Современные методы и приемы музыкального воспитания дошкольников
методическая разработка по музыке по теме
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody_i_priemy_muzykalnogo_vospitaniya_doshkolnikov.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Современные методы и приемы музыкального воспитания дошкольников
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.
В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:
- способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;
- выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической;
- координации слуха – голоса – зрения – движения;
- чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
- палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса.
- радостного, сопричастного, игрового мироощущения.
На сегодняшний день в практике музыкального образования имеют место быть инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребенка:
- Коммуникативные игры и танцы
- Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)
- Элементарные формы музыкальной импровизации
- Эвритмия
- Логоритмические упражнения
- Ритмодекламации под музыку
- Музыкальный театр
Термин – «Элементарные музыкальный театр», как интегративная игровая форма предполагает совместное воздействие музыки, речи, движения, танца и визуального художественного образа в игре. Конкретные методы организации театральной деятельности помимо широкого спектра проблем развития, решают проблему увлекательного и полезного свободного времяпровождения с друзьями. Конечным результатом является музыкальный театр для детей.
Эвритмия является искусством движения. Если танец, по выражению Исидоры Дункан «...должен служить выражению человеческих чувств и ощущения...», то принципиально иные задачи ставит перед собой эвритмия, которая является, скорее, «видимым пением», «видимой речью».
Эвритмия перевоплощает непосредственно в движение сами элементы языка и музыки. Она не пользуется музыкой для изображения или истолкования заложенного в ней действия, а непосредственно раскрывает музыкальные элементы: высоту тона, ритм, фразировку, интервалы и т.д. При этом, естественно, перелается также, и определенное состояние души — настроение, заложенное в музыке как таковой. Поэтому сам человеческий облик в эвритмии становится музыкальным инструментом или органом речи. Подобным же образом обстоит дело с изображением речи. Всем обликом человека эвритмия раскрывает законы, по которым строится речь, и то, что происходит непроизвольно в органах речи при формировании звуков.
Все в эвритмии черпается из возможностей естественных движений человека. Поэтому на ее представлениях вы не найдете кулис. Сам эвритмист должен для каждого отдельного произведения внутренне заново преобразить и оживить пространство сиены, а внешне лишь в стиле одеяния он может выразить изящность эльфа, жуткость демона, светлость ангела.
Эвритмия как искусство ищет объективной духовной связи с языком и музыкой и с помощью «подвижной пластики» человеческого облика при водит к выражению скрытых в них законов, обычно воспринимаемых бессознательно. Таким образом, эвритмия претворяет слышимое в видимое, раскрывая новые грани прекрасного. Что касается самого человека, то его существо раскрываемся в эвритмии как эстетический микрокосм —разумеется, в полноте как физических, так и душевных и духовных качеств.
Как правило, материалом для сценического воплощения являются истории, сказки, которые дают «очень редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Принимая участие в драматизации, ребенок находится в образе, перевоплощается в него, живет своей жизнью. В технологии этого метода очевидны:
- тесная связь психологии и музыкальной деятельности;
- предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.
Этапы:
1. Я хочу знать (чтобы заинтересовать ребенка, вызвать любопытство к новой деятельности), игра имитирует природу;
2. Я знаю (непосредственная работа), поиск связи и творческие проблемы – сотрудничество в развитии сюжета, поиск новых способов художественного воплощения роли краски;
3. Я умею (применение знаний и навыков в играх, самостоятельной деятельности).
Использование инновационных технологий и форм обучения на практике позволяет добиться следующих результатов:
• Невозможно создать музыкальные занятия, праздники атмосферу без радостного общения, хорошего настроения и гармоничного самоощущения;
• Дети активны и раскрепощены, в их действиях исчезает страх и неуверенность;
• Удается попасть в «тон» интересов современных детей, не прибегать к принуждению;
• Дети усваивают основные элементарные музыкальные знания, развивают музыкальное творчество, узнают о себе и о мире в процессе игры, радостное и естественное общение с музыкой, без утомительно запоминания, учебных задач осуществляется по пути, являются преобладающей проблемы образования и развития;
• Музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске, процесс создания новых версий моделей и радостный отклик детей приносят радость и удовлетворение;
• Ребенок осознает свои возможности, чувствует, что он может проявить себя в любой музыкальной деятельности, привыкая к мысли, что любое проявление творчества при поддержке взрослых и сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников
Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников Вопросы:1.Характеристика метода как способа взаимодействия2. Общедидактические и специфические методы музыкального воспитания, развития и обуч...
Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников
Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально-эстетическое развитие ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. ...
Методы и приемы трудового воспитания дошкольников
Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение предаем этому мы педагоги. Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и отбить желание, если ис...
Учебно-методические материалы по теме "Методы и приемы музыкального воспитания в детском саду"
Виды методов и приемов музыкального воспитания...
Характеристика методов и приемов музыкального воспитания
Что такое метод, а что такое прием? Как между собой связаны эти два понятия? Подробнее можно узнать в статье....
методы и приемы музыкального воспитания.
Какой метод лучше использовать в том или ином случае, и какой прием применить - коротко в статье....