Краткосрочная образовательная практика "Наша лаборатория"
план-конспект урока (старшая группа) по теме
Для детей 5-6 лет. Образовательная область: познание, экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_laboratoriya.odt | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми.
Название КОП «Наша лаборатория»
(возраст детей- н.:для детей 5-6 лет)
Автор: Баяндина Е.А.
Пермь, 2017
Схема разработки краткосрочных образовательных практик.
Название практики_______Наша лаборатория______________________________________Возраст детей ______5-6 лет______
Цель: дать детям элементарные понятия о физических свойствах веществ
Количество детей:________________ФИО педагога:__Баяндина Е.А._________________________________________________
Заня-тие | Задачи | План проведения | Материал к занятию | Прогнозируемый результат (продукт) |
1. | 1. Вызвать у детей интерес к проведению опытов. 2. Дать детям представление о том, кто такие ученые, суть их профессии, что такое лаборатория. 3. Дать детям элементарные занятия о правилах безопасности и спецодежде ученых-лаборантов. | 1. Познакомить детей с профессией ученого и лаборанта, их сходство и отличие. 2. Показать картинки с изображением людей этой интересной профессии, а также лаборатории. 3. Показать детям одежду, в которой работают ученые. 4. Рассказать о разных направлениях в науке и ценность их работы в истории человечества. 5. Объяснить правила безопасности в работе ученых-лаборантов. | Наглядно-демонстрационный материал, картинки и фото с изображением ученых, лабораторий, спецодежды лаборантов, необходимые материалы для проведения опытов. | Сформировали интерес к опытам и науке, узнавать неизвестное об окружающем. |
2. | 1. Дать детям понятие, что такое вода. 2. Дать элементарные знания о значении воды в жизни человека. 3. Дать элементарные знания о свойствах воды. | 1. Принести детям «шкатулку секретов», в ней стакан с водой, загадать загадку о воде. 2.Провести беседу о значении воды в жизни человека и живой и неживой природы. 3. Рассказать детям о свойствах воды, трех агрегатных состояниях, температуры кипения и замерзания. 4. Провести беседу, что может сделать человек, чтобы сохранить пресную воду на планете | Шкатулка, стакан с с водой, картинки с изображением воды, плакат с изображением круговорота воды в природе. | Сформирован-ное у детей понятие о том, что вода это универсальный растворитель, свойства воды, и ее значение как в науке, так и в окружающей среде. |
3. | 1. Дать детям понятие о том, что вода универсальный растворитель. 2. Провести опыт по растворению различных веществ. | 1. Повторить с детьми свойства воды. 2. Провести с детьми опыты. 3. Наблюдать за различными веществами * Растворение сыпучих веществ (сахар) * Растворение твердых веществ (мел) *Растворение пастозных веществ (краски) 4. Сделать с детьми вывод том, что вода это растворитель различных веществ по своей плотности и агрегатных состояниях. | Стаканы с водой, пипетки, сахар, краски различных цветов, мел. | Закрепить знания детей о том, что вода универсальный растворитель, посредством опыта. |
4. | 1. Дать детям понятие, что такое газ. 2. Провести опыт с воздушным шариком. 3. Сделать вывод по результату опыта.
| 1. Загадать детям загадку о воздушном шарике 2. Провести беседу повторно о правилах безопасности. 3. Провести с детьми опыт: налить в пластиковую бутылку уксус 9%, насыпать в шарик с помощью ложки соду, зафиксировать шарик на бутылке и высыпать соду в бутылку. Начнется химическая реакция, в результате которой, выделившийся углекислый газ надует воздушный шарик . 4. Сделать с ребятами вывод после проведения опыта. | Пластиковые бутылки, уксус 9%,сода,воздушные шары, ложки. | Результат опыта: надутый воздушный шарик,с помощью углекислого газа, в результате химической реакции соды и уксуса. |
Дальнейшая работа: провести на следующий день беседу с детьми о результатах, полученных при наблюдениях за воздушным шариком на улице. Дать элементарные знания о свойствах воздуха, и провести аналогичный эксперимент в группе, понаблюдать и сделать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»...
Сценарий образовательной деятельности "Лаборатория профессора Всезнамуса"
Конспект занятия ориентирован на детей подготовительного к школе возраста с применением исследовательской деятельности....
Краткосрочная образовательная практика "Веселая лаборатория"
КОП для детей второй младшей группы по экспериментированию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.Задачи:Образовательные:Формировать представление о профессии «Химик»;Познакомить детей со сво...
Краткосрочная образовательная практика "Лаборатория интересных открытий"
Видео "Как дети выбирают для себя практику" https://disk.yandex.ru/d/NojWnX5CCG4xig Презентация краткосрочных образовательных практик h...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА» (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА»(старшая группа)...