Конспект НОД В подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
(область познавательное развитие)
Тема:
«Я имею право на любовь и заботу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pravo_na_lyubov_i_zabotu_.docx | 1015.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка».
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с № 8
___________ С.Ю. Месикова
«____» ___________ 20___ г.
Конспект НОД
В подготовительной группе
(область познавательное развитие)
Тема:
«Право на любовь и заботу»
Дата проведения:
«12» января 2018г.
Место проведения группа.
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Акопян А.С.
Ессентуки 2018
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе
Тема:
«Право на любовь и заботу»
Цель:
Сформировать представление детей о праве каждого ребёнка на любовь и заботу.
Задачи:
1.Довести до сознания детей, что каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу.
2.Учить рассуждать, делать выводы, сопереживать.
3.Упражнять в невербальном выражении своих чувств, умении дарить другим теплоту своего сердца.
4.Способствовать социально-нравственному развитию.
5.Развивать умение анализировать действия и поступки героев сказки.
6. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
7.Воспитывать у детей чувства сострадания и гуманного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
1) Познавательное развитие.
2) Речевое развитие.
3) Социально-коммуникативное развитие.
4)Художественно-эстетическое развитие.
5) Физическое развитие.
Материалы и оборудования:
Фотоальбом «Декларация о правах ребенка», карточки с изображением прав ребенка, герой сказки «Гадкий утенок», цветная бумага красного цвета, ножницы и клей по количеству детей.
Предварительная работа:
Беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте милые дети. Вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю отправиться в сказку. Вы готовы вместе со мной отправиться в сказку?
(ответы детей)
Воспитатель:
Тогда в перёд!
(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»)
Дети идут с воспитателем к столу на котором расположен настольный театр. Садятся на стульчики.
Воспитатель:
На одном птичьем дворе появился не совсем обычный утёнок. Он был не похож на других утят. И поэтому, очень не понравился жителям этого двора. (небольшая инсценировка фрагмента из сказки «Гадкий утёнок»)
Воспитатель:
Все над ним смеялись, старались обидеть и даже прогнать со двора. В конце- концов утёнок был вынужден уйти с этого птичьего двора…
Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, это сказка о гадком утенке.
Хорошо ли поступили жители этого двора? За что они так невзлюбили этого утёнка? Почему они его прогнали? Мне так жалко этого утёнка! А вам жалко?
(ответы детей)
Воспитатель:
Жители этого птичьего двора оставили бедного утёнка совсем одного, без любви, ласки и заботы. Разве они имели право так поступить, лишь по тому, что он не был на них похож?
(ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, нет. Ведь утёнок – это маленький ребёнок. А все дети на земле, какими бы они ни были, имеют право на любовь и заботу.
Ребята, а вы помните, чем закончилась эта сказка?
(ответы детей)
Воспитатель:
К счастью у нашей сказки хороший конец. Наш герой, хотя ему было очень, очень трудно, из гадкого утёнка превратился в прекрасного лебедя. Нашёл свою семью, а в ней любовь и заботу.
Ребята, а у вас есть семья? Кто с вами живёт рядом? Вы любите друг друга? Заботитесь друг о друге?
(ответы детей)
Воспитатель:
К сожалению, в жизни случается так, что дети остаются без родителей. Они живут в домах-интернатах.
Ребята посмотрите на доску. Может, кто ни будь из вас, узнал этот дом? Это дом-интернат. Который, находится в нашем городе. Там живут дети, у которых нет родителей. О них заботится государство. А вот родительской любви этим детям не хватает.
Ребята, сегодня мы очень часто произносим слово «ЛЮБОВЬ», забота.
А как вы думаете, а на что похожа любовь?
Сердечко является символом любви.
Я предлагаю совершить сегодня очень добрый поступок.
Я посадила дерево-счастья. Посмотрите вот оно. Есть на нём и ветви и листочки.
Дети рассматривают дерево.
Воспитатель:
Ребята, а давайте сделаем так, чтобы на этом дереве-счастья выросли плоды.
давайте сделаем их сами, из сердечек. Вы согласны?
Но перед тем как мы начнём работать, давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
«пальцы плотно прижимаем к ладони»
Если пальчики заплачут –
Их обидел, кто-то значит
«трясем кистями»
Наши пальцы пожалеем
«моем руки»
Добротой своей согреем
«дышим на них»
Пальчики добротой согреты и готовы к работе.
Воспитатель:
Посмотрите, перед вами лежит цветная бумага красного цвета и ножницы, вы должны вырезать сердечко. Мы с вами будем украшать дерево сердечками.
Работаем аккуратно; не пропускаем ни одной дырочки.
Во время работы подхожу к каждому ребёнку, помогаю. Можно сказать, что ленточки это ваша любовь и вы её таким образом вкладываете в это сердечко.
Воспитатель:
Итак, наши сердечки готовы. Молодцы ребята. Прекрасные получились у вас сердечки.
Теперь подходим к нашему дереву-счастья и наклеиваем на ветви-крючочки.
Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Оно просто светится любовью и счастьем!
Ребята, давайте встанем в круг и сделаем сердце из наших рук.
(Соединяем руки над головой, придавая форму сердца)
А сейчас, покажем какая большая любовь в вашем сердце.
(Разводим руки в стороны, как бы рисуя круг)
Соединяем наши руки там, где находится наше сердце.
(Соединяем руки на груди)
И давайте, подарим нашу большую любовь всем, всем, кому её не хватает.
(Протягиваем руки вперёд)
Итог НОД:
Воспитатель:
Ребята, а давайте подарим это дерево, детям нашего дома – интерната.
Пусть ваши сердечки подарят им немного больше тепла, любви и заботы.
Ведь каждый ребёнок имеет на это полное право!
Вы со мной согласны?
(ответы детей)
Я тоже хочу подарить вам свою любовь, которую я вложила вот в эти сладкие сердечки.
А взрослым, мне хочется пожелать: Никогда! ни лишайте детей права на любовь и заботу!
Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
- Мне нравится (1)