« Задачи по самостоятельному профессиональному и личностному развитию воспитателя ДОУ, осознанное планирование повышения квалификации. Из личного опыта».
статья на тему

Сизова Нелля Олеговна

Данная статья имеет целью поделится опытом работы по самообразованию и самостоятельному профессиональному росту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenie_organizovyvat_sobstvennuyu_deyatelnost.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

 « Задачи по самостоятельному  профессиональному и личностному развитию воспитателя ДОУ, осознанное планирование повышения квалификации. Из личного опыта».

    Эффективность работы педагога в конечном итоге определяется его самостоятельной работой по  самообразованию. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.  Я взяла тему самообразования: « Приемы и методы  развития логического мышления, памяти и воображения в обучении дошкольников».  В  частности приемы эйдотехники и мнемотехники  в обучения детей. Развития у них памяти, воображения. Логического мышления.  Первой задачей было накопление знаний по данному вопросу.                          

    Прошла курсы Елены Сафроновой «Интеллектуальное развитие дошкольников на основе рацио- мнемо – эйдотехники»,  курсы по валеологии в  Санкт – Петербургском Университете педагогического Мастерства «Валеологическое сопровождение образовательного процесса».

     После накопления некоторого опыта взяла следующую тему самообразования: «Пропаганда своих достижений ». Приняла  участие в научно – практической конференции «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками». Получила благодарность за выступление от руководства НМЦ.   Выпустила книжку в издательстве «Паритет» - «Конспекты  комплексных занятий по валеологии». Участвовала в показе мастер – класса в Педагогическом колледже №4 колледже г.Санкт – Петербурга «Использование новых образовательных технологий в формировании ЗОЖ детей дошкольного возраста» в рамках Всероссийского педагогического форума «Педагогическое пространство современного общества: культура сотрудничества и достоинства» в апреле 2016г.

  Еще одна тема, которая меня заинтересовала по самообразованию – это зависимость  здоровья ребенка  от окружающих его близких людей, от поведения его самого. Я обратилась к изучению данного вопроса, в частности  к материалам доктора психологических наук, профессора педагогического Университета им. Герцена, семейного терапевта Захарова Александра Ивановича.    В процессе педагогической деятельности возникла проблема  нехватки литературы для чтения детям по вопросам этикета, коммуникативного поведения.  В электронных образовательных ресурсах напечатала авторские «Сказки по этикету» для чтения в кругу семьи и выпустила книжку «Детям об этикете» в издательстве «Паритет».

    Приняла участие в конкурсе педагогического мастерства «Вопросы времени» посвященного 85 - летию журнала «Дошкольное воспитание».  Получила  Дипломом лауреата конкурса.  В  октябре 2014 года подтвердила высшую категорию.

    Выполнение федеральных государственных стандартов к качеству образования невозможно без освоения современных образовательных технологий. И одним из наиболее эффективных, на мой взгляд , является проектно – исследовательский метод, проблемное обучение и метод экспериментирования. Данные методы поддерживают детскую инициативу в условиях ДОУ и семьи и актуальны по ряду причин:

1 –помогают получить ребенку ранний социальный  позитивный опыт реализации собственных замыслов,

2- учит нестандартно действовать в разных обстоятельствах.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

  • эвристические беседы;
  • моделирование;
  • опыты;
  • «погружение» в мир природы (звуки, запахи, образы)

Целью здоровьесберегающей  технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. При составлении конспектов образовательной деятельности использовала звуки моря, леса, предметы природного происхождения, экспериментирование, коллажи, мнемотаблицы.  

Педагог, выбирая свой путь в профессиональном и личностном развитии, должен стремиться к высшей ступени своего творчества -  педагогическому мастерству. И неважно сколько лет ты проработал в педагогике.  

«Долго сам учись, если хочешь учить других. Во всех науках и художествах плодом есть правильная практика» (Григорий Саввич Сковорода украинский  философ и поэт).

«Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних». 
                                                                    (Сократ  древнегреческий философ).
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий отчёт воспитателя о прохождении курсов повышения квалификации.

Отчёт о прохождении курсов В ПК ИРО г. Владивостока....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"

Данная разработка НОД по развитию речи " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Технологии управления развитием педагогического персонала ДОО посредством повышения квалификации педагогов.

В статье рассказывается о технологии управленческого развития, системе управления персонала, направления, функциях и формах повышения квалификации как одной из системы методической работы в ДОО....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; исп...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".

Консультация для воспитателей"Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательн...