Проектная деятельность во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Проектная деятельность во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во второй младшей группе
На тему: «Хлеб – всему голова»
Актуальность. О хлебе сложено много песен, легенд, пословиц, поговорок. Представить жизнь даже современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно. Хлеб –всему голова. А также раньше обходились без хлеба?
Древнему человеку выбирать не приходилось. Он ел все, что находил. Но уже в каменном веке люди подметили, что зерно некоторых растений очень сытные. Это растения – дикие злаки: рожь, пшеница, ячмень.
На Руси хлеб был главным блюдом и в повседневной жизни и за праздничным столом. Дорогих и уважаемых гостей встречали хлебом – солью. Традиция сохранилась и до наших дней.
Хлеб – это основа жизни, дар матушки-земли с одной стороны и огромный труд человека – с другой.
Вот он – хлебушко душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришел.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Хлеб – всему голова. Это самый ключевой продукт в нашей кухне. Произведения о хлебе для детей рассказывают о том, что представляет из себя хлеб, как он возникает, как рождается из зернышка, сколько любви и человеческого труда вкладывается в него
Произведения приучают детей любить, ценить его, не тратить по-напрасному и уж более не выкидывать. Отчасти они приучают детей к мысли о том, тем что хлеб священен, он – основа основ нашей культуры и традиций.
Самые разные стихи и рассказы о хлебе для детей несут в себе единый главный смысл – они учат детей любить и уважать хлеб
Цель: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, формировать у детей положительную оценку к результатам своего и чужого труда.
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Обогащать словарный запас детей названиями хлебобулочных изделий.
Воспитывать в духе взаимодействий при достижении единой цели.
Продукт проекта: выставка хлебобулочных изделий из соленого теста, изготовленных детьми, фотоальбом «Такой разный хлеб» (фото поделок и рисунков)
Срок реализации проекта: 2 недели.
1 этап – подготовительный
Формы работы с детьми:
- беседа с детьми о многообразии хлеба.
- чтение художественной литературы о хлебе, стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы.
- рассматривание иллюстраций и репродукций известных картин о хлебе.
2 этап – формирующий
Совместная деятельность детей и взрослых:
Беседа с детьми о пользе хлеба, о том, почему его надо беречь. Попросить назвать знакомые виды хлеба.
Чтение украинской сказки «Колосок»
Чтение загадок и стихов о хлебе.
Беседа о бережном отношении к хлебу.
Чтение отрывка из Белорусской сказки «Легкий хлеб»
Самостоятельная деятельность:
Рисование «Колобок» Цель:
П/игра «Каравай» Цель:
Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин». Цель: развивать умение принимать на себя роль вступатьв простейшие игровые взаимодействия.
Лепка из соленого теста хлебные изделия по выбору (пирожок, колобок, бублик, батон, пирог…)
Создание развивающей среды
Подбор иллюстраций к сказке «Колосок»; карандаши, фломастеры, краски, кисти.
Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»
Выставка книг с произведениями о хлебе, иллюстрации по теме.
Выставка хлебобулочных изделий
3 этап – контрольный
1.Рассказы детей об изготовлении изделий в семье с родителями.
2.Инсценирование с детьми сказки «Колосок»
3.Создание фотоархива выставки.
Литература
1. Белорусская сказка «Легкий хлеб»
2. Русская народная сказка «Колобок» и «Колосок»
3. Пришвин «Лисичкин хлеб»
4.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
5.С.Я. Маршак «Пришла весна»
6.Загадки о хлебе
7.Считалки, пословицы, поговорки о хлебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"
Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"
Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".
В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....
Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"
Проект ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов творческой деятельности....
Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"
Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...
Проектная деятельность во второй младшей группе " Заинька-зайка "
ГАПОУ МОК им.В.Талалихина Проектная деятельность во второй младшей группеТема:"Заинька -зайка" Подготовила воспитатель с/п 10 : Гасанова Г.А.Беседа «В гости к нам пришел Зай...