Проектная деятельность во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Гиниятуллина Кадрия Равиловна

Проектная деятельность во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе

На тему:  «Хлеб – всему голова»

Актуальность. О хлебе сложено много песен, легенд, пословиц, поговорок. Представить жизнь даже современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно. Хлеб –всему голова. А также раньше обходились без хлеба?

Древнему человеку выбирать не приходилось. Он ел все, что находил. Но уже в каменном веке люди подметили, что зерно некоторых растений очень сытные. Это растения – дикие злаки: рожь, пшеница, ячмень.

На Руси хлеб был главным блюдом и в повседневной жизни и за праздничным столом. Дорогих и уважаемых гостей встречали хлебом – солью. Традиция сохранилась и до наших дней.

Хлеб – это основа жизни, дар матушки-земли с одной стороны и огромный труд человека – с другой.

Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришел.

В нем – здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

  Хлеб – всему голова. Это самый ключевой продукт в нашей кухне. Произведения о хлебе для детей рассказывают о том, что представляет из себя хлеб, как он возникает, как рождается из зернышка, сколько любви и человеческого труда вкладывается в него

Произведения приучают детей  любить, ценить его, не тратить по-напрасному и уж более не выкидывать. Отчасти они приучают детей к мысли о том, тем что хлеб священен, он – основа основ нашей культуры и традиций.

  Самые разные стихи и рассказы о хлебе для детей несут в себе единый главный смысл –  они учат детей любить и уважать хлеб

Цель: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, формировать  у детей положительную оценку к результатам своего и чужого труда.

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Обогащать словарный запас детей названиями  хлебобулочных изделий.

Воспитывать в духе взаимодействий при достижении единой цели.

Продукт проекта: выставка хлебобулочных изделий из соленого теста, изготовленных детьми, фотоальбом «Такой разный хлеб»  (фото поделок и рисунков)

 Срок реализации проекта: 2 недели.

                                1 этап – подготовительный

 Формы работы с детьми:

  • беседа с детьми о многообразии хлеба.
  • чтение художественной литературы о хлебе, стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы.
  • рассматривание иллюстраций и репродукций известных картин о хлебе.

                                 2 этап – формирующий

Совместная деятельность детей и взрослых:

  Беседа с детьми о пользе хлеба, о том, почему его надо беречь. Попросить назвать знакомые виды хлеба.

  Чтение украинской сказки «Колосок»

  Чтение загадок и стихов о хлебе.

  Беседа о бережном отношении к хлебу.

  Чтение отрывка  из Белорусской сказки «Легкий хлеб»

 

Самостоятельная деятельность:

Рисование «Колобок» Цель:

П/игра «Каравай» Цель:

 Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин». Цель: развивать умение принимать на себя роль вступатьв простейшие игровые взаимодействия.

 Лепка из соленого теста хлебные изделия по выбору (пирожок, колобок, бублик, батон, пирог…)

                       Создание развивающей среды

Подбор иллюстраций к сказке «Колосок»; карандаши, фломастеры, краски, кисти.

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»

Выставка книг с произведениями о хлебе,  иллюстрации по теме.

Выставка хлебобулочных изделий

3 этап – контрольный

 1.Рассказы детей об изготовлении изделий в семье с родителями.

 2.Инсценирование с детьми сказки  «Колосок»

 3.Создание фотоархива выставки.

Литература

1. Белорусская сказка «Легкий хлеб»

2. Русская народная сказка «Колобок»  и  «Колосок»

3. Пришвин  «Лисичкин хлеб»

4.Сухомлинский  «Моя мама пахнет хлебом»

5.С.Я. Маршак «Пришла весна»

6.Загадки о хлебе

7.Считалки, пословицы, поговорки о хлебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".

В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как  вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

Проектная деятельность во второй младшей группе " Заинька-зайка "

ГАПОУ МОК им.В.Талалихина  Проектная деятельность во второй младшей группеТема:"Заинька -зайка" Подготовила воспитатель с/п 10 : Гасанова  Г.А.Беседа «В гости к нам пришел Зай...