"Сказочный калейдоскоп"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Образовательные задачи:
-Систематизировать знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Развивающие задачи:
-Развивать речь детей, совершенствовать выразительность речи.
-Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
-Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам и прививать любовь к устному народному творчеству;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Ход НООД.
Звучит музыка. Дети входят в зал. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? (ответы детей) Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей)
Воспитатель - Давным-давно, когда люди не умели читать и писать, взрослые, чтобы повеселить своих деток, придумывали сказки. Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам наших любимых сказок. Скажите, дети, а на чем можно путешествовать в сказках? (Ответы детей)
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель - Все правильно. В сказке происходят чудеса, поэтому я предлагаю нам попасть в сказку на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Дети. Самолет
Воспитатель показывает "ковер-самолет".
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.
Все вместе: Крибле, крабле, бумс
Воспитатель. Ребята, посмотрите, где мы оказались, кто нас встречает?
Баба Яга: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся? (дети отвечают) Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком)
Баба Яга: Назовите сказки, где одним из героев являюсь я, Баба Яга? («Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», Баба Яга – костяная нога»)
Задание 1. Назови сказочного героя".
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Из копытца он напился
и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …
(Поросенка)
Задание 2. Добавь словечко.
Воспитатель - В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).
Баба Яга - Раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются). Вот и отличненько. Давайте сыграем в народную игру «Пятнашки Бабы Яги» Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Баба Яга с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь. Дети произносят слова:
Баба Яга, костяная нога
С печки упала, ногу сломала.
Раз, два, три – лови!»
Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий метлой и не коснулся. Если водящий дотронулся метлой, когда дети находились в кругу, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 прыжков на одной ноге и т. д.) после чего возвращаются в игру.
Задание 3 «Разгадай загадку»
Баба Яга - Уф, напрыгались, наскакались
Даже в сказках полагается поспать.
А для сладких сновидений
Лучшие загадки загадать.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(соловей-разбойник)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
(Снегурка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Задание 3. Игра: «Узнай сказку» (по слайдам)
Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
- И покатился Колобок дальше по своим делам.
- Продолжаем отгадывать сказки.
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (вижу, вижу…)
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
Итог занятия:
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись.
Баба – Яга - Понравились вы мне очень, ребята, все загадки мои разгадали, дружите со сказками, приходите ко мне еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочный калейдоскоп"
Непосредственная образовательная деятельность....
Методическая разработка к занятиям по изодеятельности: «Сказочный калейдоскоп»
Практическая наработка к занятиям по изодеятельности: "Сказочный калейдоскоп"Сказки: "Сказка о том, как мир стал разноцветным", "Сказк...
«Сказочный калейдоскоп».
Цель: формировать умение ориентироваться в огромном мире сказок.Задачи:1. Развивать ассоциативное мышление.2. Развивать диалогическую речь.3....
дидактическая игра с прищепками "Сказочный калейдоскоп"
с прищепками придумано мнго игр. я тоже хочу предложить вам поиграть в мою игру с использованием этих нехитрых, но многофункциональных предметов. игра может быть предложена детям любого дошкольного во...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный калейдоскоп»
Развлечение поводится в весёлой, динамичной форме, дети делятся на две команды: "Буратино" - команда мальчиков и "Мальвина" - команда девочек. Гавный герой (ведущая) - сказочная добрая фея. Дети помог...
«Сказочный калейдоскоп»
Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе Сказки народов Севера (региональный компонент)Литературно – художественная викторина с элементами драматиз...
Сценарий праздника в ДОУ "Сказочный калейдоскоп"
Сценарий детского литературного праздника в ДОУ...