Лэпбук
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дидактическое пособие «Лепбук «В гостях у сказки».
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Данный материал лэпбука , может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Лепбук «В гостях у сказки».
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Данный материал лэпбука , может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.
Цель:
Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках и мультфильмах.
- развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
- обогащение и активизация словаря детей;
- совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
Задачи:
Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
Развивать интерес к художественной литературе.
Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
В процессе театрализованных игр:
1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого и двигательного.
4. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Дети нашей группы очень любят выполнять задания, которые находятся в лэпбуке. Они занимаются самостоятельно или играют вместе.
В лэпбук включены развивающие задания:
«Загадки»
Знакомить детей с героями сказок.
«Расскажи сказку»
Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке.
«Раскраски»
Развивает творческие задатки ребёнка, прививает художественный вкус, даёт возможность познакомиться с различными цветами.
«Пальчиковый театр сказки: «Репка» «Колобок», «Теремок».
Развитие связной речи, её диалогической формы, умение повторять несложные фразы, отрывки из знакомых сказок.
«Найди пару»
Игра поможет развивать у ребёнка умение анализировать, сопоставлять
выстраивать ассоциативный ряд.
«Разрезные картинки»
Дети учатся составлять из отдельных частей целую картинку.
«Лабиринты»
Развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определенной цели.
«Кроссворды»
Разгадывание кроссвордов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка. Кроссворды развивают образное мышление, учат ребёнка нестандартно мыслить. Отлично тренируется память ребёнка и умение находить правильные ответы на поставленные вопросы.
«Кто за кем»
Учить ориентироваться в пространстве; развивать наглядное мышление; знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
«Кто лишний?»
Развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти.
«Сказочная азбука»
Знакомить детей с персонажами сказок и мультфильмов.
«Эмоции»
Развиваются психические процессы: восприятие, воображение.
«Закончи сказку»
Развивать логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"
Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»
Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....
Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)
Описание:Лист №1 – книжка «Виды театров» (5 листов) Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...
Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"
ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...
- Мне нравится (1)