Методы и приёмы музыкального воспитания дошкольников
статья

Малеева Ольга Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_muzykalnogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx19.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО

                       ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально-эстетическое развитие ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. В этом сложном педагогическом процессе ведущая роль отводится взрослому, который, учитывая индивидуальные потребности, интересы и опыт ребенка, организует его деятельность. Методы направлены на воспитание эстетического отношения к музыке, эмоционального отклика, музыкальной восприимчивости, оценочного отношения, выразительного исполнения. Все это различные моменты общей музыкальности дошкольника, которые еще очень скромны в своих проявлениях и видоизменяются в зависимости от возраста. Соответственно должны меняться и методы воспитания. Формирование умений и навыков не является целью музыкального воспитания, а лишь средством развития музыкальных способностей.

      В музыкальном воспитании дошкольников применяют наглядные, словесные и практические методы.

  1. Наглядный метод:

1.1.Слуховая наглядность:        Слушание музыки ребенком во время прослушивания музыкальных произведений, исполнения им песен, а также  и музыкально-ритмических движений. Наглядно-слуховой метод является ведущим методом музыкального воспитания, так как без него неосуществимо восприятие музыки

1.2.Тактильная наглядность:         Ощущение телом волновых колебаний музыкального звучания.

1.3.Зрительная наглядность:         Картины, рисунки, цветные карточки и др.  применяются для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы.

        2.Словесный метод:  беседа, рассказ помогает подвести детей к целостному восприятию музыкального образа и пониманию содержания конкретных музыкальных произведений,  передать им определенные знания о музыке,  композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах. Его применение не должно сводиться к пересказу музыки. Важно с его помощью помочь разобраться в ее выразительных средствах, что способствует пониманию музыки, ее эмоциональному переживанию.

3.Практический метод: музыкальная деятельность детей: передача впечатлений от музыки в пластике движений, дидактические игры, оркестровка музыкальных произведений, инсценировка песен, передача характера музыки в рисунке.

Выбор методов музыкального воспитания и обучения зависит от учебно-воспитательных задач, от содержания предмета, от конкретных видов музыкальной деятельности и требует учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Главная задача, стоящая перед педагогом - вызвать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. Атмосфера эмоционального подъема, заинтересованность детей повышают результативность занятий. Для этого необходимо, чтобы педагог сам был увлечен своим трудом, владел профессиональным мастерством, был неравнодушен к тому, о чем он говорит, что и как исполняет детям.

Музыкальный репертуар, который звучит на занятиях, должен соответствовать как художественным, так и педагогическим целям, исполняться выразительно, ярко, доходчиво. Для того чтобы усилить впечатления от музыки, разъяснить ее эмоционально-образное содержание детям, педагогу нужно владеть интонационно богатой образной речью, хорошо знать своих воспитанников, методику работы во всех возрастных группах.

На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания - развитие музыкальных способностей. Это происходит в активной деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку должно быть в центре внимания педагога на протяжении всего занятия. Все виды музыкальной деятельности служат этой цели при условии ведущей роли восприятия музыки. В пении, игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях  у детей развивается звуко-высотный слух и чувство ритма.

Уровень развития музыкальных способностей у дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие - менее. Вера ребенка в свои силы - необходимое условие успешного развития личности. Только если ребенок поверит, что у него получится то, что ждет от него педагог, можно достигнуть положительного результата. Поэтому так необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятиях.

Важно умело использовать коллективные, групповые и индивидуальные задания, учитывая  уровень каждого дошкольника. Одобрение и поощрение успехов ребенка очень важно и необходимо для продвижения вперед в музыкальном развитии. Музыкальные занятия могут быть вариативными в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей, подгрупп, включения всех или отдельных видов музыкальной деятельности и т. д.

На занятиях под руководством педагога ребенок овладевает всеми видами исполнительства: приобретает певческие, музыкально-ритмические навыки и умения, учится играть на музыкальных инструментах. С помощью этих видов исполнительства педагог стремится заинтересовать детей музыкой, обучить их самостоятельным способам действий, умениям и навыкам, которые они будут применять в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию на тему" Методы и приёмы музыкального воспитания ребенка"

Материал для слушателей КПК на тему "Музыкальное воспитание детей в ДОУ"...

Современные методы и приемы музыкального воспитания дошкольников

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования  наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей....

Методы и приёмы музыкального воспитания дошкольников

1.Характеристика метода как способа взаимодействия2. Общедидактические и специфические методы музыкального воспитания, развития и обучения. Использование наглядных, словесных и практических методов3. ...

Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников

Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников Вопросы:1.Характеристика метода как способа взаимодействия2. Общедидактические и специфические методы музыкального воспитания, развития и обуч...

Эссе методы и приёмы экологического воспитания дошкольников

В эссе содержится информация о методах и приемах экологического воспитания дошкольников...

Методы и приёмы музыкального воспитания дошкольников

Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально –эстетическое развитие ребёнка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ре...

Месяц Май- "Основные методы и приёмы трудового воспитания дошкольников".

Создание у детей практического опыта трудовой деятельности....