Удивительные свойства магнита
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystva_magnita.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. работника дошкольного образования | Суббота Ирина Юрьевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | Познавательная область |
Тема образовательной деятельности | «Удивительные свойства магнита» |
Используемая образовательная программа (образовательная система) | Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Беседа о явлении магнетизма, способах его использовании в жизни человека. Просмотр мультсериала «Фиксики» - магнит, «Смешарики. Магнетизм». |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Магниты (каждому ребёнку), предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, миска с крупой, бумага, карандаш. |
Структура занятия | Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием «Магнит». • Формирование представлений о свойствах магнита. • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. • Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи. 1. Игра – энергизатор «Улыбнись!» 2. Познавательная история «Необыкновенное приключение пастуха Магниса» 3. Опыт «Всё ли притягивает магнит?» 4. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?» 5. Проблемная ситуация «Как достать скрепку?» 6. Опыт «Взаимодействие двух магнитов» 7. Опыт «Как действуют Магниты на расстоянии» 8. Опыт «Магнитная цепочка» 9. Рефлексия |
Используемая литература | «Экспериментальная деятельность детей» Л.Н. Менщикова, «Опытно-экспериментальная деятельность» В.В. Москаленко. |
1. Вводная часть. 1.1. Организационный момент.Игра – энергизатор «Улыбнись!» - Ребята, давайте с вами поздороваемся и передадим друг другу свое хорошее настроение: Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. 1.2. Познавательная история «Необыкновенное приключение пастуха Магниса» - Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит". - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? 2. Основная часть. 2.1. Опыт «Всё ли притягивает магнит?» - Ребята, какие предметы вы видите на столе? Из каких материалов они сделаны? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины) Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет. 2.2. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы? » - Интересно, а может ли магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку? Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу. - В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия? Вывод: магнит может действовать через стекло и воду. 2.3. Проблемная ситуация «Как достать скрепку?» - Перед вами миски с крупой, в которых спрятаны скрепки. Попробуйте без помощи рук достать скрепки из мисок (дети могут предлагать различные варианты) 2.4. Опыт: «Взаимодействие двух магнитов» - А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? - А что произойдет, если поднести магнит другой стороной? - Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод: у магнита два полюса. 2.5. Опыт: «Как действуют магниты на расстоянии» - Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам. Вывод: магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния. 2.6. Опыт «Магнитная цепочка» - Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами - гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: Магнитные свойства можно передать обычному железу, магнитное поле можно создать искусственно. 3. Заключительная часть Рефлексия - Что нового вы сегодня узнали? Где в нашей группе можно встретить магнит? А дома? Что понравилось больше всего? и др. | Эмоциональный настрой. Стимуляция познавательной активности. Этап целеполагания - умение ставить познавательную задачу. Актуализация знаний. Получение новых знаний через опытно – экспериментальную деятельность. Поиск и выделение необходимых знаний. Поиск и выделение необходимых знаний. Стимуляция памяти и речевой активности. Получение новых знаний. Вывод эксперимента при поддержке педагога. Вывод эксперимента при поддержке педагога. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительные свойства магнита
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительные свойства магнита"
Программное содержание:- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материал...
"Удивительные свойства магнита"
Конкурсная работа исследовательской деятельности...
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...
ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....
Конспект НОД по экспериментированию " Удивительные свойства магнита"
Занятие для детей старшей группы...
Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"
Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"...