Конспект интегрированного НОД по ФГОС
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Речевое развитие помогает детям озвучивать свои действия и позновать мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2017g.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович
( МБОУ СОШ)
Конспект интегрированного НОД по ФГОС
Образовательная область: Позновательно- речевое развитие.
Тема: «Путешествие по островам»
средняя группа
Воспитатель: Е.В. Суханова.
2017 год
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:
1.Продолжать учить детей различать на слух слова с определенным звуком, развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по отрывку.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “маленький”. “самый маленький, узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов, совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
3. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
4. Развитие координации речи с движением.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Форма проведения: Игровое
Область интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, ФЕМП, Физическая культура.
Методы и приемы: Игровой, наглядный.
Оборудование: Конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета и размера, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля); магнитная доска, животные с детенышами на магнитах; сундук, шоколадные монеты.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, игровая деятельность, навыки счета в пределах 5, разучивание «Физминутки»
НОД
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. Ой, что это ребята? Какой-то конверт (открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Мотивация
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Ну что хотите разыскать клад?
Актуализация знаний.
- Итак, первый остров на карте – остров называется “Наоборот”.
Ребята, как вы думаете, а на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Остров “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, большой – маленький, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, быстрый – медленный.
- Молодцы, справились с заданием!
- Ребята, какого цвета этот ключ? (розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Волшебных звуков”
- Ребята, посмотрите, вот и конвертик с заданием. (Открываю конверт)
Нас спрашивают, знаем ли мы песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
- песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
- ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
- водички?
Дети: с-с-с-с
- А теперь выполним задание. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы!
- Ребята, какого цвета этот ключ? (Второй, розовый)
Смотрим в карту.
Остров «Угадайка»
Ребята, на этом острове нам с вами нужно угадать сказку по отрывку. Я вам буду читать отрывок из сказки, а вы должны назвать, как называется сказка.
Воспитатель: Угадай сказку
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон. От куда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни-пуха)
Физминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
- Вот мы и приплыли к острову “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй ключ)
Практический этап.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висят животные.
- Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Посмотрите, тут приключилась беда. Непослушные малыши убежали от своих мам и потеряли их. Поможем малышам найти их мам? Нам нужно детеныша посадить рядом со своей мамой и при этом правильно назвать их.
- Посмотрите, у вас на столе лежат детеныши, Тихон, бери первого детеныша, называй его и посади рядом с мамой.
Животные: лиса – лисенок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонок, волк – волчонок.
- Еще один ключ-помощник у нас (цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Обобщающий этап.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
- А вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше всего? Дети отвечают.
Всем большое спасибо.
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2004
3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007
Использованные материалы:
Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы. Audio CD.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию и развитию речи по ФГОС ДО на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе "Спасская башня кремля"...
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС «Живем мы в Северном краю!»
Конспект с требованием ФГОС "Живем мы в Северном краю!" (с региональным компонентом)...
Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физвоспитание», «Социализация».Познание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получил...
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Конспект интегрированного занятия по ФГОС Тема: «Там, на неведомых дорожках»
Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев...