Конспект родительского собрания КВН в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
формирование интереса родителей к экологическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_forme_kvn_v_starshey_gruppe.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — большая и дружная семья!»
Цель: формирование интереса родителей к экологическому воспитанию детей.
ХОД:
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве - о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.
А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…
Одним словом, мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.
Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка, и вы, родители, должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.
Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.
Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (ответы родителей)
-Бережное. -Заботливое. -Гуманное.
Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.) .
Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать, как больше тайн живой и неживой природы.
Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Блиц - опрос.
Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации? (высказывания родителей)
Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.
Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его бояться, и вот тут- то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла.
Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого - либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.
Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».
1 –й конкурс. Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).
«Цветик - семицветик»
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать!
«Следопыты»:
Каждый из нас природу защитит
О каждом деревце душа у нас
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина».
Вопросы для первой команды:
О каком цветке идет речь?
Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).
Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый содержит 105, а в сумме 14175).
В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).
Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).
Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).Вопросы для второй команды:
О каком цветке идет речь?
Я и в поле, и в саду,
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла. (Ромашка).
Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).
Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).
Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).
Что такое, по-вашему, Красная книга?
(Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).
3 – й конкурс. «Собери пословицу».
Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.
Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.
Много снега - много хлеба, много воды - много травы.
Красна весна цветами, осень – снопами.
4- й конкурс. Конкурс капитанов.
Каждому капитану будет предложено по 5 ребусов. Побеждает тот капитан, который быстрее отгадает все ребусы.
5 – й конкурс. Музыкальный конкурс.
Команды по - очереди исполняют песни о природе. Побеждает та команда, которая споет больше песен.
Первая команда поет песни о растениях, вторая – о животных.
6- конкурс. Живая пантомима.
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).
7–й конкурс. Конкурс плакатов по теме «Планета Земля в опасности – спаси её».
Каждой команде предлагается нарисовать своё видение решения ситуации, по теме «Планета Земля в опасности – спаси её».
Жюри подводит итоги конкурсов. Дети группы дают маленький концерт: поют песни о природе, танцуют.
Решение родительского собрания:
-Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
-Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.
-В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе.
Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними.
-Для этого родителям предлагается - анкетирование.
-Рекомендации.
Успехов Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Чего мы достигли» (конец учебного года)
Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца....
Конспект родительского собрания для детей старшей группы «Значение сказки для ребенка»
Цель:- дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать.- показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада.- раскры...
Конспект родительского собрания с родителями старшей группы
Организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспе...
Конспект родительского собрания в комбинированной старшей группе по теме «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №151» г. Ярославля Конспект р...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Вот и стали на год старше"
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания для родителей старшей группы по теме «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Привлечение внимания и заинтересованности родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей;Формироват...