Конспект НОД В подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Акопян Алина Спартаковна

(область  познавательное развитие)

Тема:

«Я имею право на любовь и заботу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pravo_na_lyubov_i_zabotu_.docx1015.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  № 8 «Зоряночка».

 

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ  д/с № 8

___________ С.Ю. Месикова

«____» ___________ 20___ г.

Конспект НОД

В подготовительной группе

(область  познавательное развитие)

Тема:

«Право на любовь и заботу»

http://soc13.ru/storage/images/news/8565/29632_1200_%20k%20inf.%20mat.%20pom.%20dekadnika%20.jpg

 Дата проведения:

«12» января  2018г.

Место проведения  группа.

                                                                           Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                   Акопян А.С.

Ессентуки 2018

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе

Тема:

«Право на любовь и заботу»

Цель:

Сформировать представление детей о праве каждого ребёнка на любовь и заботу.

Задачи:

 1.Довести до сознания детей, что каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу.

 2.Учить рассуждать, делать выводы, сопереживать.

 3.Упражнять в невербальном выражении своих чувств, умении дарить другим теплоту своего сердца.

 4.Способствовать социально-нравственному развитию.

 5.Развивать умение анализировать действия и поступки героев сказки.

  6. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

  7.Воспитывать у детей чувства сострадания и гуманного отношения друг к другу.

 

Интеграция образовательных областей:

 1) Познавательное развитие.

 2) Речевое развитие.

 3) Социально-коммуникативное развитие. 

 4)Художественно-эстетическое развитие.

 5) Физическое развитие.

Материалы и оборудования:

Фотоальбом «Декларация о правах ребенка», карточки с изображением прав ребенка, герой сказки «Гадкий утенок», цветная бумага красного цвета, ножницы и клей по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте милые дети. Вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю отправиться в сказку. Вы готовы вместе со мной отправиться в сказку? 

(ответы детей)

Воспитатель:

Тогда в перёд!

(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки») 

Дети идут с воспитателем к столу на котором расположен настольный театр. Садятся на стульчики.

Воспитатель:

На одном птичьем дворе появился не совсем обычный утёнок. Он был не похож на других утят. И поэтому, очень не понравился жителям этого двора. (небольшая инсценировка фрагмента из сказки «Гадкий утёнок») 

Воспитатель:

Все над ним смеялись, старались обидеть и даже прогнать со двора. В конце- концов утёнок был вынужден уйти с этого птичьего двора…

Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, это сказка о гадком утенке.

Хорошо ли поступили жители этого двора? За что они так невзлюбили этого утёнка? Почему они его прогнали? Мне так жалко этого утёнка! А вам жалко?

(ответы детей)

Воспитатель:

Жители этого птичьего двора оставили бедного утёнка совсем одного, без любви, ласки и заботы. Разве они имели право так поступить, лишь по тому, что он не был на них похож?

(ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, нет. Ведь утёнок – это маленький ребёнок. А все дети на земле, какими бы они ни были, имеют право на любовь и заботу.

Ребята, а вы помните, чем закончилась эта сказка?

(ответы детей)

Воспитатель:

К счастью у нашей сказки хороший конец. Наш герой, хотя ему было очень, очень трудно, из гадкого утёнка превратился в прекрасного лебедя. Нашёл свою семью, а в ней любовь и заботу.

Ребята, а у вас есть семья? Кто с вами живёт рядом? Вы любите друг друга? Заботитесь друг о друге?

(ответы детей)

Воспитатель:

К сожалению, в жизни случается так, что дети остаются без родителей. Они живут в домах-интернатах.

Ребята посмотрите на доску. Может, кто ни будь из вас, узнал этот дом? Это дом-интернат. Который,  находится в нашем городе. Там живут дети, у которых нет родителей. О них заботится государство. А вот родительской любви этим детям не хватает.

Ребята, сегодня мы очень часто произносим слово «ЛЮБОВЬ», забота.

А как вы думаете, а на что похожа любовь?

Сердечко является символом любви.

Я предлагаю совершить сегодня очень добрый поступок.

Я посадила дерево-счастья. Посмотрите вот оно. Есть на нём и ветви и листочки.

Дети рассматривают дерево.

Воспитатель:

Ребята, а давайте сделаем так, чтобы на этом дереве-счастья выросли плоды.

давайте сделаем их сами, из сердечек. Вы согласны?

Но перед тем как мы начнём работать, давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

«пальцы плотно прижимаем к ладони»

Если пальчики заплачут –

Их обидел, кто-то значит

«трясем кистями»

Наши пальцы пожалеем

 «моем руки»

Добротой своей согреем

«дышим на них»

Пальчики добротой согреты и готовы к работе.

Воспитатель:

Посмотрите, перед вами лежит цветная бумага красного цвета и ножницы, вы должны вырезать сердечко. Мы с вами будем украшать дерево сердечками.

Работаем аккуратно; не пропускаем ни одной дырочки.

Во время работы подхожу к каждому ребёнку, помогаю. Можно сказать, что ленточки это ваша любовь и вы её таким образом вкладываете в это сердечко.

Воспитатель:

Итак, наши сердечки готовы. Молодцы ребята. Прекрасные получились у вас сердечки.

Теперь подходим к нашему дереву-счастья и наклеиваем  на ветви-крючочки.

Посмотрите,  какое красивое дерево у нас получилось! Оно просто светится любовью и счастьем!

Ребята, давайте встанем в круг и сделаем сердце из наших рук. 

(Соединяем руки над головой, придавая форму сердца)

А сейчас, покажем какая большая любовь в вашем сердце. 

(Разводим руки в стороны, как бы рисуя круг)

Соединяем наши руки там, где находится наше сердце. 

(Соединяем руки на груди)

И давайте, подарим нашу большую любовь всем, всем, кому её не хватает. 

(Протягиваем руки вперёд)

Итог НОД:

Воспитатель:

Ребята, а давайте подарим это дерево, детям нашего дома – интерната.

Пусть ваши сердечки подарят им немного больше тепла, любви и заботы.

Ведь каждый ребёнок имеет на это полное право!

Вы со мной согласны?

(ответы детей)

Я тоже хочу подарить вам свою любовь, которую я вложила вот в эти сладкие сердечки.

А взрослым, мне хочется пожелать: Никогда! ни лишайте детей права на любовь и заботу!

Спасибо вам ребята.

C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.503\IMG_1692.JPG    C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.166\IMG_1697.JPG

C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.344\IMG_1714.JPG     C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.403\IMG_1717.JPG

 C:\Users\Mikhail\Downloads\IMG_1730.JPG    C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.124\IMG_1724.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...