« Задачи по самостоятельному профессиональному и личностному развитию воспитателя ДОУ, осознанное планирование повышения квалификации. Из личного опыта».
статья на тему
Данная статья имеет целью поделится опытом работы по самообразованию и самостоятельному профессиональному росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umenie_organizovyvat_sobstvennuyu_deyatelnost.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
« Задачи по самостоятельному профессиональному и личностному развитию воспитателя ДОУ, осознанное планирование повышения квалификации. Из личного опыта».
Эффективность работы педагога в конечном итоге определяется его самостоятельной работой по самообразованию. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Я взяла тему самообразования: « Приемы и методы развития логического мышления, памяти и воображения в обучении дошкольников». В частности приемы эйдотехники и мнемотехники в обучения детей. Развития у них памяти, воображения. Логического мышления. Первой задачей было накопление знаний по данному вопросу.
Прошла курсы Елены Сафроновой «Интеллектуальное развитие дошкольников на основе рацио- мнемо – эйдотехники», курсы по валеологии в Санкт – Петербургском Университете педагогического Мастерства «Валеологическое сопровождение образовательного процесса».
После накопления некоторого опыта взяла следующую тему самообразования: «Пропаганда своих достижений ». Приняла участие в научно – практической конференции «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками». Получила благодарность за выступление от руководства НМЦ. Выпустила книжку в издательстве «Паритет» - «Конспекты комплексных занятий по валеологии». Участвовала в показе мастер – класса в Педагогическом колледже №4 колледже г.Санкт – Петербурга «Использование новых образовательных технологий в формировании ЗОЖ детей дошкольного возраста» в рамках Всероссийского педагогического форума «Педагогическое пространство современного общества: культура сотрудничества и достоинства» в апреле 2016г.
Еще одна тема, которая меня заинтересовала по самообразованию – это зависимость здоровья ребенка от окружающих его близких людей, от поведения его самого. Я обратилась к изучению данного вопроса, в частности к материалам доктора психологических наук, профессора педагогического Университета им. Герцена, семейного терапевта Захарова Александра Ивановича. В процессе педагогической деятельности возникла проблема нехватки литературы для чтения детям по вопросам этикета, коммуникативного поведения. В электронных образовательных ресурсах напечатала авторские «Сказки по этикету» для чтения в кругу семьи и выпустила книжку «Детям об этикете» в издательстве «Паритет».
Приняла участие в конкурсе педагогического мастерства «Вопросы времени» посвященного 85 - летию журнала «Дошкольное воспитание». Получила Дипломом лауреата конкурса. В октябре 2014 года подтвердила высшую категорию.
Выполнение федеральных государственных стандартов к качеству образования невозможно без освоения современных образовательных технологий. И одним из наиболее эффективных, на мой взгляд , является проектно – исследовательский метод, проблемное обучение и метод экспериментирования. Данные методы поддерживают детскую инициативу в условиях ДОУ и семьи и актуальны по ряду причин:
1 –помогают получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов,
2- учит нестандартно действовать в разных обстоятельствах.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
- эвристические беседы;
- моделирование;
- опыты;
- «погружение» в мир природы (звуки, запахи, образы)
Целью здоровьесберегающей технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. При составлении конспектов образовательной деятельности использовала звуки моря, леса, предметы природного происхождения, экспериментирование, коллажи, мнемотаблицы.
Педагог, выбирая свой путь в профессиональном и личностном развитии, должен стремиться к высшей ступени своего творчества - педагогическому мастерству. И неважно сколько лет ты проработал в педагогике.
«Долго сам учись, если хочешь учить других. Во всех науках и художествах плодом есть правильная практика» (Григорий Саввич Сковорода украинский философ и поэт).
«Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
(Сократ древнегреческий философ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий отчёт воспитателя о прохождении курсов повышения квалификации.
Отчёт о прохождении курсов В ПК ИРО г. Владивостока....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"
Данная разработка НОД по развитию речи " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Технологии управления развитием педагогического персонала ДОО посредством повышения квалификации педагогов.
В статье рассказывается о технологии управленческого развития, системе управления персонала, направления, функциях и формах повышения квалификации как одной из системы методической работы в ДОО....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; исп...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".
Консультация для воспитателей"Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательн...