"Добро и зло" Образовательная деятельность по социально коммуникативному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ, обыгрыания проблемных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 1»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
Тема: «Добро и зло»
Подготовила
воспитатель:
Логинова И. Н.
Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: Учить детей (различать понятие «добро», «зло») давать оценку поступкам героев художественных произведений, учить отвечать на вопросы по содержанию произведений.
- Формировать представление о том, что только по делам мы можем оценивать людей, и говорить о нем какой он «добрый» или «злой».
- Активизировать словарь за счет прилагательных внимательный, заботливый, отзывчивый.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать нравственное отношение к окружающим.
Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование: макет дерева с листочками, 2 коробочки с изображением лиц: «доброе», «злое», мультимедийная презентация по стихотворению Е.Пегашиной «Котенок», цветные мелки, альбомные листы с контурными изображениями Бармалея, Бабы Яги, Серого Волка и т.д.
Предварительная работа: Чтение рассказов В.Осеевой, этические беседы на тему «О добре»
Ход деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель вносит 2 коробочки. Одна черного цвета с изображением лица злого человека, другая – желтого с изображением лица доброго человека.
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила бабушку и она дала мне эти 2 коробочки, чтобы я передала их вам для того, чтобы вы складывали свои добрые или злые дела в эти коробочки.
Но она мне не сказала, в какую коробочку складывать добрые дела, а в какую злые.
Мне нужна ваша помощь! Поможете?
Дети: Да!
2.Рассматривание коробочек
Воспитатель: Давайте рассмотрим коробочку черного цвета. Когда вы смотрите на нее то, какие мысли, чувства у вас возникают?
Дети: Грустные, неприятные, тяжелые, плохие, страх.
Воспитатель: На коробочке нарисовано лицо. Что оно выражает, какое оно?
Дети: Злое, неприятное…
Воспитатель: Как вы думаете, в какую коробочку мы будем складывать злые, плохие дела?
Дети: В черную!
Воспитатель: А когда вы смотрите на коробочку желтого цвета, что вы чувствуете?
Дети: Радость, веселье, доброту.
Воспитатель: А лицо, изображенное на желтой коробочке какое оно?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Значит, добрые дела мы будем складывать…
Дети: В желтую коробочку.
Воспитатель: Вы мне помогли, спасибо, ребята, за вашу помощь. Ребята, а сейчас, я расскажу вам несколько историй, герои этих историй совершают разные дела и поступки. Нужно эти дела оценить какие они добрые или злые и разложить их по коробочкам.
3.Чтение стихотворений и показ изображений в виде презентации.
Стихотворения: «Котенок» Е.Пеганшиной
Воспитатель: Изображение:
Я нашла в саду котенка девочка
Он мяукал тонко-тонко котенок
Он мяукал и дрожал мокрый
Может быть его побили? несчастный
Или в дом пустить забыли?
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде. лужи
Так и быть зверек несчастный
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта миска
Скоро стал котенок мой,
Загляденье просто! котенок
Шерсть как бархат, красивый
Хвост трубой…
Да чего ж хорош собой!
Воспитатель: Что случилось с котенком в стихотворении?
Воспитатель: Кто ему помог?
Воспитатель: Как девочка помогла? Что она сделала?
Воспитатель: Какое дело совершила девочка?
Воспитатель: В какую коробочку мы положим это дело?
Воспитатель: Послушайте ребята следующую историю:
Смотреть на это больно…
Хозяйка-белочка Стал гнуть орешину – сломал,
В лесу Зажал под мышкой ветви:
Орехи собирала. Нашел один орех – сорвал,
Она в лесу том Сорвал второй
Каждый сук и третий…
И каждый кустик знала. Отбросил куст
Однажды в лес И, как медведь,
Противный тип Пошел себе довольный,
Пришел с большой котомкой. А бедной белке
Небрежно сбил ногою гриб И смотреть
И выругался громко. На это было больно.
К. Льдов
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Воспитатель: Кто пришел в лес?
Воспитатель: Какие дела совершил этот человек?
Воспитатель: В какую коробочку мы положим эту историю?
4.Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас ребята я расскажу одну историю про мальчика Сашу, а вы мне будете помогать показывать. Для этого нужно, чтобы вы встали и повторили движения за мной. Но потом вы скажете, какое дело совершил мальчик:
Ветром дерево качало.
Г. Ладонщиков.
Ветром дерево качало наклоны
Ветром дерево сломало,
Ранка на его стволе погладить по животику
И макушка на земле голове
Кто же дереву поможет? покачать влево, вправо
Ветер? Он помочь не сможет головой (нет)
Видишь, Саша подошел, ходьба
Приподнял немного ствол наклон
И заботливо потом повороты
Обвязал его бинтом вправо, влево
Ствол поправился почти потянуться
Будет деревце расти.
5. Игра «Чудо-дерево»
Воспитатель: Что случилось с деревом?
Воспитатель: Как помог Саша дереву?
Воспитатель: Какое дело совершил мальчик?
Воспитатель: Посмотрите ребята, это дерево, которому помог Саша, ожило, выросло, стало большим, ветвистым. Но на этом дереве чего-то не хватает? Чего?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Это дерево непростое, это «Дерево добрых слов», на нем листочки распускаются только от добрых слов.
Воспитатель: Какие добрые слова можно сказать о маленьком мальчике? Какой он?
Дети подходят, говорят слова и прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель: Благодаря мальчику Саше дерево ожило, выросло, а благодаря нашим добрым словам на нем распустилась листва, стало оно нарядным, красивым. От добрых дел и добрых слов всем становится хорошо, радостно, все становится счастливыми.
6.Рисование «Превращение»
Воспитатель: Вот к нам Баба-Яга пришла, хочет стать доброй, счастливой, чтобы ее все любили.
Воспитатель: Может ли Баба-Яга, которая делает гадости и дурные поступки, стать доброй? Как? Что ей нужно сделать?
Дети: Нужно перестать делать злые дела, а совершать добрые поступки.
Воспитатель: Какое доброе дело Баба-Яга может сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас превращусь в художника-волшебника и превращу злую Бабу-Ягу в добрую, милую бабушку. Вот сейчас дорисую, раскрашу, добавлю и посмотрите. Что делает Баба-Яга?
Воспитатель: Какое это дело?
Воспитатель: Какой стала Баба-Яга?
Дети: Доброй, трудолюбивой.
Воспитатель: Подойдите к столам посмотрите на отрицательных злых героев сказок, мультфильмов, подумайте, какие добрые дела превратят их в добрых персонажей. Давайте теперь вы превратитесь в волшебников и начинайте превращение.
Выставка рисунков
7.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы еще раз убедились, что только добрые дела делают людей хорошими, добрыми.
Я думаю, что дела поступки, которые будете совершать, вы, будете складывать только в желтую коробочку, а черная коробочка останется пустой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»
Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...
Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .
Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Хорошие манеры»
Для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. "Правила пожарной безопасности"
Цель занятия: создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи: расширить знания детей о работе пожарной службы при помощи встречи с сотрудником службы пожа...
Конспект Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дорогою добра»
Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.Задачи: Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «в...
- Мне нравится (10)
Комментарии
Образовательная деятельность "Добро и зло"
Конспект понравился. обязательно проведу такое занятие со своими воспитанниками. Спасибо!
Н.В.Потеряхина
Понятие о добре и зле- это основа нравственного воспитания дошкольников.Эта методическая разработка Ирины Николаевны содержит проникновенный литературный материал, проблемные ситуации, дидактические игры, вызывающие эмоциональный отклик на добро и зло, учат ребенка совершать только добрые поступки. Обязательно использую эту разработку в своей практике работы.