Родительский клуб
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ Лизиновский детский сад
Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна
Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста
Для любого общества одной из главных проблем является воспитание и социализация подрастающего поколения, так как перспективы развития общества и сохранение его трудового потенциала, прежде всего, определяются здоровьем детей, подростков и молодежи.
Вместе с тем, данные официальной статистики и специальных исследований свидетельствуют о прогрессирующем ухудшении состояния здоровья детского населения во всем мире.
Острота проблемы вынуждает переориентировать государственную политику на широкую пропаганду оздоровления и раннего стимулирующего развития детей. Ведь ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Однако в большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. В результате внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша, ограничено гигиенически уходом и предоставления ему множества игрушек. Не секрет, что сегодня родители имеют право выбора детского сада, и часто дошкольное образовательное учреждение попадают дети, имеющие риск в развитии, выступает одним из условий для обучения и воспитания детей.
Особой формой такого сотрудничества детском саду является родительский клуб , созданный для родителей и детей раннего возраста для оказания психолого-педагогической и социальной помощи родителям.
Основная цель работы родительского клуба - формирование психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей.
Участники родительского клуба: дети раннего возраста, родители, воспитатели. Основные задачи, стоящие перед воспитателями и родителями:
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитание успешного ребенка в семье.
- Определение коллективных решений и единых требований семьи и воспитателей в деятельности по развитию личности ребенка.
- Развитие активной педагогической позиции родителей.
- Обучение родителей приемам и методам работы с ребенком, обеспечивающим развитие успешной личности.
Работа Родительского клуба должна строиться в 3-х направлениях:
1. Просветительское - создание «Блокнота для родителей, или что делать, если…»; (папки-передвижки) по актуальным проблемам развития детей раннего возраста. Темы: «Что делать, если ребенок начал ходить в ясли?», «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?», «Что делать, если ребенок впадает в истерику?», «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?», «Развитие речи в первые годы жизни ребенка?» и т.д.
2. Консультативное (по запросу родителей) на протяжении всего учебного года, подразумевает индивидуальную диагностику ребенка, в ходе которой определяется уровень и особенности развития ребенка, составление рекомендаций для родителей по дальнейшему воспитанию и обучению ребенка.
- Коммуникативное – непосредственно обучающие семинары с элементами тренинга
для родителей. Благодаря полученным знаниям психологии и педагогики, родители учатся решать сложные ситуации, проявлять свое творческое созидательное начало. Основные мероприятия проводить не реже чем 1 раз в месяц.
Перспективно-тематический план на учебный год: «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Особенности развития детей третьего года жизни», «Развитие речи в первые годы жизни ребенка», «Развитие познавательной активности ребенка», «Играя, обучаем вместе», «Кризис стрех лет», «Особенности общения с детьми раннего возраста», «Воспитание самостоятельности у дошкольников. Как развивать волевые качества у ребенка?», «Родительское сочинение».
Работа родительского клуба призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности:
1.Воспитателям – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность.
2.Родителям – включиться в жизнь своего ребенка и стать активным участником всех мероприятий дошкольного учреждения.
3.Детям – дать почувствовать их неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.
Ожидаемые результаты – реализация основных направлений работы родительского клуба позволит укрепить связь с семьей, повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей, и тем самым обеспечить условия для полноценного развития личности и социализации ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...