"Сказочный калейдоскоп"
проект (средняя группа) на тему

Елисеева Любовь Николаевна

Творческий проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_kaledoskop.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель  занятия:

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

Образовательные задачи:

-Систематизировать  знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Развивающие задачи:

-Развивать речь детей, совершенствовать выразительность речи.

-Развивать  мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

-Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам и прививать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Ход НООД.

         Звучит музыка. Дети входят в зал. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.

Воспитатель:   Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? (ответы детей)  Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Но  чтоб сказки вам найти,

нужно многое  пройти:

сложные задания,

 забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

 в сказках вы не заблудитесь!


Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Воспитатель - Давным-давно, когда люди не умели читать и писать, взрослые, чтобы повеселить своих деток, придумывали сказки. Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам наших любимых сказок. Скажите, дети, а на чем можно путешествовать в сказках? (Ответы детей)

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

 Воспитатель - Все правильно. В сказке происходят чудеса, поэтому я предлагаю нам попасть в сказку на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

ДетиСамолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет".

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе: Крибле,  крабле, бумс

Воспитатель. Ребята, посмотрите, где мы оказались, кто нас встречает? 

Баба Яга: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся? (дети отвечают) Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком) 

Баба Яга: Назовите сказки, где одним из героев являюсь я, Баба Яга? («Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», Баба Яга – костяная нога»)

Задание 1. Назови сказочного героя".

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

 и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).


-
Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

 Голубая  речка.

Все нам помогали,

 Все нас укрывали.

 К матушке и батюшке

 Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)  

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

(Поросенка)

Задание 2. Добавь словечко.

Воспитатель - В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).

Баба Яга - Раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются). Вот и отличненько. Давайте сыграем в народную игру «Пятнашки Бабы Яги» Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Баба Яга с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь. Дети произносят слова:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три – лови!»

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий метлой и не коснулся. Если водящий дотронулся метлой, когда дети находились в кругу, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 прыжков на одной ноге и т. д.) после чего возвращаются в игру.

Задание 3 «Разгадай загадку»

Баба Яга -  Уф, напрыгались, наскакались

 Даже в сказках полагается поспать.

А для сладких сновидений

Лучшие загадки загадать.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(соловей-разбойник)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…

(Снегурка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Задание 3. Игра: «Узнай сказку» (по слайдам)

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (медведь)

 -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

 -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. 
Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

- И покатился Колобок дальше по своим делам.

- Продолжаем отгадывать сказки.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?
-
Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (вижу, вижу…)


-
Зайку выгнала лиса… 
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Итог занятия:

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись.

Баба – Яга - Понравились вы мне очень, ребята,  все загадки мои разгадали, дружите со сказками, приходите ко мне еще в гости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочный калейдоскоп"

Непосредственная образовательная деятельность....

Методическая разработка к занятиям по изодеятельности: «Сказочный калейдоскоп»

Практическая наработка к занятиям по изодеятельности: "Сказочный калейдоскоп"Сказки: "Сказка о том, как мир стал разноцветным",                "Сказк...

«Сказочный калейдоскоп».

Цель: формировать умение ориентироваться в огромном мире сказок.Задачи:1.     Развивать ассоциативное мышление.2.     Развивать диалогическую речь.3....

дидактическая игра с прищепками "Сказочный калейдоскоп"

с прищепками придумано мнго игр. я тоже хочу предложить вам поиграть в мою игру с использованием этих нехитрых, но многофункциональных предметов. игра может быть предложена детям любого дошкольного во...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Развлечение поводится в весёлой, динамичной форме, дети делятся на две команды: "Буратино" - команда мальчиков и "Мальвина" - команда девочек. Гавный герой (ведущая) - сказочная добрая фея. Дети помог...

«Сказочный калейдоскоп»

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе Сказки народов Севера (региональный компонент)Литературно – художественная викторина с элементами драматиз...

Сценарий праздника в ДОУ "Сказочный калейдоскоп"

Сценарий детского литературного праздника в ДОУ...