «Так бывает или нет»
  • «Затейники»
  • «Найди по описанию»
  • «День-ночь»
  • «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры:

 

  • «Семья на отдыхе»
  • «Путешествие на юг»
  • «Магазин полезных продуктов»
  • «Лечим кукол и зверей» и др.

Чтение художественной литературы:

  • Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
  • В. Берестов «Весёлое лето»
  • Н. Полякова «Доброе лето»
  • М. Пришвин «Золотой луг»
  • З. Александрова «Дождик»
  • В. Бианки и др «Рассказы о животных»
  • Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»
  • Г. Горина «Безбилетный муравей»
  • Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
  • В. Катаева   «Цветик – семицветик» 

Художественно-творческая деятельность:

Рисование:

  • «Бабочки на лугу»
  • «Наша клумба»
  • «Как мы гуляем  летом на участке»

Аппликация:

  • Коллективная аппликация «Снова лето к нам пришло!»

Лепка:

  • Коллективная работа  «Цветочная клумба».

Речевое развитие:

  • Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй», «Времена года. Лето».

Цель: закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года.

  • Просмотр мультфильмов о лете. («Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашково», «Лето кота Леопольда»,  «В гостях у лета»).

  • Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
  • Чтение и заучивание стихов о лете.

Развлечения:

  •  Конкурс рисунков на асфальте.
  • Рисование на песке.

Заключительный:

  • Оформление общего альбома с рисунками детей.
  • Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
  • Выставка работ.

Оценка результатов проекта:

По окончании работы над проектом  педагог группы, повысил профессиональную компетентность в вопросах  планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта  стали  вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети весело проводили  лето в детском саду,  узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными.

                                                                 

Литература.

 

  1. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
  2. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
  3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
  4. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
  5.  Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
  6. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
  7.  Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
  8.  Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
  9.  И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
  10.  И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вот оно какое наше лето!"

Викторина рассчитана на старших дошкольников....

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...