Диагностика
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика. Средняя группа.
Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного процесса в ДОУ, при работе с детьми 4-5 лет. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
- 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
- 3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
- 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы в строке сложить и разделить на количество параметров, округлить до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 4-5 лет.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию). А также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоению общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3.8 (от 0 до 2,5 – низкий; от 2,6 до 3,7 – средний; от 3,8 до 5 – высокий).
Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Здоровье | Физическая культура | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||
Имеет представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания | Имеет представление о здоровом образе жизни | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол | Строится в шеренгу, в колонну, по одному, парами, в круг | Ходит на лыжах, поднимается на горку, переступает. Скользит по ледяным дорожкам | |||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г | К.г | Н.г | К.г. | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Социализация | Трудовое воспитание | Безопасность | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||
Принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляеи инициативу в игре, обогащает сюжет | Соблюдает правила, преодолевает трудности в дидактич. играх, может объяснить правила игры | Усвоил основные культурно-гигиенические навыки | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем виде | Имеет представление о труде взрослых,о значении их труда для общества | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе(безопасное взаимодействие с растениями и животными бережного отношения к окружающей природе | Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет спец. Виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки | ||||||||||||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Познавательно-исследовательская деят-ть | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||
Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения | Имеет представление о различных профессиях, о культурных явлениях(театр, цирк, зоопарк) | Называет времена года в правильной последовательности | Знает и называет некоторые растения и животных,какую пользу они приносят человеку,соблюдает правила поведения в природе | Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру, назначению | Сравнивает кол-во предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении | Понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», определяет части суток | |||||||||||||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.
Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...