Лэпбук
методическая разработка (старшая группа) на тему

Брылева Алла Александровна

Дидактическое пособие «Лепбук «В гостях у сказки».

 

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Данный материал лэпбука , может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Лепбук «В гостях у сказки».

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Данный материал лэпбука , может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

 Цель:

Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление  и обобщение знаний детей о русских народных сказках и мультфильмах.

 - развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;

- обогащение и активизация словаря детей;

- совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;

Задачи:

Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

Развивать интерес к художественной литературе.

Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

В процессе театрализованных игр:

1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого и двигательного.

4. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Дети нашей группы очень любят выполнять задания, которые находятся в лэпбуке. Они занимаются самостоятельно или играют вместе.

В лэпбук включены  развивающие задания:

«Загадки»

Знакомить детей с героями сказок.

«Расскажи сказку»

Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке.

«Раскраски»

Развивает творческие задатки ребёнка, прививает художественный вкус, даёт возможность познакомиться с различными цветами.

«Пальчиковый театр сказки: «Репка» «Колобок», «Теремок».

Развитие связной речи, её диалогической формы, умение повторять несложные фразы, отрывки из знакомых сказок.

«Найди пару»

Игра поможет развивать у ребёнка умение анализировать, сопоставлять

 выстраивать ассоциативный ряд.

«Разрезные картинки»

Дети учатся составлять из отдельных частей целую картинку.

«Лабиринты»

 Развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определенной цели.

«Кроссворды»

Разгадывание кроссвордов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка. Кроссворды развивают образное мышление, учат ребёнка нестандартно мыслить. Отлично тренируется память ребёнка и умение находить правильные ответы на поставленные вопросы.

«Кто за кем»

Учить ориентироваться в пространстве; развивать наглядное мышление; знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

«Кто лишний?»

Развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти.

«Сказочная азбука»

Знакомить детей с персонажами сказок и мультфильмов.

«Эмоции»

Развиваются психические процессы: восприятие, воображение.

«Закончи сказку»

Развивать логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...