Развлечение в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа) на тему

«Добро и зло в сказках»

Цель:

  • Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей.
  • Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки.
  • Вызвать эмоциональный отклик на знакомых сказочных героев.
  • Формировать у детей представление о добре и зле.
  • Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить думать, сопереживать.
  • Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях.
  • Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.
  • Воспитывать желание поступать правильно. Критически относиться к своим действиям и поступкам, учиться давать оценку поведению других и своему поведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Добро и зло в сказках»

Цель:

  • Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей.
  • Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки.
  • Вызвать эмоциональный отклик на знакомых сказочных героев.
  • Формировать у детей представление о добре и зле.
  • Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить думать, сопереживать.
  • Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях.
  • Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.
  • Воспитывать желание поступать правильно. Критически относиться к своим действиям и поступкам, учиться давать оценку поведению других и своему поведению.
  • Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.
  • Пополнять лексикон детей новыми словами.
  • Развивать навыки связной речи.

Предварительная работа: воспитатель расставляет иллюстрации, картинки сказочных героев ; кубики красного и синего цвета ; музыкальное сопровождение; теневой театр с героями сказки «Колобок».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Есть на свете страна – это сказка! 
Чудесами  полна, волшебством, 
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!

Воспитатель: А любите ли вы сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Много сказок знаете? Молодцы, назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: Чем же отличаются сказки от других произведений?

Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А хотите узнать тему нашего занятия?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда расшифруйте её.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/22/k_58ad2dab7e342/394567_1.png

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам больше всего нравиться в сказках? Добро или зло?

Ответы детей.

Воспитатель: Что всегда побеждает в сказках добро или зло?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте все вместе сделаем дорогу добра! Для этого надо взяться за руки и каждому по очереди назвать слово, образованное от слова ДОБРО.

Дети: 

  • Доброжелательный,
  • добродушный,
  • добродетельный,
  • добросовестный,
  • добросердечный,
  • добропорядочный,
  • добродетель,
  • добронравный,
  • доброта,
  • доброкачественный,
  • добрый,
  • Добрыня.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам. Издавна русские люди придумывали сказки: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по-разному: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.

Игра «Узнай героя и назови сказку». Узнай героя , назови сказку. Подумать, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили.

  • Кот в сапогах, сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро
  • Снежная королева, сказка «Снежная королева», Ганс Христиан Андерсен
  • Золушка, сказка «Золушка», Шарль Перро
  • Змей Горыныч, сказка «Василиса Прекрасная», русская народная
  • Конек-горбунок, сказка «Конёк - горбунок», Пётр Ершов
  • Буратино, сказка «Приключения Буратино или Золотой ключик», Алексей Толстой
  • Людоед, сказка «Мальчик – с- пальчик», Шарль Перро
  • Чиполлино, сказка «Приключения Чиполлино», Джани Родари
  • Кощей Бессмертный, сказка «Царевна лягушка», русская народная
  • Баба-Яга,сказка «Гуси - лебеди», русская народная
  • Карабас, сказка «Приключения Буратино или Золотой ключик», Алексей Толстой
  • Дюймовочка, Сказка «Дюймовочка», Ганс Христиан Андерсен

Воспитатель: Злые персонажи, как правило, имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки. А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.

Воспитатель: «Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни. Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека. Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу, каким бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.

Воспитатель: Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич».

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Шаги на месте.

Волшебным он взмахнет мечом

И Змей-Горыныч нипочем.

Мах правой, мах левой рукой.

Сделал выпад раз и два –

Отлетела голова.

Выпады правой ногой, руки на колено, полуприсед,

Еще выпад три-четыре

Отлетели остальные.

Выпады левой ногой, руки на колено, полуприсед

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть в игру «Стань волшебником».

Цель: разложить, используя характеристики, красные и синие квадраты. Выяснить каких квадратов больше «добрых» (красные) или «злых» (синие) .

Воспитатель: (перечисляет характеристики. Дети выкладывают цветные квадраты на столах)

  • трусость,
  • сострадание,
  • жестокость,
  • терпение,
  • любовь,
  • забота,
  • зависть,
  • жадность,
  • дружба,
  • отзывчивость.

Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько каких квадратов.

Дети: шесть красных «добрых» и четыре синих «злых».

Воспитатель: Дети, каких квадратов больше!

Дети: «Добрых»!

Воспитатель: Так и в сказках добро всегда побеждает зло.

Игра «Назови лишнее слово» (словесная игра). Цель: развитие фонетического внимания.

  • мастерить, сооружать, ломать, создавать
  • храбрый, смелый, трусливый, отважный
  • грустный, печальный, веселый, унылый
  • благородный, рыцарский, подлый, геройский
  • драться, ссориться, дружить, ругаться
  • веселый, радостный, задорный, грустный

Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам следующую игру «Узнай героя сказки».

Цель: Отгадать загадку и узнать сказочного персонажа. Подумать, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили. (Воспитатель читает загадки)

  • Берегись болезнь любая:

грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

славный доктор (Айболит)

  • В ступе летаю, детей похищаю.

В избе на куриной ноге проживаю.

Красавица златокудрая, а зовут меня (Б. Яга)

  • В его любимой песенке поется:

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот- трудно. (Кот Леопольд).

  • На овчарку он похож:

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк) .

  • А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

  • Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …  (Крокодил.)

  • Для него прогулка — праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …  (Вини-Пух.)

  • Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.  (Красная Шапочка и волк.)

  • Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый …  (Доктор Айболит.)

  • Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.   (Золушка.)

  • Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

  • Сказку быстро вспоминай

Персонаж в ней мальчик Кай? (Снежная королева)

  • Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  • Она была подружкой гномов

И вам, конечно же знакома? (Белоснежка)

  • Пирожки - в корзинке

Мчалась по тропинке.

Девочка бегом!

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей.

И в кровать улегся плут

Девочку - то как зовут? (Красная Шапочка)

Воспитатель: молодцы все загадки отгадали. Ребята, а о ком были эти загадки?

Дети: О сказочных героях.

Воспитатель: А где живут сказочные герои?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам еще одну сказочную физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся,

Потянуться

Раз нагнулся, два нагнулся.

Наклоны вперед, руками достать носочки.

Руки в стороны развел,

Руки в стороны

Ключик видно не нашел.

Пожать плечами.

Чтобы ключик нам достать

Руки на пояс. Повороты туловища в стороны.

Нужно на носочки встать.

Потянуться, руки вверх, на носочки. Опустить руки вниз через стороны.

Найди друзей – сказочных героев (разложить картинки по парам)

  • Жасмин – Аладдин,
  • Чебурашка – крокодил Гена,
  • Иван Царевич – царевна лягушка,

  • Лиса - волк
  • Емеля – щука,
  • Дюймовочка – ласточка,

  • Буратино – Мальвина,
  • Белоснежка – 7 гномов.
  • Лунтик – Кузя,

  • Кот в сапогах – мельник
  • Кощей Бессмертный – Змей Горыныч,
  • Чиполлино – Вишенка и Редиска

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в сказках какие герои побеждают добрые или злые?

Ответы детей.

  1. Заключение.

Воспитатель: Да, в сказках и в жизни всегда добро побеждает зло. Как можно назвать взрослых, детей, героев сказок, фильмов, мультфильмов, которые приходят на помощь другим?

Ответы детей. Добрыми, сердечными.

Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу, давайте скажем всем большое спасибо, возьмемся за руки и пожелаем друг другу добра. (Песня В. Шаинского «В мире много сказок»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 комбинированного вида»

Тематический вечер на тему:

 «Добро и зло в русских народных сказках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»

Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»...

Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Использование здоровьесберегающих технологий  в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача  - это сохранение и укрепление  здоровья реб...

Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»

Конспект вечера развлечений в старшей  группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ...

Развлечение в старшей группе детского сада по физической культуре "Спортивный день рождения"

Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе детского сада.

Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада "Мама лучше всех на свете"...