Эссе "Я педагог"
материал (средняя группа) на тему

Шнайдер Марина Александровна

Информация о моей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Перелюб»

Эссе «Я – педагог»

                                                 Работу выполнила воспитатель:

МБДОУ «Детский сад №1 с. Перелюб»

                                                    Шнайдер Марина Александровна

                                                  Средне-специальное образование

                                           Педагогический стаж - 31 год

            1 категория

Работы прекрасней нет, как ни возьми,

                                                  И в этом признаюсь я честно:

                                                       Мне интересно работать с детьми

                                                 И детям со мной интересно!

Я, Шнайдер Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1». В данном учреждении работаю уже 13 лет. Родилась в селе Первосоветск, Зеленовского района, Западно-Казахстанской области. Закончила школу в 1983 году и поступила в Уральское Педагогическое училище, которое закончила в 1985 году по специальности «Воспитатель детского сада» и  начала работать в детском саду «Солнышко» в селе Первосоветск. Проработав там 18 лет, я уволилась, всвязи с переменой места жительства.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Сейчас я точно не смогу сказать, что повлияло на мой выбор, но очевидно то, что с детства меня окружали умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается с детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так и отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь интерес в глазах детей, которые ловят каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

У меня в группе 21 ребенок. Они все разные, но их объединяет одно: каждый из них уникальная личность, имеющая врожденные творческие задатки. Моя задача – преобразовать эти творческие задатки в творческие способности. Я хочу, чтобы мои дети были добрые, искренние, чтобы они умели радоваться жизни и дарить радость другим.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

        Процесс качественного обновления образования с каждым годом поднимает планку уровня развития познавательных способностей детей и интеллектуального развития.

        В рамках исследовательского подхода обучение  идет:

- с опорой на непосредственный опыт ребенка;

- на его расширение в ходе поисково-исследовательской деятельности, активного освоения мира;

- детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности;

- создается проблемная ситуация, решить которую ребенок сможет, если привлечет свой опыт.

        Экспериментальная деятельность закладывает основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

        При реализации содержания образовательной области «Познание», я использую, на мой взгляд, эффективный метод – эксперимент. Экспериментирование организуется кА активная деятельность детей. При этом, каждый ребен6ок должен уметь пояснить, что он хотел узнать, как узнал. Исследование организуется от потребности детей. Моя задача на этом этапе – помочь осознать эту потребность.

Таким образом, исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога.

    Педагогическая эрудиция — важнейшее условие педагогического мастерства. «Долго сам учись, если хочешь учить других», говорил Г.С. Сковорода. Эрудиция — ученость, начитанность, основательное знание предмета. Энциклопедичность знаний — ведущая характеристика эрудиции учителя, так как ученики могут задать учителю вопрос из любой сферы человеческой деятельности. Эрудиция достигается путем непрерывного образования и самообразования учителя. Источниками самообразования могут выступать книги, курсы, лектории, экскурсии, поездки, телепередачи, радиопередачи, периодика, театр, общение с людьми. К.Д. Ушинский считал, что учитель остается учителем до тех пор, пока учится.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Необходимые качества воспитателя – терпеливость и доброжелательность, ведь приходиться работать не только с детьми, но и с родителями. Родителей нужно уважать, считаться с их мнением, даже если представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое – свое будущее.

В своей работе  руководствуюсь следующими принципами:

-относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе;

- учись сама, чтобы научить других;

-стремись принимать детей такими, какие они есть.

В. А. Сухомлинский писал, что «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром  воспитательной деятельности, моей педагогической философией.

Я точно знаю, что сделала правильный выбор и горжусь этим. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

Я часто размышляю: какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? И прихожу к выводу, что такой же, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

      Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, - это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

     А я... Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...