Конспект интегрированного НОД по ФГОС
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Суханова Елена Викторовна

Речевое развитие помогает детям озвучивать свои действия и позновать мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2017g.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович

( МБОУ СОШ)

Конспект интегрированного НОД по ФГОС

Образовательная область: Позновательно- речевое развитие.

Тема: «Путешествие по островам»

средняя группа

                                                           

                   

                                                                Воспитатель: Е.В. Суханова.

                       

                                                      2017 год

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи: 

1.Продолжать учить детей различать на слух слова с определенным звуком, развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по отрывку.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “маленький”. “самый маленький,  узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов, совершенствовать счётные навыки в пределах 5.

3. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

4. Развитие координации речи с движением.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Форма проведения: Игровое

Область интеграции:  Познавательное развитие, речевое развитие, ФЕМП, Физическая культура.

Методы и приемы: Игровой, наглядный.

Оборудование:  Конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета и размера, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля); магнитная доска, животные с детенышами на магнитах; сундук, шоколадные монеты.

 Предварительная работа: Чтение художественной литературы, игровая деятельность, навыки счета в пределах 5, разучивание «Физминутки»

НОД

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова.  Ой, что это ребята? Какой-то конверт (открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Мотивация

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Ну что хотите разыскать клад?

Актуализация знаний.

- Итак, первый остров на карте – остров называется “Наоборот”.

Ребята, как вы думаете, а на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Остров “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, большой – маленький, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, быстрый – медленный.

- Молодцы, справились с заданием!

- Ребята, какого цвета этот ключ? (розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Волшебных звуков”

- Ребята, посмотрите, вот и конвертик с заданием. (Открываю конверт)

Нас спрашивают, знаем ли мы песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

- песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

- ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

- водички?

Дети: с-с-с-с

- А теперь выполним задание. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы!

- Ребята, какого цвета этот ключ? (Второй, розовый)

Смотрим в карту.

 Остров «Угадайка»

Ребята, на этом острове нам с вами нужно угадать сказку по отрывку. Я вам буду читать отрывок из сказки, а вы должны назвать, как называется сказка.

Воспитатель: Угадай сказку

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. От куда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни-пуха)

Физминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

- Вот мы и приплыли к острову  “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй ключ)

Практический этап.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висят животные.

- Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Посмотрите, тут приключилась беда. Непослушные малыши убежали от своих мам и потеряли их. Поможем малышам найти их мам? Нам нужно детеныша посадить рядом со своей мамой и при этом правильно назвать их.

- Посмотрите, у вас на столе лежат детеныши, Тихон, бери первого детеныша, называй его и посади рядом с мамой.

Животные: лиса – лисенок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонок, волк – волчонок.

- Еще один ключ-помощник у нас (цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

 Обобщающий этап.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

- А вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего? Дети отвечают.

Всем большое спасибо.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2004

3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007

Использованные материалы:

Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы. Audio CD.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС «Живем мы в Северном краю!»

Конспект с требованием ФГОС "Живем мы в Северном краю!" (с региональным компонентом)...

Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физвоспитание», «Социализация».Познание:  Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получил...

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»

Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

Конспект интегрированного занятия по ФГОС Тема: «Там, на неведомых дорожках»

Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев...