Конспект родительского собрания на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через комплексное ознакомление с устным народным творчеством"
консультация на тему
Освещается вопрос важности устного народного творчества для развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.54 КБ |
vliyanie_folklora_na_psihicheskoe_razvitie_rebenka.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через комплексное ознакомление с устным народным творчеством»
Добрый вечер, уважаемые родители.
Слайд 2 «Фольклор – особый синтетический вид искусства, соединяющий в себе искусство слова, музыки и исполнения, проявляющийся по-разному в разных жанрах» Н.И. Кравцов
Из всего жанрового многообразия фольклора особенно хочется отметить детский, который предназначен прежде всего, для детей, и используется ими в повседневной жизни, начиная с рождения. Значение устного народного творчества невозможно недооценить.
Слайд 3 Итак, первое литературное произведение, которое ребенок слышит буквально с пеленок – это колыбельная.
У современных мам все расписано по часам, ребенок живет строго по расписанию. Сейчас, если мамы и поют своему ребенку колыбельные песни, то только для того, чтобы уложить его спать. Или поступают проще,
Слайд 4 ставят тихую музыку, или ребенок засыпает под звуки телевизора. Сегодня мало кто из мам понимает важность колыбельной песни, как средства развития и общения с ним.
Слайд 5 На Востке о недостойном человеке говорят: «Видно мать не пела песен над его колыбелью». Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Его укладывают спать лаской. Малыш чувствует любовь и нежность мамы. Дети, которым поют с детства колыбельные, вырастают более нежными, добрыми.
Слайд 6 Самое безобидное к чему может привести замена колыбельных песен телевизором, компьютерными «стрелялками» или записями рок-групп, - развитие у ребенка «синдрома дефицита внимания». В настоящее время, по оценкам психиатров, эта психопатология встречается у 15-20 % детей. Она выражается в неспособности сосредотачиваться. Дети, страдающие СДВ, не могут нормально учиться.
Слайд 7 У них неизбежно возникают проблемы в отношениях со сверстниками: кто быдет дружить с ребенком, который никогда не может дождаться своей очереди в играх, вырывает у других игрушки, ломает их, пренебрегает всяческими игровыми правилами.
Слайд 8 Во взрослом возрасте люди с СДВ часто страдают маниакально-депрессивными расстройствами, склонны к насилию, злоупотребелению алкоголем и наркотиками.
Синдром дефицита внимания поддается коррекции. Поэтому мы назвали его «самым безобидным».
Слайд 9 В отличие от алекситимии (от греческого «а»-отсутствие, lexis-слово, thymos-чувство) – неспособность выражать свои чувства словами. Первичная алекситимия, та самая, которая развивается из-за отсутствия ласки со стороны матери (есть вторичная, развивается вследствие стресса), коррекции практически не поддается.
Алекситимия может служить причиной психосоматических заболеваний.
Нейродермит, крапивница или псориаз почти всегда указывают на трудности установления контакта и общения, а так же на неспособность человека воспринимать и достоверно выражать свои чувства. 80% пациентов, страдающих патологией кожи, отмечают, что матери не давали им душевного тепла и физического комфорта, относясь к ним холодно и строго.
Слайд 10 Существует взаимосвязь между колыбельными песнями и интеллектуальным уровнем человека, от которого, в свою очередь, зависит и уровень образования, и социальный статус, т.к. колыбельные через развитие речи способствуют развитию мозга. Это не что иное, как формирование связей между нейронами. Если мозг не развивать, все нейроны остануться несвязанными – в этом случае высок риск развития психопатологий.
Слайд 11 Часто молодые мамы не знают, как разговаривать с младенцем, который не может поддержать беседу. Наши предки общались с младенцем при помощи коротких стишков, которые получили название пестушки. В самом названии заложен глубинный смысл: пестовать, нянчить, получать возможность наладить связь – мать и ребенок.
Слайд 12 Пестушка – это целый процесс настройки родителей на биоритм ребенка.
Оказывается все древнеславянские игры для детей, такие как «ладушки», «скороговорки», «три колодца» и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Сегодня, когда все ищут методики на Западе, мы обращаемся к истокам.
Слайд 13 Если вы пичкаете ребенка этими приговорками – пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов, день и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. Современный городской человек из природных ритмов выбит. Он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
Слайд 14 На ладонях и стопах есть прекции всех внутренних органов. И бабушкины сказки – это не что иное как массаж в игре. Круговые движения по детской ладони «сорока ворона кашу варила...» стимулирует работу ЖКТ у ребенка.
Слайд 15 На подушечках пальцев прецируются внутренние органы: нервная система, половые органы, печень, желудок. Большой палец, которому каши не дала потому что дров не рубил – не случайно оставляют на последок. Он ответственнен за голову. Сюда же выходит и так называемый лёгочный меридиан.
Чем старше становится ребенок, тем большую роль приобретает влияние движений пальцев рук на формирование его психических процессов.
Слайд 16 Исследования М.Кольцовой показали, что существует взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие зоны мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
В пестушках мама «программируе» счастливое будущее малыша, проговаривая это вслух, настраивая на то, что жизнь ребенка сложится удачно. Это тоже очень важный психологический момент.
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга.
Слайд 17 И сказка – это, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга.
В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте.
Слайд 18 Приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности.
Слайд 19 В наше время, родители очень рано начинают интеллектуально развивать малыша, к чему он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Фольклор – особый синтетический вид искусства, соединяющий в себе искусство слова, музыки и исполнения, проявляющийся по-разному в разных жанрах» Н.И. Кравцов
Колыбельная 3
4
5
5 6
8
7
9 Аликситимия первичная вторичная Ишемическая болезнь сердца Артериальная гипертензия Сахарный диабет Бронхиальная астма Язва желудка Ревматоидный артрит Кожные заболевания (нейродермит, крапивница, псориаз) и др. Психосоматические заболевания
10
10 11
11 12
13
14
15
15 16
Сказки 22
23
24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....
Доклад из опыта работы на тему "Духовно-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...
Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»
Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...
Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»
Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Произведения народного фольклора - источник народной мудрости, нравственная проповедь, формирующая православное мировоззрение. Народное поэтическое слово – образец духовного служения людям. Это богатс...
СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Духовно нравственное воспитание детей в средней группе детского сада»
Цель: показать значимость нравственного воспитания для формирования личности дошкольников.Задачи: 1. На примере творчества, фактов биографии Д.С. Лихачева...
Родительское собрание на тему: «Духовно - нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье»
:Приобщение семьи к духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Доведение до понимания родителей ценности передачи подрастающему поколению...